 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48133 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 12:46 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью
Для меня эта фраза означает акт мышления, в котором происходит трансцендирование явлений, и думание о них, как о неких реальных сущностях. То есть, существование дхарм есть построение мышления. Но вы то какой-то другой смысл в нее вкладывали? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№48134 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 12:54 (17 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: КИ
Можно и наоборот: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью (представлению), т.к. пусты. Можно и так: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью (представлению) и пусты. Не особо важно... Исчезают ли дхармы, когда мысль их не обозначает? Умрет человек, выпив яд вместо воды, как он полагал(обозначал мыслью)? Или скажет- " Вкусненькая была водичка" ? Можете ли Вы назвать дхармы не рожденные мыслью. На мой взгляд, нет. Но взаимосвязь явлений сохраняется и продолжает существовать(я не боюсь этого слова) и ее можно постичь, если мысль не будет вмешиваться, не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может.
Теперь понятно кто убивает человека? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№48136 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 13:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
У Саутрантиков (а также у Прасангиков на относительном уровне) дхарма=существующее=познаваемое=обоснованное. Противопоставляется несуществующему. А на абс. - согласен. Но к абс. - через анализ относительного, а на отн. "существуют" применимо к дхармам в соответствии с первым предложением. К существующему также относится мысль (концепт) о заячьих рогах (только феномен, если я правильно понимаю термин "феномен", т.к. сами заячьи рога - несуществующее). Значит, только феномен - концепт заячьих рогов - существу-ющее(-ет).
Вы пишите: Для меня эта фраза означает акт мышления, в котором происходит трансцендирование явлений, и думание о них, как о неких реальных сущностях. То есть, существование дхарм есть построение мышления. Но вы то какой-то другой смысл в нее вкладывали?
Трудно... Пытаюсь понять, какой смысл вкладываете в эту фразу Вы, чтобы дать точный ответ... Попробую ответить так. (Существование) дхарм (существующие дхармы) являются/результат (построения) мышления(е). И (построения) мышление(я) - являются/результат (существования) дхарм. Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно). |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№48137 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 13:44 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Энзе
Вы пишите: Исчезают ли дхармы, когда мысль их не обозначает? Умрет человек, выпив яд вместо воды, как он полагал(обозначал мыслью)? Или скажет- " Вкусненькая была водичка" ? Можете ли Вы назвать дхармы не рожденные мыслью. На мой взгляд, нет. Но взаимосвязь явлений сохраняется и продолжает существовать(я не боюсь этого слова) и ее можно постичь, если мысль не будет вмешиваться, не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может.
Теперь понятно кто убивает человека?
Если есть дхарма - представление (обозначение) - объект, то есть и ее (о)сознание - субъект. Они взаимозависимы. Нет ее (о)сознания - нет дхармы.
Человек умрет, поскольку "у него" существует представление о смерти. При этом его ум может обратиться к представлению о яде, отвернувшись от представления о воде, а может и нет (не успеет подумать).
Не понял... Как это "взаимосвязь явлений можно постичь, если мысль не будет вмешиваться не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может."? Взаимосвязь явлений (дхарм) - скрытый объект. Скрытый объект - познается только умозаключением. Вы считаете, что умозаключение возможно без мысли (мышления)?! Явления - и есть дхармы. Они уже созданы. Они уже пусты. Ничего не понятно далее. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№48138 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 13:53 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Продолжение: Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно), а потому они - "являются (как призраки)". |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48139 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 14:01 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: дхарма=существующее=познаваемое=обоснованное
Очень странное заявление. Дхарма=познававаемое, и существующее=обоснованное, верно. Но далеко не каждое познаваемое = существующее. Если вы утверждаете, что все, что познаете, действительно существует, то вы являетесь реалистом навроде ньяя-вайшешиков.
Цитата: Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно).
Такие фразы мне просто непонятны. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48140 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 14:12 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Познание - возникновение феномена (дхармы) в потоке сознания. Но далеко не все, что осознается, есть существующее. Осознаваемое (=познаваемое) может быть результатом различных фантазий, галлюцинаций, ошибочных умозаключений. Все это мы никак не можем называть существующим, так как это противоречит нормальной логике. Существующим следует называть только полученное верным знанием. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48141 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 14:20 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Явление (феномен, дхарма) - то, что явилось в потоке сознания, предстало перед "зрителем" (даже с учетом, что этот "зритель" иллюзорен). То есть, это элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№48142 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 15:08 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы пишите: Очень странное заявление. Дхарма=познававаемое, и существующее=обоснованное, верно. Но далеко не каждое познаваемое = существующее. Если вы утверждаете, что все, что познаете, действительно существует, то вы являетесь реалистом навроде ньяя-вайшешиков.
