Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возвращаясь к разговору о методологии буддизма...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2
Гость





48058СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 16:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А что значит "реальные" в вечных абстракциях? "Реальное" - же перевод dngos po, васту. Оно же "действительное". Реальное противополагается не-реальному, вечному.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

48061СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В большинстве воззрений как раз вечное и есть настоящее васту. Нирвана вечна, Дхарма Будд тоже вечна.  Иначе только в мадхьямаке.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

48063СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Попадалось такое, что абстракции называют "вечными вещами", в каком-то переводе Нагарджуны. Правда, не думаю, что это те же самые асанскрита, что и ниродхи, даже если используется и это же слово. Значение ведь зависит от контекста.
Вечно не существуют. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

48064СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:32 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вполне возможно и понятно употребления слова "асанскрита" или подобного в отношении понятий. Абстракная вещь не имеет реальных причин и не созданна - вполне нормальная логика. А вот смешение этого с асамскрита-дхармами совершенно непонятно. На использование одного слова нельзя ведь делать вывод о сходном значении.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

48066СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятия конструированы следовательно не асамскрита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

48068СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:02 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может ребята ведантисты потому списывали у Нагарджуны, что нашли его близким своему сердцу. Wink
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

48069СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:05 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не понятия, как некие конструкты, а именно абстракции - круглость, бесконечность, горшечность (горшочность, горшковость?) и т.п. Значения понятий, взятые как некие вещи.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

48071СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:14 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Pavel пишет:
Равзе нигилисты имеют отличное от этерналистов видение правильной речи, правильных средств к существованию...?
test пишет:
Конечно, и не только друг от друга. Отличие учения Будды от прочих, что оно - правильное и полное. Будда даёт то, что действительно эффективно, (то что действительно является причиной), и полностью охватывает все значимые факторы. Прочие учителя, не понимают всех причин или вообще в них ошибаются. Факторы эффективны вне зависимости от будд. Smile

Таким образом методология Будды - это факторология. Smile
Рекомендую ознакомиться с такой дисциплиной как "Планирование многофакторного эксперимента". С точки зрения развития факторологии разработаны методики не только правильного планирования эксперимента, но и правильной обработки данных (результатов), полученных экспериментально. Этой же дисциплиной разработаны критерии оценки достоверности полученных данных (наблюдений, измерений, выводов...) Возможно, эта дисциплина сможет изменить Ваше отношение к факторам и их взаимовлияниям, а главное к достоверности выводов относительно наблюдаемого, измеряемого, обобщаемого.
Я не имел ввиду ту дисциплину, с ней не знаком, о соотношении её с дхармой ничего сказать не могу.

Pavel пишет:
Test, я предлагаю данную "дискуссию" переместить в раздел "Патриотизм". Если такого раздела на форуме еще нет, то его имеет смысл создать, отвечая потребностям участников.
Оскорбленяи собеседников - бан.

Pavel пишет:
Аргументированной полемики явно не получится, т.к. аргументы подменяются лозунгами, а рассмотрение оснований для заявлений переводом слов.
Я обсуждал то, что я хотел обсудить, то что я обсуждал я не подменял лозунгами и переводами слов. Некорректный отвод всех моих аргументов с вашей стороны.

Pavel пишет:
Извините, но свободного времени не достаточно, чтобы на должном уровне (в той же манере) поддерживать общение.
Дело добровольное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

48072СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не понятия, как некие конструкты, а именно абстракции - круглость, бесконечность, горшечность (горшочность, горшковость?) и т.п. Значения понятий, взятые как некие вещи.
Горшочность вот хороший пример, что эта абстракция основывается на реальном предмете. Почему ей приписывается независимость - не понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
punk



Зарегистрирован: 12.12.2006
Суждений: 181

48074СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Увидеть цветок,а подумать о женщине.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





48075СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:39 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Вы пишите: Горшочность вот хороший пример, что эта абстракция основывается на реальном предмете. Почему ей приписывается независимость - не понятно.

На каком же ре. предмете с т.з. Саутрантиков она основывается, если ре.предмет - моментален, моменты, атомы?
Зависимость асанскрита-дхарм от частей (пространство - направления) и от "основ обозначения" признает только Мадхъямака.
Наверх
чайник2
Гость





48077СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абстракция не состоит из мгновений, не моментарна, не изменяется от мгновения к мгновению - т.е. постоянна и потому не способна выполнять функции (создавать смысл). Саутрантика.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

48083СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 19:23 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
т.е. постоянна и потому не способна выполнять функции

Функции выполнять как раз может. Вы пишите на этом форуме уже потому, что используете знание массы абстракций.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

48084СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 19:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем более не асамскрита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

48085СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 19:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Попадалось такое, что абстракции называют "вечными вещами", в каком-то переводе Нагарджуны. Правда, не думаю, что это те же самые асанскрита, что и ниродхи, даже если используется и это же слово. Значение ведь зависит от контекста.
Попадалось, но не помню где?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 5 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.484) u0.013 s0.002, 18 0.014 [258/0]