Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирваны разных даршан

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649544СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 25, 07:50 (1 мес. назад)    Нирваны разных даршан Ответ с цитатой

Кукай пишет:
если начать с Ньяи, то там природа и душа существуют как субстанция. Мир реален. И душа человека уникальная и индивидуальна.

...В исходной индийской философии все же основной целью идет постижение Бога или высшей природы и обретение блага. Именно эта идея является центральной, а не анигилляция после постижения Бога или Пустоты, или после нирваны.
Давайте начнем.
С ньяи.
"Ньяя-сутры" Акшапады и "Бхашья" Ватсьяяны:
tadatyantavimokṣaḥ apavargaḥ // (22)
Освобождение - окончательное избавление от него (22)

tena - duḥkhena janmanā atyantaṃ vimuktir apavargaḥ/
От него, от страдания [и] рождения,
окончательное избавление - освобождение.


katham upāttasya janmano hānam, anyasya cānupādānam/
Как [это следует мыслить]?
Как прекращение обретенного рождения и необретение нового.

utpannasya - sambaddhasya/
sambandhas tu dehendriyamanobuddhivedanābhiḥ/
Родившийся - это соединившийся с телом, индриями, умом-манасом, мышлением (buddhi) и ощущаемым (vedanā).

punarutpattiḥ - punar dehādibhiḥ sambandhaḥ/
Повторное рождение - новое соединение с телом и прочим [вышеуказанным].

_______________________________
Лысенко. "Вайшешика", 1986, с 44:
"Освобождение" (мокша, апаварга, нихшреяса)
технически описывается как разъединение атмана с манасом
и прекращение действия адришт.


_________________________________
Katha Upanishad – Part 2 – Canto 3 – Verse 10
yadā pañcāvatiṣṭhante jñānāni manasā saha .
buddhiśca na viceṣṭate tāmāhuḥ paramāṃ gatim

Наивысшим достижением называется
полная остановка деятельности пяти [внешних] индрий,
а также осознаваний манаса и буддхи.

Это самое "paramāṃ gatim" (Supreme State)
встречается даже в "Бхагават-гите".

Могу много цитат приводить - и самое известное
читта-вритти-ниродха
и малоизвестное
когда полностью, без остатка, уничтожены глаз и видимое,
... манас и мыслимое

В системах с кармой и сансарой конечное освобождение "изначально"
рассматривается как выход из колеса рождений (неполучение нового),
переход из сансары в нирвану (Абсолют).
Святой, доживающий текущую жизнь (после которой не последует нового рождения),
объявляется уже "достигшим нирваны".
)) Даже в Бхагават-гите, "брахмо-нирвана" (см. BG 5.24).

Кстати, оттуда жe
4.9 покинув это тело никогда не родится вновь
8.16 нового рождения не случится
8.24 те, кто познали Высшего Брахмана достигают Его,






____________________________

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

649550СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 25, 08:53 (1 мес. назад)    Re: Нирваны разных даршан Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кукай пишет:
если начать с Ньяи, то там природа и душа существуют как субстанция. Мир реален. И душа человека уникальная и индивидуальна.

...В исходной индийской философии все же основной целью идет постижение Бога или высшей природы и обретение блага. Именно эта идея является центральной, а не анигилляция после постижения Бога или Пустоты, или после нирваны.

)) Даже в Бхагават-гите, "брахмо-нирвана" (см. BG 5.24).

Кстати, оттуда жe
4.9 покинув это тело никогда не родится вновь
8.16 нового рождения не случится
8.24 те, кто познали Высшего Брахмана достигают Его
В Бхагават-гите однако нирвана не высшая цель. Кришна хоть и не связан, но продолжает действовать.
"Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649564СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 25, 16:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон

Спасибо за интересный и содержательный пост и новую актуальную тему.

Хотелось бы уточнить по первой цитате.

Цитата:
От него, от страдания [и] рождения,

В оригинале это "и" присутствует? Потому что без "и", это возможно, стоило бы перевести как прекращение рождения страдания. В смысле, прекратить порождать страдание.

