Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирваны разных даршан

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

649928СообщениеДобавлено: Сб 08 Мар 25, 18:06 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Творения", "Верховная Божественная личность" - это такая примитивная хрень даже по сравнению с допотопной индийской мимансой, что это точно выдумали века с 13-14, чтобы дорогой старший брат Абдалла одобрил.  Laughing
Шанкара жил 788 – 820 гг. Как он к Бхагават гите написал комментарий, если она выдумана в 13-14 веке?

Читните комментарий Абхинавагупты, где курукшетра-дхармакшетра - это тело, кауравы - заблуждение, а пандавы - знание. Уверен, что и у Шанкары «комментарий» не лучше. Кришна там или шахтер - им пофиг совершенно. Это просто метафоры для состояния человека. Да и это и из приведенного вами раннее отрывка понятно, что разговор про человека с его субъективной стороны, а не про Вишну. Все «творения» и «верховные божественные личности» - просто фигуры речи. Вот это в духе философии самкхьи вполне и индуизма в целом. А прочтения, что там какой-то мохаммед-кришна говорит являя вселенскую форму верховного господа - ммммммаксимально проклято. Это те же авраамические загоны под индийским соусом.

Бхакти, карма йога- еще что там, это социально приемлемые формы поведения. Оно делается для общества потому что человеческое общество тогда считалось ценностью. Это у нас оно распалось до атомизированных непойми чего. По форме нельзя выводить теоретические положения учения.

Я, очевидно, про комменты к БГ говорил, а не про сам литературный труд.

Концепт «Ишвары» вообще очень широкий. Он не совпадает 1в1 с концептом «Творца» у нас, например.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

649991СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 25, 08:55 (19 дней назад)     Ответ с цитатой


Элементы нормальной философии в Бхагавад-Гите есть, но вовсе не эти. И обсуждать в этом контексте можно только комментарии, которые и создают смысл.
Комментарии как раз раскрывают аспекты Бхагават Гиты только под определенным ключом. Например, у кришнаитов - это аспект Бхакти и они на все другое закрывают глаза. У кого-то в комментариях Кауравы это грехи и он под этим ракурсом все рассматривает. Шанкара тоже по своему интерпретирует текст и т.д. То есть это подгонка текста под свое мировоззрение, под свою философскую систему.
И почему концепция Пурушоттамы не философская? Она философски практическая - объявляется категория которая объединяет и превышает и преходящее (Сат) и неизменное (Асат).
"15.18. Поскольку Я превосхожу Преходящее и выше и величественнее даже Неизменного, то в мире и в Ведах Меня называют Пурушоттамой (высочайшим «Я»)."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

649992СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 25, 08:59 (19 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Творения", "Верховная Божественная личность" - это такая примитивная хрень даже по сравнению с допотопной индийской мимансой, что это точно выдумали века с 13-14, чтобы дорогой старший брат Абдалла одобрил.  Laughing
Шанкара жил 788 – 820 гг. Как он к Бхагават гите написал комментарий, если она выдумана в 13-14 веке?

Читните комментарий Абхинавагупты, где курукшетра-дхармакшетра - это тело, кауравы - заблуждение, а пандавы - знание. Уверен, что и у Шанкары «комментарий» не лучше.
Вот и я про это. То есть комментаторы "подгоняют" текс БГ под свое философское мировоззрение. Как у Ганди например тоже такая интерпретация - он за ненасилие, поэтому битва это только аллегория битвы с грехами, а не реальная битва.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49808

649995СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 25, 09:23 (19 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Элементы нормальной философии в Бхагавад-Гите есть, но вовсе не эти. И обсуждать в этом контексте можно только комментарии, которые и создают смысл.
Комментарии как раз раскрывают аспекты Бхагават Гиты

Для этого надо очень религиозно мыслить, верить в богоданность книжки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

649998СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 25, 10:11 (19 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Творения", "Верховная Божественная личность" - это такая примитивная хрень даже по сравнению с допотопной индийской мимансой, что это точно выдумали века с 13-14, чтобы дорогой старший брат Абдалла одобрил.  Laughing
Шанкара жил 788 – 820 гг. Как он к Бхагават гите написал комментарий, если она выдумана в 13-14 веке?

Читните комментарий Абхинавагупты, где курукшетра-дхармакшетра - это тело, кауравы - заблуждение, а пандавы - знание. Уверен, что и у Шанкары «комментарий» не лучше.
Вот и я про это. То есть комментаторы "подгоняют" текс БГ под свое философское мировоззрение. Как у Ганди например тоже такая интерпретация - он за ненасилие, поэтому битва это только аллегория битвы с грехами, а не реальная битва.


