|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№10680Добавлено: Вт 31 Янв 06, 19:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Здеcь можно прочитать про метафору.
Цитата: И кстати Чандракирти, сами знаете где, говорит, что сновидение, это не пример констрирования без объекта, так как объект всегда есть.
Что тут имеется в виду под объектом? Реальный вне ума или представление? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11403Добавлено: Пт 10 Фев 06, 18:39 (19 лет тому назад) |
|
|
|
В своей книге Орлов соотносит трисвабхаву и три поворота учения (из Самдхинирмочана сутры). Таким образом первый поворот - в котором раскрывается учение четырех истин и пратитьсясамутпада соответствует паратантре, второй поворот - мадхьямака, кторая раскрывает пустотность - парикальпите, и третий поворот в котором раскрывается истинная природа соответствует паринишпанне. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№11412Добавлено: Пт 10 Фев 06, 19:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: второй поворот - мадхьямака, которая раскрывает пустотность - парикальпите
Наш ответ Чемберлену. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11415Добавлено: Пт 10 Фев 06, 19:53 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: второй поворот - мадхьямака, которая раскрывает пустотность - парикальпите Наш ответ Чемберлену. Вроде всё ок. Мадхьямака раскрывает сущность парикаьпиты. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№11417Добавлено: Пт 10 Фев 06, 20:04 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11434Добавлено: Пт 10 Фев 06, 23:32 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Но не раскрывает сущность относительной истины. Так как оперирует более низкой, чем феноменологическая, установкой. Что значит более низкой? И конечно это если понимать Мадхьямаку/второй поворот/праджняпарамиту - однобоко, только как учение о пустотности.
Приведу цитату дословно:
Орлов пишет: Таким образом прослеживается следующие соответствия с воззрением читтаматры о трех природах: хинаяна - паратантра, мадхьямика - парикальпита, и йогачара - паринишпанна. То есть эти три школы мысли раскрывают бессущностность соответствующих природ. Паратантра - пратитьясамутпада - отсуствие атмана у пудгалы.
Мадхьямика - шуньята - отсуствие атмана у дхарм. Нереальность дхарм.
Йогачара - ... . Может логика и ты.ды.? |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№11436Добавлено: Сб 11 Фев 06, 00:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Паратантра - пратитьясамутпада - отсуствие атмана у пудгалы. Тут у вас от скуки не помрешь! Мне больше однако нравится трисвабхавная установка насчет отсутствия ума у сознания. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11437Добавлено: Сб 11 Фев 06, 00:14 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Йогачара - ... . Раньше бы я сказал "недуальность", но в свете того, что это синоним пустоты, это не добавляет ничего нового по сравнению с Мадхьямакой. Поэтому остается логика. Тем более "седьмой Кармапа считал философию Дхармакирти выражением высшей истины". |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№11438Добавлено: Сб 11 Фев 06, 00:15 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Орлов пишет: мадхьямика - парикальпита... То есть эти три школы мысли раскрывают бессущностность соответствующих природ. На долю Мадхьямаки выпала труднейшая задача - доказать нереальность нереального. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11439Добавлено: Сб 11 Фев 06, 00:28 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Раскрыть сущность нереального. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№11446Добавлено: Сб 11 Фев 06, 07:40 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана.
А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11463Добавлено: Сб 11 Фев 06, 19:09 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Не знаю таких буддистов, кто считал бы, что у дхарм есть атман. У них есть свалакшана без дхармина, то есть без атмана. Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны.
КИ пишет: А настоящие мадхьямики диспутировали против адваи, поэтому их пустота никак не может быть недвойственной. Это все поздний тибетский синкретизм, где смешали все в кучу. В результате получается бессмыслица и теряется суть конкретных доктрин. Пустота = адвая. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№11467Добавлено: Сб 11 Фев 06, 19:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но тем не менее, это считается отличительным признаком Махаяны. Тут не все так просто скорее всего. Можно будет отдельно обсудить, если попадется перевод пространного куска на эту тему.
Для йогачар, но не для чистых мадхьямиков. Одна школа может описывать другую, как более низкую ступень собственной, и не противоречащей при "правильном понимании", но ведь это описание нельзя рассматривать как собственную позицию той школы, которую так поимели. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Еремей
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
|
№13572Добавлено: Ср 15 Мар 06, 17:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Интересны аналогии, возникающие при сопоставлении соответствующих идей буддизма и работ Эрика Берна.
Видны параллели в трансактном анализе Эрика Берна и трисвабхаве:
1. "Ребенок" - природа изначального совершенства.
2. "Взрослый" - природа взаимобытия.
3. "Родитель" - воображаемое.
Сейчас я в "СООБЩЕСТВАХ" на "MAIL" проведу одновременно занятия по трансактному анализу и по дзен, в т.ч. по трисвабхаве. Затем покажу параллели в практике.
Просьба к посетителям форума: если у вас возникнут вопросы, или просто возмущение таким безобразием, пишите сюда, а не в СООБЩЕСТВО. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№13587Добавлено: Ср 15 Мар 06, 19:28 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сейчас я в "СООБЩЕСТВАХ" на "MAIL" проведу одновременно занятия по трансактному анализу и по дзен, в т.ч. по трисвабхаве.
Это что такое и где оно находится? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 8 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|