Мне не понятна НБО вообще. Возможно разговор в этой ветке поможет.

Понятно, что НБО объясняется в определенных характеристиках и смыслах.

Но мне непонятно, как можно создавать мир с существами, для того, чтобы они отсюда старались убежать насовсем.

Ну зачем это делать? Любое дерево или цветок растет для того, чтобы давать плоды. Мне видится крайне нелогичным идея существования НБО как цели практики или как цели вообще существ. Какой смысл побыть какое-то количество времени в сансаре в разных жизнях, чтобы потом отсюда просто уйти и исчезнуть растворившись?

Зачем тогда существование этого мира вообще, если его цель в том чтобы потухнуть? Исчезнуть?

Нет, дыхание жизни имеет свои закономерности в продолжении развития. И существа и мир создаются с какой-то целью. Достичь какого-то развития и совершенства.

И вообще, если все идет к исчезновению, как считают многие индийские школы - к пралайе. Зачем тогда вообще развиваться, если все даже самые скверные существа получают такой же итог, как и те, кто стал бодхисаттвой? Просто исчезают без остатка.

Мне кажется что должна быть существенная, весомая причина для появления мира, и должен быть смысл его существования, определенные цели. Нечто должно проявится и двигаться к чему-то к другой фазе, посредством изменений отдельных его элементов, формирования, изменения, которое приводит к итоговой цели. И должна быть причина, потребность, чтобы было проявление. Если причин для проявления мира нет, то он не стал бы проявляться.

А если он проявился, значит есть причина и цели.

Зачем плодить миллиарды звезд и планет, триллионы триллионов существ. Чтобы потом они исчезли бесследно, и начался новый цикл?

Такой подход не способен был бы вызвать жажду жизни, жажду проявления. Не смог бы стать первопричиной. Для запуска реальности Вселенной нужна какая-то более веская причина, а не просто так покружится в сансаре и растворится в небытии.

Я думаю, что в некоторых школах Индии и ветвях буддизма - пытались закрыть этот вопрос. Но не очень удачно по смыслу. Хотя удачно по концептуальности, помогающей отпустить этот вопрос.

С точки зрения снежинки падающей с неба, падение и таяние это конец. Но дальше она не исчезает и продолжает жить в водах почвы, рек, океанов. Это уже не похоже на исчезновение фатальное. А скорее на цикл изменений и метаморфоз.

Поэтому я полагаю, что НБО это выдумка. Которую проверить нельзя. Но сконструировали уже столько много концепций и столько множество текстов ее цитируют, что это уже стало частью культуры буддизма и философии Индии. От этого уже и не отвязаться для этих культур.

Этот похоже на некий процесс, не хотелось бы называть его ошибкой, но скорее феномен, произошедший в христианстве во времена Византии. Когда появились иконы. Которые стали объектом поклонения. Игнорируя постулат - не создай себе кумира. И христиане в Римской Империи серьезно боролись с иконами очень долго и жестоко. Но не смогли искоренить этот феномен.

По этой аналогии, допускаю, что в буддизме сформировались свои феномены того, что может противоречить части учению, или главным установкам учения.

В моем понимании нирвана это прекращение лишней деятельности ума и глубокое успокоение сознания. Совсем не сложная вещь. Чисто функциональная и относящаяся к уму и восприятию органами чувств.

Но когда предполагают, что возможно полное отключение и выпиливание из процесса рождения - я просто не верю в это. Пытался это принять, понять, исследовать. Но в итоге считаю это феноменом искажения учения или даже заблуждением.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649565СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 25, 17:13 (1 мес. назад)    Re: Нирваны разных даршан Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
в Бхагават-гите, "брахмо-нирвана" (см. BG 5.24).
ттуда жe
4.9 покинув это тело никогда не родится вновь
8.16 нового рождения не случится
8.24 те, кто познали Высшего Брахмана достигают Его
В Бхагават-гите однако нирвана не высшая цель. Кришна хоть и не связан, но продолжает действовать.
"Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ".

