 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49450 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 00:29 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен
Не спешите с выводами. Я же не сказал, что в этом переживании отсутствует свет знания. И какое может быть нирвикалпа - самадхи с объектами? |
|
| Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№49451 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 00:45 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Очень даже может быть. Таких как минимум четыре - нирвитарка, нирвичара, нирананда и нирасмита. Проблема в другом. Что может быть нирвикалпа без самадхи, например нидра. Так что отсутствие викалп не является критерием наличия самадхи. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
| Наверх |
|
 |
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49453 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 01:00 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Я говорю не о ментальных объектах , а об объектах воспринимаемых органами чувств. |
|
| Наверх |
|
 |
ЯА Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49461 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 03:35 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А разнообразные "переживания" полученные в результате сосредоточения на подобных конструктах мышления, конечно никакой пустотой не являются, а являются именно какими-то переживаниями, которые, если подходить тотально, надо фиксировать в феноменологическом анализе, как и любые другие дхармы. Может это какая-то рупа приятных ощущений в теле и т.п.
А кто будет фиксировать в феноменологическом анализе переживания, в которых нет наблюдателя, а есть только наблюдение и наблюдаемое? |
|
| Наверх |
|
 |
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49462 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 03:45 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Нет мысли - нет мыслителя
А наблюденье есть
Кто будет "редуцировать"
Пустых конструкций тень |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№49464 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 05:39 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А кто будет фиксировать
На то и анатмавада, что "кто" должно быть редуцировано до взаимозависимого набора скандх. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№49466 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 09:53 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Энзе пишет:
Я говорю не о ментальных объектах , а об объектах воспринимаемых органами чувств.
Значит Вы говорите не о самадхи, которая самапатти. Тоесть хотите определить условия адекватности внешнего восприятия. Их два - здоровый, нормально функционирующий орган чувств и отсутствие как викалп, так и випаряй (viparyaya - это абхутапарикалпа в строгом смысле этого слова, в то время как объект викалпы существует, но репрезентируется не в своей собственной форме). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№49467 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 10:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Вы пишете: Идеи - это тоже читта, но не наоборот, поскольку наше восприятие идеями не ограничивается.
С точки зрения конечного анализа читта - только конц. признаваемость. И восприятие тоже.
Вы пишете: Я тут оказался в положении, что приходится доказывать очевидную дифференциацию феноменов на рупу, самджню и т.д.
А не надо этого! Я ведь признаю это, но только без конечного анализа. Т.е. это - кажимость. А то, что в кажимости есть такая дифференциация - факт.
Вы пишете: Ну вот я и говорю, что концепция заяц и заяц - это разное, ощущение приятного и неприятного и заяц - тоже разное. А рога у зайца - да, только концепция.
Согласен. В пределах кажимости.
Вы пишете: Концепт квадрат предполагает концепт о его сторонах, углах и т.д. Концепт верх бессмысленен без понятия низ. Заивисмость и независимость - точно так же.
Согласен. Но я не это имел ввиду. Существование, применение концепта "квадрат" не нуждается в еще каком-то концепте "квадрат", как сам квадрат зависит от концепта "квадрат". То есть концепты - это не действительное (которое зависит от концептов).
Вы пишете: Смешивание, взаимодействие и объединение - это не вхождение понятий, а вхождение понятий в более общее никаким образом не говорит о том, что нечто взаимодействует, смешивается и объединяется. От того, что молоток и гвоздодер - инструменты они никак не смешиваются и не объединяются.
От того, что их видно, они не входят в соответствующую индрию, не смешиваются с ней и не объединяются.
Об этом я и говорю, что если бы они смешались сами - само выпуклое с самим вогнутым, то получился бы УЖОС, а не монета. И если бы они не смешались (не объединялись), то тоже УЖОС, а не монета. Тогда отдельно существовали бы прямые части вогнутого и кривые вогнутого. Т.е. даже вогнутого не было бы!
При этом, если изучать/понимать до конца, то и кусочек, и металла, и выпуклости и вогнутости и все т.д. - тоже понятия, концепты, которые объединяют другие концепты и разъединяют (отличают) от других концептов.
Вы пишете: Тогда что-то не зависит от обозначения мышлением, раз оно постоянно, так как то, что постоянно не зависит от условий, мышление - одно из условий. А зависеть должно все у вас, иначе нечто существует "со своей стороны".
(из списка дхарм, то, что "постоянно" даже как-то неудобно называть существующим, что за термин на санскр. у слова?)
