|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№10511Добавлено: Вс 29 Янв 06, 00:12 (19 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетских переводных текстах вместо "понятие", "умственный ярлык" и т.п. постоянно пишут "название, имя" (а вместо думаем - говорим). А ведь тот же Дхармакирти четко разделяет эти вещи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№10512Добавлено: Вс 29 Янв 06, 00:30 (19 лет тому назад) |
|
|
|
В каких это текстах? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№10513Добавлено: Вс 29 Янв 06, 00:44 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотри предыдущую страницу треда. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№10514Добавлено: Вс 29 Янв 06, 01:11 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Игорь, не смеши людей. Назови хотя бы один тибетский текст, который ты прочитал?
Давай для начала посмотрим на слова связанные с мыслью и умственным обозначением.
kun tu rtog pa
parikalpita, stage 3 of rtog med, logical fictions
rtog med
without ideas, nonconceptual, non-thought
rtog med 'khrul shes
invalid immediate perception like dream or eye disease
rtog med ngo bo
non-conceptual essence
rtog med mnyam pa
non-discursive equality
rnam par rtog pa
imagined (coarse), SA kun rtog
kun tu brtags pa
totally conceptual, postulates, notional-conceptual, labels
kun brtags
imaginaries, imaginative, imaginings, ideas and associations, conceptualization, imputation, conjectures
kun rtog sgrib pa
obscured by thinking
kun rtog rlabs
waves of thoughts
А теперь на слова связанные с речью:
brjod par byed pa
to speak, speaker
tshig
inflection, words (inflected nouns and verbs), verbal phrase, remark, speech
kha byang
title, topic, subject, list, address, label
skad pa
called, named, say, tell, relate, interpreter
Они не то чтобы не похожи, они даже не имеют одинаковых корней. Это намного богаче переводческой терминологии того же русского языка, где наименование и умственное обозначение фактически синонимы. А Дхармакирти, понимаешь, чётко разделял. Выходит источники на тибетском намного ближе и точнее по смысло тех же западных и славянских языков, не смотря на всю их индо-арийскую родословную. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№10515Добавлено: Вс 29 Янв 06, 01:23 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Макс, второй раз говорю, прочитай то, что процитировал Пламен на предыдущей странице. И речь шла про ПЕРЕВОДЫ, а не то, понимали в Тибете правильно или нет. И про переводы на русский, а не с санскрита на тибетский. Откуда этот поиск врагов у тебя? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 29 Янв 06, 01:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№10516Добавлено: Вс 29 Янв 06, 01:26 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Они не то чтобы не похожи, они даже не имеют одинаковых корней. Это намного богаче переводческой терминологии того же русского языка, где наименование и умственное обозначение фактически синонимы. А Дхармакирти, понимаешь, чётко разделял. Выходит источники на тибетском намного ближе и точнее по смысло тех же западных и славянских языков, не смотря на всю их индо-арийскую родословную. Обилие разнокоренных слов не означает точности смысла. Например если называть одно и то же разными словами, то это точнее смысл чем одно и то же одним словом? КИ, говорит не вообще о мощи языка, а про какие-то, одному ему ведомые, конкретные термины. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10544Добавлено: Вс 29 Янв 06, 10:35 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Примерно то же самое произошло, как мне говорили специалисты по тибетскому, с калькированием свабхавы и пракрити. Они до того спутались в сознании тибетских переводчиков, что есть целая традиция, которая считает, что в ММК 15 речь идет о пракрити Самкхя, в то время как любому санскритскому анализатору ясно, что объект критики - свабхававада сарвастивадинов.
Так обстоят дела и с концептуальностью парикалпиты в приведенном куске лекции КИБИ. Где в ней концепты? Нет в восприятии миража никаких концептов, а есть только ложные перцепты. Кроме того лектор так объяснил парикалпита-свабхаву, что ее никак не отличишь от паратантра-свабхавы. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№10545Добавлено: Вс 29 Янв 06, 12:17 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Последний раз редактировалось: Максим А (Вс 29 Янв 06, 16:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№10546Добавлено: Вс 29 Янв 06, 12:29 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен, и всё таки вы лукавите. Давайте посмотрим на это ваше утверждение: "нет в восприятии миража никаких концептов, а есть только ложные перцепты". В данном случае мираж возникает как вода сугубо из-за умственного конструирования, и говорить о ложных перцептах неправильно. Перцепт подразумевает реальный объект на уровне паратантры, а концепт конструированный объект на уровне парикальпиты. Принимая таковое явление за то, чем оно не является, например мираж за воду, или сансару за самосущую материю, происходит ложное конструирование, и как следствие ложное восприятие. Здесь всё правильно. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10553Добавлено: Вс 29 Янв 06, 14:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
И тем не менее, мираж сконструирован на перцептивном уровне, а не на концептуальом. В случае с водой - это своеобразное соединение объективных факторов, которые производят в реальности иллюзорный образ оазиса. Не мы же конструируем его, а природа, которая подобна тому иллюзионисту, который конструирует для нас и иллюзорного слона, о котором говорится в Трисвабхава-нирдеша.
Если мираж можно сфотографировать и запечатлеть на пленке и бумаге, неужели это позволяет нам утверждать наличие конструирующего ума у фотокамеры?! _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№10556Добавлено: Вс 29 Янв 06, 16:14 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим, я пока тут вообще не говорил ничего о том, как и что понимают в Тибете. Ты споришь со своей фантазией. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№10558Добавлено: Вс 29 Янв 06, 16:39 (19 лет тому назад) |
|
|
|
"Концепт" в некоторых случаях очень удачный перевод для викальпы, а в некоторых - полный бред. Удачный тогда, когда речь идет о мышлении вообще. А неудачный, когда викальпа используется в смысле ложного мышления. Слово "концепт" само-по-себе не отражает ложность, и не несет отрицательного значения, в отличие от викальпы.
Цитата: Полностью концептуальной реальностью является спутывание названия с реальной вещью, названного представления вместо чего-то реального.
Тут конечно бред. Не концептуальной, а ложной, фантазийной. И не названия, а как раз концепта: "Полностью ложной реальностью является спутывание концепта с реальной вещью." _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10559Добавлено: Вс 29 Янв 06, 16:45 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Именно, и тогда получается, что вся Виджнянавада сплошной бред, потому что там концепт (виджняпти) подменяет реальность, точнее, вся реальность - концептуальная только (виджняптиматрата-сиддхи). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№10560Добавлено: Вс 29 Янв 06, 16:50 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же еще и восприятие, кроме концептуального. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10562Добавлено: Вс 29 Янв 06, 16:55 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Викалпа - это представление. А что в нем больше - перцепта или концепта, это можно конкретно исследовать. В любом случае парикалпита-свабхава нельзя переводить как концептуальную природу, а то действительно получается "Мани, падла!", в ответ на что любой ученый разумеется скажет: "Хум тебе!" _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 5 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|