Но именно так и говорится: "все, что познается - существует и все, что существует - познается. Несуществующее - не познается. Например, заячьи рога - несуществующее и не может быть познано. Представление о заячьих рогах - существует и познается. И все, что познается - существует (слово "действительно", если оно связано с "истинно" (bden) - отрицается Прасангикой, а если оно связано с васту (dngos), с санскрита (`dus byas) - то не обязательно существующее - действительное, т.к. в категорию "существующее" входит не только "действительное", но и "не-действительное", постоянное (асанскрита, `dus ma byas). Это относится и к Саутрантике).
Цитата:
Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно).
Вы пишите: Такие фразы мне просто непонятны.
Дхарма - объект. Мышление - субъект. В каком отношении они относятся друг к другу? Каким словом - понятием можно их связать. Если они - одно по сущности, как непостоянное и произведенное, то их можно связать словом "являются": дхармы (существование дхарм) являю(е)тся (построением) мышлени(я)ем. Если они - разные, как семя и росток, то их можно связать словом "результат" (причинно-след. связью): дхармы (существование дхарм) - результат (построения) мышлени(я)ем. Или наоборот: (построения) мышлени(я)е - результат (существования) дхарм. Но разными или одним они могут быть только если они - истинны. Однако, как и почему они не являются истинными, устанавливается анализом. Значит они - зависят (в своем возникновении, существовании) друг от друга (огонь и топливо), а не являются единым или разными. Значит, оба вида связей (2х неистинных дхарм) - тоже не истинны. Приходим к тому, что эти дхармы вместе с их связями, как Вы выразились - "являются (как призраки)".
Вы пишите: Познание - возникновение феномена (дхармы) в потоке сознания. Но далеко не все, что осознается, есть существующее. Осознаваемое (=познаваемое) может быть результатом различных фантазий, галлюцинаций, ошибочных умозаключений. Все это мы никак не можем называть существующим, так как это противоречит нормальной логике. Существующим следует называть только полученное верным знанием.
С т.з. саутрантиков, осознается (познается) представление. А оно, если познается, всегда существует. Другое дело, что не у всех представлений есть подкладка, "коррелят" в виде действительного, состоящего из моментов (заячьи рога). Эта связь и устанавливается праманой - существует ли действительный коррелят у существующего представления?
Вы пишите: Явление (феномен, дхарма) - то, что явилось в потоке сознания, предстало перед "зрителем" (даже с учетом, что этот "зритель" иллюзорен). То есть, это элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта.
Саутрантики говорят, что перед зрителем (познанием) предстают представления - постоянное - "элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта". Но "дхарма" (существующее, познаваемое) - не только постоянное, но и действительное (моментарное), существующее вне субъективного. Прасангики принимают это на относительно - мирском уровне (без анализа), в качестве стартовой площадки для анализа. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№48143 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 15:09 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы пишите: Очень странное заявление. Дхарма=познававаемое, и существующее=обоснованное, верно. Но далеко не каждое познаваемое = существующее. Если вы утверждаете, что все, что познаете, действительно существует, то вы являетесь реалистом навроде ньяя-вайшешиков.
Но именно так и говорится: "все, что познается - существует и все, что существует - познается. Несуществующее - не познается. Например, заячьи рога - несуществующее и не может быть познано. Представление о заячьих рогах - существует и познается. И все, что познается - существует (слово "действительно", если оно связано с "истинно" (bden) - отрицается Прасангикой, а если оно связано с васту (dngos), с санскрита (`dus byas) - то не обязательно существующее - действительное, т.к. в категорию "существующее" входит не только "действительное", но и "не-действительное", постоянное (асанскрита, `dus ma byas). Это относится и к Саутрантике).
Цитата:
Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно).
Вы пишите: Такие фразы мне просто непонятны.
Дхарма - объект. Мышление - субъект. В каком отношении они относятся друг к другу? Каким словом - понятием можно их связать. Если они - одно по сущности, как непостоянное и произведенное, то их можно связать словом "являются": дхармы (существование дхарм) являю(е)тся (построением) мышлени(я)ем. Если они - разные, как семя и росток, то их можно связать словом "результат" (причинно-след. связью): дхармы (существование дхарм) - результат (построения) мышлени(я)ем. Или наоборот: (построения) мышлени(я)е - результат (существования) дхарм. Но разными или одним они могут быть только если они - истинны. Однако, как и почему они не являются истинными, устанавливается анализом. Значит они - зависят (в своем возникновении, существовании) друг от друга (огонь и топливо), а не являются единым или разными. Значит, оба вида связей (2х неистинных дхарм) - тоже не истинны. Приходим к тому, что эти дхармы вместе с их связями, как Вы выразились - "являются (как призраки)".