Чем Его действия во всевозможных формах и аватарах отличается от деятельности бодхисаттв,
являющих свои нарманакайи таким же образом, в тех же мирах сансары?

Самкхья там уже "пробхакченная", в т.ч. и заявления, просто обнуляющие ее знаменитый дуализм
(в котором все активности мира - от Пракрити).
Например, что махабхуты (материя), манас и буддхи (которые в самкхье имеют материалистическую структуру,
слпелены из атомов) есть Его, Высшего Пуруши "энергии".
А не модификации Пракрити ("ее энергии", а не "его").

https://shlokam.org/bhagavad-gita/7-4/
bhūmirāpo’nalo vāyuḥ khaṃ mano buddhireva ca
ahaṅkāra itīyaṃ me bhinnā prakṛtiraṣṭadhā 7-4

Это "me" - недопустимая в самкхье ересь,
весь смысл ее дуализма заключается в (моими словами)
пять махабхут, манас, буддхи и ахамкара
- это восемь разных модификаций Пракрити

Словарь к BG. 7.4
Earth, water, fire, air, ether, mind, intellect, egoism — these are My eight-fold PRAKRITI.

bhūmiḥ = earth; āpaḥ = water; analaḥ = fire; vāyuḥ = air; khaṃ = ether; manaḥ = mind; buddhiḥ = intelligence;
eva = certainly; ca = and; ahaṅkāraḥ = false ego; iti = thus; iyaṃ = all these; me = My; bhinnā = separated; prakṛtiḥ = energies; aṣṭadhā = eightfold.;

БГ вообще местами полна багов и противоречий,
вдобавок ее перевод с санскрита также часто "натянут" на декларацию Личностно Верховного Пуруши.

Спасение, тем не менее, представлено как
paraṃ puruṣamupaiti divyam (BG.8-10)
достижение небес Высшего Пуруши
https://shlokam.org/bhagavad-gita/8-10/

Исторически наиболее интересно упоминание о "пути богов", и "пути предков", которые известны еще в Ригведе!

BG.8-26
śuklakṛṣṇe gatī hyete jagataḥ śāśvate mate
ekayā yātyanāvṛttimanyayāvartate punaḥ

Śrīla Bhaktivedānta Nārāyaṇa Gosvāmī Mahārāja; the explanation that illuminates the commentary named Sārārtha-varṣiṇī
The above-mentioned paths of arci, etc., or deva-yāna (voyage through the paths of the demigods),
are the illuminators of knowledge and are well known by the name śukla-gati (the bright path).
The path of smoke etc., or pitṛ-yāna (voyage through the path of the forefathers) is full of darkness and ignorance
and is called kṛṣṇa-gati (the dark path)
https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/shrimad-bhagavad-gita/d/doc420022.html

Śrīla Bhaktivedānta Nārāyaṇa Gosvāmī Mahārāja,
который, кажется, в линии гаудьи, там где и Чайтанья,
в своей Sārārtha-Varṣiṇī Prakāśikā-vṛtti
поясняет нам, что здесь
śukla-gati - это deva-yāna
kṛṣṇa-gati - это pitṛ-yāna

Цитаты Елизаренковой о deva-yāna и pitṛ-yāna в Ригведе тоже могу представить,
пока же инфа с
https://www.wisdomlib.org/definition/devayana
https://www.wisdomlib.org/definition/pitriyana

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649567СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 25, 17:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Си-ва-конСпасибо за интересный и содержательный пост и новую актуальную тему.
Хотелось бы уточнить по первой цитате.
Цитата:
От него, от страдания [и] рождения,
В оригинале это "и" присутствует? Потому что без "и", это возможно, стоило бы перевести как прекращение рождения страдания. В смысле, прекратить порождать страдание.
И Вам спасибо, за дельные вопросы.

