 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№55226 Добавлено: Пн 07 Июл 08, 00:26 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Это какую-то самскару так в Тибете называют?
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№55227 Добавлено: Пн 07 Июл 08, 00:58 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Это какую-то самскару так в Тибете называют? Откуда я знаю?
|
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№55404 Добавлено: Ср 09 Июл 08, 19:49 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Понятно
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№55406 Добавлено: Ср 09 Июл 08, 20:00 (17 лет тому назад) |
|
|
|
А мне непонятно - о какой, все-таки, самскаре идет речь?
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№55407 Добавлено: Ср 09 Июл 08, 21:21 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Мне тоже непонятно, с какой из самскар из того списка соотносится "рожденный". Я думал, вы знаете. Понял, что трудно найти соотношение.
|
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№55408 Добавлено: Ср 09 Июл 08, 21:22 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Других данных у меня пока нет.
|
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№71424 Добавлено: Ср 23 Дек 09, 16:13 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Заметил противоречие между двумя источниками:
1. "Ум и знание". Сборник лекций геше-лхарамбы Чжамьян Кенцзэ по учебнику Кунчен Жамьян Шадбы "Золотое ожерелье прекрасных учений..." (Лориг). Перевод: Крапивина Р. Н. Изд-во С.-Петербургского университета, 2005 (стр. 200):
"Второй блок вторичных факторов сознания - "пять вторичных факторов сознания, определяющих объект (yul nges, visayaprabhasvara)", - составляют стремление (`dun pa, chanda), преданность (mos pa, adhimoksa), памятование (dran pa, smrti), сосредоточение (ting nge `dzin) и понимание (shes rab).
Название этого блока указывает на то, что эти вторичные факторы сознания определяют объект, причем или в благом, или в неблагом направлении, исключая нейтральное направление. Благое или неблагое направление определяется благим или неблагим объектом.
…
В случае неблагого объекта все эти определяющие объект факторы также присутствуют."
2. Донец А.М. "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" (стр. 26):
"Хотя вообще алая - в силу ее нейтральности - и может пребывать в одном потоке со всеми дхармами, но не все из психических элементов признаются сопутствующими ей факторами (maithuna, parivara; grogs, `khor), обладающими сходством с ней по пяти параметрам.
…
Не могут быть ими (спутниками алаи) и пять истинных объектов33, так как она не является благой.
Прим.33. yul nges, visayaprabhasvara. Это стремление (`dun pa, chanda), заинтересованность, или признавание, убежденность (mos pa, adhimoksa), памятование (dran pa, smrti), самадхи (ting nge `dzin, samadhi), праджня (shes rab, prajna). Они называются истинными объектами потому, что сопутствуют только благому сознанию [Агван Нима, Ngag dbang nyi ma. Nang pa`I grub mtha` smra ba bzhi`I `dod tshul gsal bar bshad pa blo gsar rig pa`I sgo `byed ces bya ba bzhugs so (Воззрения четырех буддийских философских школ). - XI, 404 L. (T.3). - sgo mang, 1971, стр. 127]"
В соответствии с первым источником пять этих факторов могут быть благими или неблагими. В соответствии со вторым источником они могут быть только благими. Если у кого то есть оригиналы на санскрите или на тиб. об этом, прошу привести.
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№71427 Добавлено: Ср 23 Дек 09, 17:37 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо речь идет о винията дхармах, которые в некоторых школах считаются сарватрага и следовательно могут быть и благимии неблагими, а в некоторых они считаются винията и видимо только благими.
Сравинте здесь списки Sarvatraga и Viniyata:
http://www.acmuller.net/yogacara/outlines/100dharmas-utf8.htm
А здесь со слов "Десять общих ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika)."
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Есть интересная статья про один из таких факторов (на англ.)
Описание: |
Prajna and drsti in Vaibhasika Abhidharma. P.S. Jaini. 1977. |
|
 Скачать |
Имя файла: |
Prajna_and_drsti_in_Vaibhasika_Abhidharma.Jaini.pdf |
Размер файла: |
842.63 KB |
Скачано: |
1774 раз(а) |
|
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№71429 Добавлено: Ср 23 Дек 09, 18:57 (15 лет тому назад) |
|
|
|
test
Спасибо
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|