|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2348Добавлено: Ср 08 Июн 05, 20:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну, в сутре все-таки дается установка для психопрактики, а не воззрение Не соглашусь, в сутте представлена философия особого рода, философия практики, или философия имманентности. Философия практики подразумевает, что мы познаём нечто не только как отстранённый (интенциональный) объект, но и как собственное содержание (вчувствование).
P.S. Только слабость дзогчена в философских диспутах не позволяет ему реализовать заявленное "превосходство", которое как раз и базируется на философии имманентности, а не на схожести с другими теориями.
Цитата: То есть - ум не узнает самого себя, принимает себя за другое. Я про это и говорю: интециональность - сознание не видит себя, а видит только объект на который оно направлено, а поскольку интенциональность его природа, то у сознания нет никакой надежды избавиться от этого омрачения. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№2350Добавлено: Ср 08 Июн 05, 20:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не соглашусь, в сутте представлена философия особого рода, философия практики, или философия имманентности С этим никто и не спорит. Но то, как эта философия представлена, для того чтобы вести о ней речь, как именно о воззрении, требует другой формы, то есть неких комментариев. Например таких, которые только что пытался сделать Ник . О об этом и шла речь.
Интенциональность - возможность иметь объект. Само-по-себе это не есть нечто омраченное, а напротив - характеризуется ЯСНОСТЬЮ. А омрачение - приписывание этому объекту экстраментальное бытие. Поэтому и существует возможность пробуждения - так природа сознания чиста. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2352Добавлено: Ср 08 Июн 05, 20:53 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: природа сознания чиста Если природа сознания чиста, то она уже не интенциональна. Противоречие.
Цитата: Интенциональность - возможность иметь объект. А это уже искажение, поскольку когда мы говорим о природе, то это означате, что вне этого оно не существует. Или я что-то путаю? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№2357Добавлено: Чт 09 Июн 05, 05:48 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если природа сознания чиста, то она уже не интенциональна. Противоречие.
Это же только вы утверждаете, что интенциональность есть загрязнение. А буддисты говорят, что она есть ясность. Поэтому никакого противоречия нет.
Цитата: когда мы говорим о природе, то это означате, что вне этого оно не существует.
Сознание не существует вне ясности. Ясность его природа, как "мокрость" природа воды (классический пример). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2362Добавлено: Чт 09 Июн 05, 14:10 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Я не ставлю своей целью переубедить кого-либо, но мне поэтому и понравилась сутта, что в ней достаточно ясно указано, что сознание как интенциальность - омрачение отождествления. И это вполне соответсвует принцапам йоги и логично: если природа сознания - интенциальность, то именно оно "двигатель" субъет-объектной дихотомии, а разотождествление (или принцип освобождния, или чистоты) - вне него, т.е. сознание вполне может быть ясным, но не благодаря, а вопреки самому себе.
Цитата: 2. Йога есть подавление функций сознания.
3. Тогда Созерцатель находится в своей собственной форме.
...41. При уничтоженных функциях [сознания], как и [в случае] с прозрачным кристаллом, самапатти (непосредственное восприятие) является состоянием окрашенности тем, в чем установилось [сознание] - в схватывающем, схватывании и схватываемом.
42. Там, где самапатти смешано с нереальными представлениями о слове, объекте и знании, оно савитарка (вызывающее сомнения).
43. При пречищенной памяти нирвитарка сияет как чистый объект, как будто [самапатти] лишено собственной формы. ЙС часть первая, перевод Градинарова.
Сознание постоянно окрашивается "отражёнными объектами", и для того чтобы увидеть его прозрачность следует хотя бы на мгновение акциденцию интенциональности перевести в латентность (всего лишь возможность), но само сознание этого сделать не может. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№2366Добавлено: Чт 09 Июн 05, 15:40 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я не ставлю своей целью переубедить кого-либо Вы иногда даете такие пасы, что просто грех не забить гол
Ник, очень хорошо, что вам понравилась сутра! Но повторю снова - виджняна в классическом перечисление ниродхи пяти скандх не коррелирует прямо с джняной\ясностью, о которой тут идет речь. Первые шесть виджнян - это "грязные" виджняны во всех системах, и их все подавляют (даже дзогченпа, сами того не подозревая).
В ЙС тоже все-таки иная воззренческая установка, поэтому она совершенно не аргумент в этом вопросе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2368Добавлено: Чт 09 Июн 05, 16:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Так я нисколько и не сомневаюсь, что виджнянавадины постулирует некое неинтенциональное, т.е. чистое сознание, но поскольку таковое сознание (или его состояние) имеется (и нет выше него ничего), то его природа (если хотите - изначальная) нисколько у них не интенциональность, а ясность, каковую йоги переносят в Созерцателя.