Сейчас мне надо идти, но ночью постараюсь ответить на все Ваши замечания.
Пока успею лишь сказать, что перевод Шохина, но санскр текст откуда-то с инета (если надо - наудц ссыль)

Вот что я вижу сам
duḥkhena janmanā atyantaṃ vimuktir apavargaḥ
Апаварга - им.п. (ед ч) - подлежащее см.
https://www.wisdomlib.org/definition/apavarga
вимукти - тоже им.п. (ед ч)
практически синонимы - "конечное освобождение"
https://www.wisdomlib.org/definition/vimukti

атьянтам - досл. "без границ"
https://www.wisdomlib.org/definition/atyantam

а страдание и рождение
https://www.wisdomlib.org/definition/duhkha
https://www.wisdomlib.org/definition/janman
оба в инстр (падеже ед.ч.)

Шохин все корректно перевел
От него, от страдания [и] рождения,
окончательное избавление - освобождение.

Далее следуют комментарии Ватсьяяны (его бхашья на НС)
"как это мыслить",
но я пока ушел...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649583СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 02:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хорошо. Дождусь завершения вашего ответа по возвращению и там продолжим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649590СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 04:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вся индуистская традиция основана на одном – на стремлении избежать страдания, вырваться из океана страданий, при этом, в отличие от буддизма, признавая Ишвару, Бога-Творца. То есть вырваться не путём угасания, как в буддизме или джайнизме, а вырваться путём соединения с вечным нестрадающим совершенным Ишварой.

Проповедник учения Санкхьи (одной из даршан) Ишваракришна («мой Господь Кришна»), живший около IV века, писал, что задача учения (в данном случае, Санкхьи) – помочь избежать трех страданий: небесное несчастье (вызванное богами), земное несчастье (вызванное природой) и внутреннее органическое несчастье, вызванное человеческой волей (Санкхья-карика, 1).

Источник: https://abzubov.com/new_course/lecture_130

Из сподручных материалов для дальнейшего обсуждения.

Насколько я понимаю, нет особой разницы существует ли Бог Творец, который является источником для состояния ведущего к освобождению. Или он не существует и объявляется некая высшая природа, постижение которой позволяет отринуть воздействия вызывающие страдания и достигнуть освобождения таким путем.

Смысл в них одинаковый. Старание, усердие, продвижение, отказ и самоконтроль, выход из под воздействий с опорой на какую-то высшую природу. Только называние этой высшей природы бывает разным. Ишвара или природа Будды или Шуньята, Праджня.

Поэтому я высказывал ранее, что нет принципиальной разницы в существовании реальности внутри сознания, или существования сознания внутри реальности. Суть практики остается той же.

Но все же есть некий эстетический вопрос. Достижение ведущее к освобождению осуществляется на каком импульсе? На импульсе отрицания и отвращения от мира страданий? На импульсе вооздушевленном (любовь, вдохновение высшей природой)? Или на логическом, умственном импульсе что так правильнее?

Эстетическая разница существенная. Я бегу от мира грез и от тяжести страданий в сансаре. Или я возвышаюсь к высшей природе, постигая изначальное, вечное, истинное, природу мира или природу Бога?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649599СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 05:31 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
есть некий эстетический вопрос. Достижение ведущее к освобождению осуществляется на каком импульсе? На импульсе отрицания и отвращения от мира страданий? На импульсе воодушевленном (любовь, вдохновение высшей природой)?
Или на логическом, умственном импульсе что так правильнее?
"Ступенчато". На одном из начальных этапов практики возникает так сказать "особая радость", "воодушевление",
в финале же все будет зависеть от того, насколько "устаканена" невозмутимость (сменяющая былые восторги),
чтобы не "выбирать" что-то.
Привяжешься к идее небытия - вместо нирваны переродишься в сфере "Ничто"
К идее бытия в максимально доступных чистых качествах - на бхавагре.

Идея полного успокоения, "равностности" без упований на "то" или "это" или на что-то еще

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

649603СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 07:53 (1 мес. назад)    Re: Нирваны разных даршан Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Цитата:
в Бхагават-гите, "брахмо-нирвана" (см. BG 5.24).
ттуда жe
4.9 покинув это тело никогда не родится вновь
8.16 нового рождения не случится
8.24 те, кто познали Высшего Брахмана достигают Его
В Бхагават-гите однако нирвана не высшая цель. Кришна хоть и не связан, но продолжает действовать.
"Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ".

