 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306456 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 19:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А как, КИ, праджня дефинируется в сутрах праджня-парамиты? Да, или в шастрах по сутрам праджняпарарамиты?
Поддерживаю вопрос участника. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№306469 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 20:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мы с КИ не спорим. Мы перекрещиваем версии как световые лучи у этих... как их... ну кино было, беспонтовое про космос и т.д.
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
 |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306471 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 21:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. согласны, тогда изложите общее понимание:
Как праджня дефинируется в сутрах праджня-парамиты? |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№306473 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 21:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Элементарно доктор. Дефиниции, классификации, типизации... етц. - это не сфера внимания и интереса праджни или других парамит. Да почитайте их, этих сутр сами и расскажите. Праджня неопределима, но постигаема. И в этом, к сожал..., то есть к счастью и состоит ея сила. КИ определяет праджню понятным образом - видимо просто как высшее понимание само по себе. Но почему-то оторванное от общепринятого логико-философского смысла понимания - как установления связи новых элементов в суждении с уже проверенно установленными в памяти. Понимаете? А буддийская праджня - скорее некая трансцендентная связь некоего высшего знания с относительными условиями самсарического различения и дефинирования.)
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
 |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306474 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 21:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Элементарно доктор. Дефиниции, классификации, типизации... етц. - это не сфера внимания и интереса праджни или других парамит. Да почитайте их, этих сутр сами и расскажите. Праджня неопределима, но постигаема. И в этом, к сожал..., то есть к счастью и состоит ея сила. КИ определяет праджню понятным образом - видимо просто как высшее понимание само по себе. Но почему-то оторванное от общепринятого логико-философского смысла понимания - как установления связи новых элементов в суждении с уже проверенно установленными в памяти. Понимаете? А буддийская праджня - скорее некая трансцендентная связь некоего высшего знания с относительными условиями самсарического различения и дефинирования.)
Тогда, как праджня дефинируется в шастрах праджня-парамиты? |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№306476 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 21:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Как вы считаете, проявление фракталов дхармических взаимосвязей, это праджня?
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
 |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306478 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 21:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Как вы считаете, проявление фракталов дхармических взаимосвязей, это праджня? Да, праджня ли это? |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№306479 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 21:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Махасаттва, фракталы - это голимая арифметика, ты чё? )
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306481 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 22:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему нет, выкладывайте. Посчитаем. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№306482 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 22:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Махасаттва, фракталы - это голимая арифметика, ты чё? )
Пренебрегаете арифметикой из которой сложены музыкальные произведения?
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
 |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306483 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 22:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Махасаттва, фракталы - это голимая арифметика, ты чё? )
Пренебрегаете арифметикой из которой сложены музыкальные произведения? Господа, не пренебрегайте друг другом, и, свалите с будийского форума, пожалуйста. Это же буддийский форум?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№306484 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 22:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Шастры, Wig, это просто комментарии . Так что мы тут все шастрим помаленьку.
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№306485 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 22:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
 |
|
Наверх |
|
 |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306487 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 22:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Шастры, Wig, это просто комментарии . Так что мы тут все шастрим помаленьку. Читайте большее, интересно. |
|
Наверх |
|
 |
nevadapost

Зарегистрирован: 13.01.2015 Суждений: 37
|
№306700 Добавлено: Вс 25 Дек 16, 15:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
xormx
1) pāra переправляющий, противоположный берег, граница
mā мерить, доставать, дотягиваться. пассивное причастие прош. времени mita
буквально получается доставшее (достающее) другого берега; переправляюще-достающее или что-то в этом роде
2) pāram в этом случае, может быть употребление в род. падеже, в качестве объекта
i идти, отправляться, приходить, достигать. но у него нет формы mita.
Хотя смысл сохраняется.
то есть парамита - это то с помощью чего достигается другой берег или высшее.
"всего лишь название сборника практик?" Тоже склоняюсь к такому выводу.
еще раз все перепроверил.
этимология второго варианта такова:
2) pāram в этом случае, может быть употребление в род. падеже, в качестве объекта
i идти, отправляться, приходить, достигать. пассивное причастие прош. времени ita.
но в таком случае, если принимать эту версию, то в мантре тоже должно быть
гате гате парамгате, парамсамгате
поэтому я принимаю во внимание пока в качестве рабочей версии первый вариант.
В любом случае смысл сохраняется - движение к и достижение другого берега, высшего
Меня больше волнует корректность передачи названия пяти скандх.
Вот это хотелось бы обсудить.
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|