Вы пишите: Познание - возникновение феномена (дхармы) в потоке сознания. Но далеко не все, что осознается, есть существующее. Осознаваемое (=познаваемое) может быть результатом различных фантазий, галлюцинаций, ошибочных умозаключений. Все это мы никак не можем называть существующим, так как это противоречит нормальной логике. Существующим следует называть только полученное верным знанием.
С т.з. саутрантиков, осознается (познается) представление. А оно, если познается, всегда существует. Другое дело, что не у всех представлений есть подкладка, "коррелят" в виде действительного, состоящего из моментов (заячьи рога). Эта связь и устанавливается праманой - существует ли действительный коррелят у существующего представления?
Вы пишите: Явление (феномен, дхарма) - то, что явилось в потоке сознания, предстало перед "зрителем" (даже с учетом, что этот "зритель" иллюзорен). То есть, это элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта.
Саутрантики говорят, что перед зрителем (познанием) предстают представления - постоянное - "элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта". Но "дхарма" (существующее, познаваемое) - не только постоянное, но и действительное (моментарное), существующее вне субъективного. Прасангики принимают это на относительно - мирском уровне (без анализа), в качестве стартовой площадки для анализа. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48144 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 15:19 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но именно так и говорится: "все, что познается - существует и все, что существует - познается. Несуществующее - не познается. Например, заячьи рога - несуществующее и не может быть познано.
Вот коммунизм - не существует и не существовал, но прекрасно может быть познан в представлении. Бластеры из фантастических книг не существуют, но в познании имеются. Вы просто путаете "данное верным познанием" и просто "познание".
Цитата: Это относится и к Саутрантике
А Вы какие тексты этой школы изучали? Довольно мало что от нее сохранилось.
Цитата: Дхарма - объект. Мышление - субъект.
Дхармы есть и без мышления. Субъект в данном случае скорее сознание (читта). А если совсем правильно, то некоторые дхармы выступают в роли объекта (вишая), а другие в роли субъекта (например, индрии), а также много и других ролей. Манас (мышление), конечно может выступать в роли субъекта, но это совсем необязательно. За субъект может быть принато и нечто другое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48145 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 15:36 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Саутрантики говорят
Уж не обзываете ли Вы "саутрантиками" позднюю йогачару Дигнаги\Дхармакирти? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48146 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 16:01 (17 лет тому назад) |
|
|
|
В поздней йогачаре относительным уровнем (вьявахарика) можно назвать умозаключения связанные с непротиворечивостью бытовой установке, а абсолютным (парамартхика) - не связзаные с ней, и следовательно не имеющие предвзятости. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№48148 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 16:05 (17 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: Энзе
Если есть дхарма - представление (обозначение) - объект, то есть и ее (о)сознание - субъект. Они взаимозависимы. Нет ее (о)сознания - нет дхармы.
Человек умрет, поскольку "у него" существует представление о смерти. При этом его ум может обратиться к представлению о яде, отвернувшись от представления о воде, а может и нет (не успеет подумать).
Не понял... Как это "взаимосвязь явлений можно постичь, если мысль не будет вмешиваться не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может."? Взаимосвязь явлений (дхарм) - скрытый объект. Скрытый объект - познается только умозаключением. Вы считаете, что умозаключение возможно без мысли (мышления)?! Явления - и есть дхармы. Они уже созданы. Они уже пусты. Ничего не понятно далее.
Разделение на объект и субъект - это уже работа мысли.
Взаимосвязь явлений, но не дхарм( к сожалению у меня нет адекватного языка описания, давайте договоримся, что прямое, непосредственное видение - без участия мысли, без наименования и формирования представлений - можно назвать восприятием явлений ) скрыта мыслью. Если ее нет, то это не скрытый объект и для познания его формировать представления не нужно.
Взаимосвязь явлений убивает человека, когда яд оказывается в теле, а представления о смерти оказывают на этот процесс ничтожное воздействие. У идиотов и детей нет представлений о смерти, однако они умирают. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49821
|
№48149 Добавлено: Сб 16 Фев 08, 16:11 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Взаимосвязь явлений убивает человека, когда яд оказывается в теле, а представления о смерти оказывают на этот процесс ничтожное воздействие.
Вы говорите не о явлениях. Если яд никто не видел и о нем не знает, то он не явления, а некая вещь, оставшаяся непознанной. Явление это то, что предстало перед "наблюдателем", нечто эмпирически воспринимаемое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 7 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|