Это, возможно, взгляд Саутрантики на постоянное. Прасангика, хотя и принимает их классификацию на мирском уровне, но с поправками. Говорится, что постоянное не зависит от причин-условий (не моментарно). Но зависит от частей (пространство) и обозначений-концептов. И мышление - не причина концептов, т.к. концепты постоянны.
Существующее - yod pa, bhava, bhavalsat, sat.
Вы пишете: Как из того, что "концепции существуют безначально и "начинаются", точнее являются концепциями" следует, что это не неправильное распознавание объекта и субъекта на основании ошибочного знания (я о применимости концепции к феноменам), а просто абстрактная идея, оторванная от чего бы то ни было?
Не совсем понимаю…
Вы пишете: Ведь чтобы подумать я и горшок, помыслить свое самобытие или горшка необходимо это с чем-то соотнести, иначе выйдет её бессодержательность, то есть вы говорите об ошибке знания, где знания нет. Просто местоимение "я" или идея "я" - это же не неведение.
С чем же ее, идею я, соотносить, чтобы получилось неведение? Надо у людей поспрашивать….
Вы пишете: Почитал у вас и поразмышлял.
Это крайне неэффективный способ что-либо понять. Т.к. я пишу здесь отрывочные сведения, без больших комментариев, без связей с другими отрывками. Поэтому приходится много писать. Да еще сам я всего лишь букашка. Да еще русским языком плохо владею. |
|
| Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№49468 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 10:08 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Ого1 пишет:
Нет мысли - нет мыслителя
А наблюденье есть
И улыбка тоже
 _________________ सत्यमेव जयते || |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№49471 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 11:18 (18 лет тому назад) |
|
|
|
| Мадхмквтр. перевод Донец. Существующее (yod pa) - санскр. asta. |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№49473 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 11:54 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишете: На то и анатмавада, что "кто" должно быть редуцировано до взаимозависимого набора скандх.
В самахите прасангики скандхи не воспринимаются. Отсутствуют.
В прасангике считается, в отличие от других школ, что нирвана без остатка (скандх) достигается прежде, чем нирвана с остатком. Поскольку при выходе из самахиты скандхи снова воспринимаются, но несколько по другому.
"Ратнавали": "До тех пор, пока имеется восприятие скандх, (будет и) восприятие их как Я. Если же имеется восприятие Я, (будет) и деяние (карма). Из-за него же есть рождение. Три пути не имеют начала, конца и середины. Круг (перерождений в) сансаре подобен (огненному) кругу (вращающейся) горящей головни. Эта взаимозависимость становится сансарой. Итак, вследствие невидения в трех временах двух - себя и другого, будет покончено с восприятием Я. Затем с деянием и рождением."
Там же.
"Поэтому видящий так - освобождается. Кто же будет видеть? В (плане относительной истины) наименований говорят о сознании (читте). Когда нет психического (чайтта) - нет и сознания (читты). И поскольку (его существование) не имеет смысла, то (его) не признают существующим. Постигнув таким образом, истинно так, как оно есть, бессмысленность (существования) сущего (вообще и существ в частности), подобно огню, не имеющему причины (топлива), уходят в нирвану, не пребывающую, без получаемого (скандх)." |
|
| Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№49474 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 11:57 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Отличный перевод. Кто автор? _________________ सत्यमेव जयते || |
|
| Наверх |
|
 |
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49475 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 13:00 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: А кто будет фиксировать
На то и анатмавада, что "кто" должно быть редуцировано до взаимозависимого набора скандх.
А когда есть " кто-то", то что к 5-ти скандхам добавляется еще пяток?
Если нет отождествлений, то что из себя представляют скандхи. Санскары себя не проявляют и постепенно истощаются, все остальные координально меняются, даже рупа. Пока тело сохраняет свою форму ( для внешнего наблядателя), органы чувств работают иначе, иначе все воспринимается(света больше и формы нельзя назвать материальными объектами), но в итоге и тело исчезает, растворяется, трансформируясь в "тело пустой формы" или в " радужное тело. |
|
| Наверх |
|
 |
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49476 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 13:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен
Энзе, по-моему говорил о пустоте, а не самапатти.
Мрачно Вы как - то мои стихарики воспинимаете. |
|
| Наверх |
|
 |
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№49477 Добавлено: Пт 14 Мар 08, 13:10 (18 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Прошу прощения. Ответил КИ, не прочитав Ваше сообщение. Продублировал получается, только своими словами. Вы поступили правильно. Лучше цитата, чем отсебятина. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
| Страница 40 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|