«Подгоняют» - это от его исходного смысла, который вам известен? Почему это не разные смысловые уровни, например? Я там вверху писал, что и кшатрии на поле битвы туда тоже вписываются. Можно и так считать, что это культ князя древнего, действующего по принципам Дхармаюддхи-праведной войны. В самом тексте против этой трактовки или «внутренней» ничего не говорит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650043СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 25, 09:11 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Творения", "Верховная Божественная личность" - это такая примитивная хрень даже по сравнению с допотопной индийской мимансой, что это точно выдумали века с 13-14, чтобы дорогой старший брат Абдалла одобрил.  Laughing
Шанкара жил 788 – 820 гг. Как он к Бхагават гите написал комментарий, если она выдумана в 13-14 веке?

Читните комментарий Абхинавагупты, где курукшетра-дхармакшетра - это тело, кауравы - заблуждение, а пандавы - знание. Уверен, что и у Шанкары «комментарий» не лучше.
Вот и я про это. То есть комментаторы "подгоняют" текс БГ под свое философское мировоззрение. Как у Ганди например тоже такая интерпретация - он за ненасилие, поэтому битва это только аллегория битвы с грехами, а не реальная битва.


«Подгоняют» - это от его исходного смысла, который вам известен? Почему это не разные смысловые уровни, например? Я там вверху писал, что и кшатрии на поле битвы туда тоже вписываются. Можно и так считать, что это культ князя древнего, действующего по принципам Дхармаюддхи-праведной войны. В самом тексте против этой трактовки или «внутренней» ничего не говорит.
"подгоняют" это когда берут одну шлоку (а весь остальной текст выбрасывают в помойку) и ее трактуют, например, по принципу как Вы пишите Дхармаюддхи. В самом тексте море других смыслов помимо того, что человек должен следовать своей дхарме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650045СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 25, 09:14 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Элементы нормальной философии в Бхагавад-Гите есть, но вовсе не эти. И обсуждать в этом контексте можно только комментарии, которые и создают смысл.
Комментарии как раз раскрывают аспекты Бхагават Гиты

Для этого надо очень религиозно мыслить, верить в богоданность книжки.
Богоданность книжки тут не причем. Можно и просто как прикладную философию рассматривать. Уровней понимания много, так как исходный текст затрагивает много тем, но все они в итоге объединяются идеей Пурушоттамы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49808

650046СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 25, 09:23 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Элементы нормальной философии в Бхагавад-Гите есть, но вовсе не эти. И обсуждать в этом контексте можно только комментарии, которые и создают смысл.
Комментарии как раз раскрывают аспекты Бхагават Гиты

Для этого надо очень религиозно мыслить, верить в богоданность книжки.
Богоданность книжки тут не причем. Можно и просто как прикладную философию рассматривать. Уровней понимания много, так как исходный текст затрагивает много тем, но все они в итоге объединяются идеей Пурушоттамы.

"Уровни понимания" предполагают, что есть некое более развитое воззрение, которое лишь кратко упомянуто текстом. Где же есть это воззрение, если в самом этом тексте его нет в явном виде, как нет и текстов, которые были до него и раскрывали бы это воззрение?

Позовите деконструктивистов - они вам расскажут, что смысл создается даже не самим текстом или автором, а тем, кто его читает. А фантазии о некоем изначальном скрытом смысле - это именно вера в богоданность.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650047СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 25, 17:56 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Творения", "Верховная Божественная личность" - это такая примитивная хрень даже по сравнению с допотопной индийской мимансой, что это точно выдумали века с 13-14, чтобы дорогой старший брат Абдалла одобрил.  Laughing
Шанкара жил 788 – 820 гг. Как он к Бхагават гите написал комментарий, если она выдумана в 13-14 веке?

Читните комментарий Абхинавагупты, где курукшетра-дхармакшетра - это тело, кауравы - заблуждение, а пандавы - знание. Уверен, что и у Шанкары «комментарий» не лучше.
Вот и я про это. То есть комментаторы "подгоняют" текс БГ под свое философское мировоззрение. Как у Ганди например тоже такая интерпретация - он за ненасилие, поэтому битва это только аллегория битвы с грехами, а не реальная битва.


«Подгоняют» - это от его исходного смысла, который вам известен? Почему это не разные смысловые уровни, например? Я там вверху писал, что и кшатрии на поле битвы туда тоже вписываются. Можно и так считать, что это культ князя древнего, действующего по принципам Дхармаюддхи-праведной войны. В самом тексте против этой трактовки или «внутренней» ничего не говорит.
"подгоняют" это когда берут одну шлоку (а весь остальной текст выбрасывают в помойку) и ее трактуют, например, по принципу как Вы пишите Дхармаюддхи. В самом тексте море других смыслов помимо того, что человек должен следовать своей дхарме.

Не одну шлоку, а это разные целые комментарии.

Цитата:
море других смыслов

Которые вы сами выдумали и считаете исходными? Текст - художественный, его написал поэт. Комментов от автора к нему нет. Т.е. возможны любые интерпретации в т.ч. и говорящие о глупости их написавшего.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.450) u0.022 s0.002, 18 0.012 [257/0]