 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2 Гость
|
№49548 Добавлено: Сб 15 Мар 08, 18:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен
Вы пишете: Может быть неотвлечение (апариграха или даже асампрамоша как определение смрити) в смысле постоянного памятования об истинной природе дхарм. Тогда ум самахитен (собран в себе, концентрирован на одном только объекте медитации).
Не знакомые термины. "Тогда ум самахитен (собран в себе, концентрирован на одном только объекте медитации)." - можно и так сазать… "В (плане относительной истины) наименований". |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№49552 Добавлено: Сб 15 Мар 08, 19:06 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы пишете: А как вы выводите из несамосущности недвойственность? То есть, почему, "видя" несамосущность, вы думаете, что сразу же увидите недвойственность? Это ведь совершенно различные категории.
Я уже писал ранее. Следуя сутре сердца ПП. Нет самбытия - все дхармы пусты. Только конц. признаваемости. Их признаки - тоже только конц. признаваемости, приписанные другим только конц. признаваемостям. Не рождаются и не прекращаются и т.д. Изолированы, не связаны, изначально успокоены. Нет того, что может быть объектом или субъектом. Нет двойственности. Нет никаких дхарм. Самахита. При выходе - что-то есть, но это что-то - не самосущее, изолировано и т.д. Но это что-то кажется самосущим, субъектом и объектом. Так сильно кажется, что даже клеши возникают. Постепенно кажется все меньше. Т.е. есть кажущееся самобытиё (привычка) - коренная клеша - есть клеши с семенами (sa bon) - есть и двойственность в качестве фона, так сказать. На 8 бхуми нет кажущегося самобытия - клеши и других клеш с семенами, но есть след (bag chags, васана) от этой кажимости (привычка) - причина двойственности - есть двойственность.
Категории различные, но взаимосвязанные.
Цитата:
Цитата:
И нельзя говорить "восприятие дхарм", так как как раз процесс любого восприятия и разлагается на группы скандх.
В самахите нет скандх - нет и восприятия (Чандракирти), а о
Да не про самахиту речь шла, а вообще о неприменимости термина "восприятие" к дхармам. Дхармы это не объекты, точнее, объекты только одна из разновидностей дхарм.
А я понял, что про самахиту. Толя писал "Это неотвлечения от созерцания истинной природы дхарм". Насколько я понял, он имел ввиду абс. истину. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№49553 Добавлено: Сб 15 Мар 08, 19:13 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но это что-то кажется самосущим, субъектом и объектом.
Вы пишете через запятую, как будто это само собой разумеется, что самосущее и субъек-объект (двойственное), одно и то же. Но мой вопрос как раз и был о том, почему вы вдруг отождествляете две разных категории? Нечто может быть несамосущим (так как состоит из причин), но при это субъект-объектным (индрии и вишаи). И наоборот - может быть нечто самосущее, но монистическое, то есть недвойственное, как Атман в адвайте. Это разные категрии - (не)самосущность и (не)двойственность. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№49555 Добавлено: Сб 15 Мар 08, 19:23 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Чанийк2 пишет: Упадана-скандхи - воспринимаемые обычными людьми, стало быть. А скандхи без упадана - подобие иллюзии между самахитами (т.е. воспринимаемые как не имеющие самобытия).
Я про это - писать про скндхи "воспринимаемые" нельзя. Тем более - воспринимаемые кем-то ("людьми"). Человек и есть скандхи, а не тот, кто их воспринимает. А сами скандхи как раз и есть один из видов анализа процесса познания, который и составляет бытие любого существа. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
igbjz Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49582 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 01:18 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, а что можно писать про скандхи и дхармы? Писать что они невоспринимаемые? Или ни воспринимаемые и ни невоспринимаемые? По-моему они все воспринимаемые. Ответить на вопрос - " кто их воспринимает?"- действительно очень трудно. Если человек дает ответ - "я их воспринимаю", то он создает двойственность, которую Вы не связываете с понянием самосущность, но связь имеется, хотя не совсем прямая.
Кто воспринимает дхармы и скандхи ? Вопрос на засыпку.
Все. Пошел засыпать. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№49585 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 06:32 (17 лет тому назад) |
|
|
|
От того, что их никто не воспринимает, не следует, что познания нет, как от того, что абсолютного субъекта не существует не следует, что нельзя нечто увидеть. (Опустив здесь вопрос о том, что правильный атман так то - это даже не сознательность). А от того, что есть восприятие (читай познание в широком смысле этого слова, а не только мисконцепция) не следует, что это качество обязательно полагается принадлежащим дхармину. Пять скандх - это и есть познание.
Лустхаус, кстати, писал, что субъект-объект - это неправильные слова. Надо говорить grahya-grahaka-upadana. У Архатов же познание есть, они не овощи, но упадана отсутствует.
ЗЫ Сегодня рылся в МППШ там вроде говорится, что употреблять слово атман в обыденном смыле у которого есть три уровня и последний - уровень общения, - вот на нем можно говорить про атман . То есть, если просто отталкиваться от слов "я вижу пять скандх" без вовлечения в качестве контекста ашрав, - не очевидно. |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№49587 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 10:13 (17 лет тому назад) |
|
|
|
igbjz пишет:
Кто воспринимает дхармы и скандхи? Вопрос на засыпку.
Все. Пошел засыпать. Кто это пошел засыпать?
Нет засыпающего, есть одна засыпка.
Это не я все здесь написал, оно само написалось.
Надо же так хорошо написаться! _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№49588 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 10:22 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Толя пишет: Лустхаус, кстати, писал, что субъект-объект - это неправильные слова. Надо говорить grahya-grahaka-upadana.
Мало ли Лустхаус писал, см. рецензию на его писанину - http://www.ipjp.org/april2005/gradinarov_5e1.pdf
Объектов медитации может быть трех - грахя, грахана и грахитри (грахака). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№49589 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 12:28 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Методологическая цель учения о скандхах - редукция атмана к потоку феноменов. Дхармы (скандхи) являются (в поле опыта - читте, дхармадхату), возникают ((взаимо)обусловленно). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 16 Мар 08, 12:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
igbjz Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49590 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 12:40 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен
Если бы еще и не страдалось так же хорошо как написалось, тогда бы совсем замечательно было. |
|
Наверх |
|
 |
igbjz Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49591 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 12:50 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А кто создает идеи об атмане, о феномене? Кто их редуцирует одно к другому? Неужели дхармадхату? И чем дхармадхату отличается от слова, от идеи " дхармадхату"? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№49594 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 13:05 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Неверная постановка вопроса. Нечто происходит не в силу творения кем-то, а в силу причинности - прошлых явлений (причин), и происходящих одновременно (условий). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№49596 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 13:11 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И чем дхармадхату отличается от слова, от идеи " дхармадхату"?
От концепции, то есть? А я то как раз не считаю, что есть некая такая самостоятельная сущность. Дхармадхату - термин, описывающий нечто в опыте, и отражающий нечто понятийное, выделенное в опыте при его анализе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
igbjz Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49597 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 13:15 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Тогда все сводится к первопричине. Опишите ее. Начинайте движение от любого события, которое произошло с вами сегодня. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№49598 Добавлено: Вс 16 Мар 08, 13:19 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Первопричина нелогична , и ее выводят ошибочным силлогизмом - "у всего есть причина, а значит должна быть первопричина", то есть из того, что у всего есть причина, делают смешной вывод, что должно быть что-то без причины (само себе причина тоже самое, что и отсутствие причины). Логична же безначальность мира. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 42 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|