Не знаю, может я вначале не ясно выразаился, но интенциональность, это когда сознание себя не видит, а видит только объект на который направлено, а ясность это когда оно и себя видит как "безобъектную" чистоту. Не суть важно к какой возренческой установке происходит аппеляция, важно, что сама интенциональность есть "сокрытие", "выдача себя за другое". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№2370Добавлено: Чт 09 Июн 05, 16:23 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так я нисколько и не сомневаюсь, что виджнянавадины постулирует некое неинтенциональное, т.е. чистое сознание
Как раз таки и не постулируют.
Цитата: нисколько у них не интенциональность, а ясность
Ясность это и есть интенциональность. Читайте Дрейфуса.
Цитата: но интенциональность, это когда сознание себя не видит, а видит только объект на который направлено
Зачем сочиняете некие свои дефиниции взамен общепринятым? Так мы ничего не сможем обсуждать.
И "ясность" и интенциональность это сама способность нечто знать, возможность иметь нечто объектом (в сознании). Вне зависимости от того, "узнает" себя ум в кажущемся внешним объекте, есть ли некая рефлексия или нет, основное свойство, природа сознания, неизменна - это фактическая осознанность некоего объекта\факта. Поэтому и говорится о том, что омрачения не затрагивают природу ума. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2371Добавлено: Чт 09 Июн 05, 17:07 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо я отстал от жизни. Мне думалось, что субъект-объектная дихотомия - омрачение в буддизме.
Что касается вишеши (вивеки), то это ясное различение как субъекта так и объекта в их собственном смысле, в то время как интенциональность различает только объект. Собственно поэтому Гуссерль и постулировал некую пустую интенцию, нерефлектирующее сознание. Поэтому я и оспариваую положение Дрейфуса, что он представляет интенциональность как ясность, когда на самом деле это омрачение.
Я уже понял, что Вы не согласны с этим, так что не обязательно пускаться в эту дискуссию по третьему кругу, как я уже писал, у меня нет ни малейшего желания переубеждать кого-либо. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№2372Добавлено: Чт 09 Июн 05, 17:34 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Мне думалось, что субъект-объектная дихотомия - омрачение в буддизме.
Интенциональность это не дихотомия. Дихотомия появляется много "позже", в результате "непонимания" природы ума.
Возможность иметь объект в сознании ну никак нельзя назвать чем-то отрицательным. Потому что без этого нет никакого знания. Знание - это хорошо, а незнание - плохо. Авидья корень омрачения; Будда обладает всезнанием; джняна это круто; Знание - Сила и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2373Добавлено: Чт 09 Июн 05, 18:06 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, интенциальность это хорошо, я спорю не с этим, я постулюрую что освобождение это не интенциональность, ясность получаемая в интенции только следствие освобождённого (разотождествлённого) "чистого сознания" (Созерцателя). Будда как освобождённый способен интендировать любой объект, в том числе и сознание, но это следствие его освобождения, а не его освобождение следствие интенциональности. Такой феноменолог как Гуссерль это ясно понимал, почему и ввёл редукцию, ведущую к пустой интенции. А вот феноменолог Брентано опирается на реализм, пусть и психический, и поэтому его сознание "просветляется" интенцией из внешнего источника.
Вполне можно считать интециональность "ясностью", но это имеет малое отношение к буддизму с его нирваной существующего бытия. |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2376Добавлено: Чт 09 Июн 05, 21:33 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Если посмотреть как Гуссерль трактует редукцию, то мы увидим, что это уже не интенциальность, поскольку базируется на двух равнозначных феноменах: убеждённость и сомнение, а некое отошение, или в терминах буддизма (особенно "практик") некое состояние (пусть будет состояние сознания), которое является условием для самопроявления (аподиктичного) феномена. Таким образом, мы получаем, что интенция сознания стала следствием редукции, а не наоборот.
Но, конечно же, чтобы исповедовать освобождение как философию, следует утвердится в интециональности как природе сознания, а учитывая слабость "практиков" даже в этом вопросе, очень мало надежды философствовать на тему освобождения. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№2531Добавлено: Сб 18 Июн 05, 12:06 (19 лет тому назад) |
|
|
|
В продолжение темы:
Желание иметь объект, влечение к ощущениям и знаниям, влечет за собой развертывание эмпирической реальности, и является причиной Сансары. Но сама "способность знания" остается не задетой омраченностью. Это довольно тонкий момент. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Синхронизация Гость
Откуда: Westland
|
№2539Добавлено: Сб 18 Июн 05, 18:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Да, КИ.
Или знающий как работают все пути, но не пользующийся ими - вдвойне благородный муж. |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№2543Добавлено: Сб 18 Июн 05, 20:38 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но сама "способность знания" остается не задетой омраченностью. Природа омрачённости "я" лежит вне "способности знания", она намного глубже её, и в раскрытиё её величайшая заслуга буддизма на фоне добуддийской истории. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|