Чем Его действия во всевозможных формах и аватарах отличается от деятельности бодхисаттв,
являющих свои нарманакайи таким же образом, в тех же мирах сансары?
Я тоже вижу это сходство. Его можно повернуть и так что нирманакайи это аватары и вибхути. Но тут центральная мысль, что действия не прекращаются. Если Кришна продолжает действовать, то и освобожденный человек (Арджуна) должен продолжать действовать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649605СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 08:52 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кукай пишет:
есть некий эстетический вопрос. Достижение ведущее к освобождению осуществляется на каком импульсе? На импульсе отрицания и отвращения от мира страданий? На импульсе воодушевленном (любовь, вдохновение высшей природой)?
Или на логическом, умственном импульсе что так правильнее?
"Ступенчато". На одном из начальных этапов практики возникает так сказать "особая радость", "воодушевление",
в финале же все будет зависеть от того, насколько "устаканена" невозмутимость (сменяющая былые восторги),
чтобы не "выбирать" что-то.
Привяжешься к идее небытия - вместо нирваны переродишься в сфере "Ничто"
К идее бытия в максимально доступных чистых качествах - на бхавагре.

Идея полного успокоения, "равностности" без упований на "то" или "это" или на что-то еще

Допустим ступенчато.

Но если мир объявляется в некоторых школах или на некоем этапе развития буддизма, скорее так - несуществующим, нереальным. То что на самом деле происходит?

Источник этого импульса, тяги к высшему идет получается даже не от самого человека, а из потребности сознания, поблуждав, вернуться назад к своему источнику?

Получается что личность не имеет к этому отношения? Или все же имеет.

И кого карма карает страданиями? Человека как личность,  или божественное сознание , являющееся ядром сознания этой личности, тоже карается и проживает страдание?

Тут много вопросов возникает. Является ли пылинка которую мотает в разные места по земле - частью реальности. И насколько. Просто как голограмма и функция с назначением отобразить существование пылинки. Или это элемент реальности связанный с высшей природой в одно целое.

Разница существенная.

Если пылинка несуществует как объект. То не существуют и личности. Не существует и страдание. Или можно сказать что страдание это нормальная естественная функция живых существ. Так и должно быть. Они выполняя свою функцию живут как им предначертано в страданиях.

А если пылинка часть реальности и существует. То существуют и люди. Существуют и страдание не как норма, а как отход от нормы. И в нормальном состоянии существо не страдает и нет такого предначертания ему чтобы он страдал. И тогда довольно разумно, если человек страдает из-за своих действий.

И в такой реальной модели мира, где люди реальны и все остальное - имеет смысл наличие плода, результата жизни. Не только отдельного человека, но и общества. Цивилизации. Планеты и более крупных объектов. Они не существуют бесцельно, а нарабатывают некий результат, формируют некий плод.

Поэтому, с точки зрения логики. Вселенная не может быть бесплодной или неэкономичной, бестолковой, бессмысленной. А значит она реальна. И плод по итогу должен быть.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649626СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 18:29 (1 мес. назад)    Re: Нирваны разных даршан Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кукай пишет:
если начать с Ньяи, то там природа и душа существуют как субстанция. Мир реален. И душа человека уникальная и индивидуальна.

...В исходной индийской философии все же основной целью идет постижение Бога или высшей природы и обретение блага. Именно эта идея является центральной, а не анигилляция после постижения Бога или Пустоты, или после нирваны.

)) Даже в Бхагават-гите, "брахмо-нирвана" (см. BG 5.24).

Кстати, оттуда жe
4.9 покинув это тело никогда не родится вновь
8.16 нового рождения не случится
8.24 те, кто познали Высшего Брахмана достигают Его
В Бхагават-гите однако нирвана не высшая цель. Кришна хоть и не связан, но продолжает действовать.
"Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ".
Преданное служение Кришне помогает в момент смерти сделать все так, чтобы
никогда не последовало возвращение в сансару, что называется достижением Supreme State,
парама-гати, Брахмо-нирвана, достижение Пуруши ...
Смотрите же на BG чуть выше (в начале сообщения - 4.9, 8.16, 8.24 - таких вообще в Гите десятки)

Это по Пути надо продвигаться неустанно, работать как ОН,
когда возлагает на себя "работу" Пракрити, которая в BG - Его модификации.
Т.е. если он ее "свернет" - исчезнет вся материя - миры,
а особенно тела/индрии/манасы всех жс.
Нематериальную же, вечную и неуничтожимую Атму убить нельзя - Он сам объяснял это Арджуне.
)) "Умереть" они (джива-атма и Он) могут только вместе - в НС и в будд. НБО

И где Вы видели упоминание об освобожденном, который бы "активничал" в сансаре?
ушедшие "белым путем" никогда не возвращаются
В Гите дается даже время смерти тех кто ушел навсегда и тех, кто вернется.
Читали?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649630СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 19:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Если пылинка несуществует как объект. То не существуют и личности. Не существует и страдание. Или можно сказать что страдание это нормальная естественная функция живых существ. Так и должно быть. Они выполняя свою функцию живут как им предначертано в страданиях.

А если пылинка часть реальности и существует. То существуют и люди. Существуют и страдание не как норма, а как отход от нормы. И в нормальном состоянии существо не страдает и нет такого предначертания ему чтобы он страдал. И тогда довольно разумно, если человек страдает из-за своих действий.

Здесь в Ваших двух "случаях" главное определиться с тем, что важнее - часть или целое,
чье бытие в них первичней
часть не существует если не существует целое
VS
целое перестает существовать с исчезновением [какой-то] части
Лысенко "преподносит" так
Дискретность - совокупность частей - меньшая часть измеряет бОльшую
континуальное - объект=нечто неделимое - бОльшая часть измеряет меньшую
Над решением этого вопроса "бились" сотни лет, решали в разных даршанах по-разному.

Интересно, как решите Вы, вернее как решает Ваша система (Вы что-то очень защищаете)


Кукай пишет:
Поэтому, с точки зрения логики. Вселенная не может быть бесплодной или неэкономичной, бестолковой, бессмысленной. А значит она реальна. И плод по итогу должен быть.
Действие обретает смысл только "обслуживая" получателя его плодов.
Бессмысленные телодвижения - тоже деятельность, но не разумная, не целеполагающая, бесплодная.
Не обслуживает ничьи интересы.
Т.е. оно бессмысленно вне удовлетворения желаний эго-центрации
( = достижения приятного, блага & устранение неприятного, не-блага).
.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649663СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 01:52 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон

как я решу или как решит система (наверное, все таки совокупность взглядов из индуизма и буддизма).

Мне концепция при которой существа рождаются и развиваются, чтобы исчезнуть в небытии - как-то не отзывается в сердце.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649669СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 02:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Си-ва-конкак я решу или как решит система (наверное, все таки совокупность взглядов из индуизма и буддизма).

Мне концепция при которой существа рождаются и развиваются, чтобы исчезнуть в небытии - как-то не отзывается в сердце.
О том, что Вы защищаете свою концепцию НБО противоположную буддийской я и сам сказал.
Я не собираюсь критиковать или "уговаривать", тем более ничего необычного в Вашем "холодке" нет,
наоборот, он "генетически" присущ всем нормальным, "обычным людям"
(по-будд. - вследствие васан, накапливаемых с безначальных времен)

Просьба была лишь сказать что главнее - часть или целое, согласно именно Вашей "совокупности взглядов из индуизма и буддизма"
1. Дискретность - совокупность частей - меньшая часть измеряет бОльшую
2. континуальное - объект=нечто неделимое - бОльшая часть измеряет меньшую
Какой пункт "отзовется" в Вашем сердце?

На основании Ваших рассуждений о пылинке во вселенной у меня есть предсказание Вашего выбора.
Всего лишь хотел сравнить для себя.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649673СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 02:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.757) u0.028 s0.001, 17 0.010 [269/0]