 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
№649851 Добавлено: Ср 05 Мар 25, 21:28 (28 дней назад) |
|
|
|
Будда учил только о прекращении страдания. (повторите 108 раз, выучите наизусть)
Если слышите или думаете о "прекращении себя" - переставайте это слушать и так думать.
общие фразы, типа христос только учил тому, как наследовать жизнь вечную
Вы говорите "я смог это понять только как общие фразы". То есть, вы не делаете выводы и не устанавливаете связи - отсюда и все эти заморочки.
прекращении страдания -- не общая фраза? если копать дальше в буддизм -- увидите прекращение себя, или видение, что себя не было и прекращать нечего. можно по разному называть. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2731 Откуда: Мартышкино
|
№649854 Добавлено: Ср 05 Мар 25, 22:20 (28 дней назад) |
|
|
|
Прекращать нечего -
Нет ни страдания,
Ни того, кто это страдание испытывает.
Цырк, короче, шапито
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№649855 Добавлено: Ср 05 Мар 25, 22:25 (28 дней назад) |
|
|
|
прекращении страдания -- не общая фраза?
В контексте обсуждавшегося - о целях учения - нет, не "общая", в том смысле, что это не пустая болтовня, а как раз наполненное смыслом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649857 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 02:32 (28 дней назад) |
|
|
|
это не пустая болтовня, а как раз наполненное смыслом. С лишением всех дхарм свабхавы смысл в Махаяне выразился так:
... It sets forth the doctrine of emptyness (sunyata) or no-self (anatman), also called lack of own-being,
absence of sva-bhava, a perfect wisdom which consist in complete detachment from all phenomena,
such that all phenomena are seen to be illusory (maya). https://open.library.ubc.ca/soa/cIRcle/collections/ubctheses/831/items/1.0098337 _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649858 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 02:42 (28 дней назад) |
|
|
|
Прекращать нечего -
Нет ни страдания,
Ни того, кто это страдание испытывает.
Цырк, короче, шапито шапиты вроде как тоже нету
а Будда от боли в арупа-дхьянах "прятался"
цырк уехал а клоунов никогда и не было _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649859 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 02:55 (28 дней назад) |
|
|
|
СлаваА, вот "Ваша" картина. Рай - любой религии (и даже верований) - небеса камалоки,
нирманарати и повыше - где наслаждаются магическими творениями других. Все раи там - Амитабхи,
"планеты" Кришны, Вишну, Шивы. "Ритуалистические небеса Ригведы" - небеса Ямы, беспрерывный кайф - Тушита.
Существование там - рождение и смерть, анитья. Все, что движется, подвержено изменениям - анитья.
В нашей камалоке применяется метод "запирания в сердце" Персонализированного божества,
которое даже если объявлено самым верховным, а все - его эманациями,
все равно не творит безначальный мир "с нуля", "творит" карма, сила былых деяний,
обнуление которой "спасает" от дальнейших перерождений.
Никакой Верховный не может "подарить" нирвану, "пустить туда" если необнулена карма,
пока остаются самскары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649861 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 08:45 (28 дней назад) |
|
|
|
В Гите Кришна Арджуну учить выйти за пределы гун, но это не Асат, не "стопэ".
"13.13. ... верховный Брахман, который не называется ни Сат (бытие, сущее), ни Асат (небытие)." 13.24
Тот, кто таким образом понимает Сверхдушу (пуруша-таттву), обманчивую силу с ее тремя связывающими влияниями (майя-таттву), а также мельчайшие живые существа (джива-таттву), не рождается снова, даже если в настоящее время находится в этом материальном мире. https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/shrimad-bhagavad-gita/d/doc420188.html
ya evaṃ vetti puruṣaṃ prakṛtiṃ ca guṇaiḥ saha |
sarvathā varttamāno'pi na sa bhūyo'bhijāyate || 24 || Перевод "чисто с санскрита", без всяких прибамбахов даст нам
"Пуруша (puruṣaṃ) и Пракрити (prakṛtiṃ ca) вместе с гунами (guṇaiḥ saha)"
- тот кто понимает это так [как разъясняется в Гите] (ya evaṃ vetti),
он (sa), а также (api) все существующее сейчас (sarvathā varttamāno) - оба (bhūyo) не возродятся (na 'bhijāyate)
Вы игнорируете десятки указанных Вам однозначных высказываний в Гите - каким путем надо следовать:
тем, в котором возвращаются или тем, в котором стопэ в ниргуне (в непроявленном, нерожденном, недвижном),
тупо выискивая места, которые Вам удастся как-то истолковать так, как Вам хочется,
невзирая на общую аксиому для всех систем с сансарой,
это культура инд философии, учитесь ей, не лезьте туда "со своим уставом".
Во всех системах с йогой переход из сансары в Абсолют - это невозвращение святого в материальный мир после его физич кончины,
дожидается которую он уже с "нирваной в кармане".
Заметьте, как бы при этом мыслимо/немыслимо ни делились/не делились бы
джива-атман и атман, пуруша и пракрити
Мы обсуждаем конкретно бхагават гиту. В ней высшее превосходит и Кшару и Акшару.
"15.18. Поскольку Я превосхожу Преходящее и выше и величественнее даже Неизменного, то в мире и в Ведах Меня называют Пурушоттамой (высочайшим «Я»)."
Вы же строите свой вывод на одном аспекте - кажущейся противоположности действия и бездействия и выбираете как высшее - Акшару.
Цитаты про то что больше не рождаются святые - я пояснял уже как понимаю - через переживание Акшары святой выходит из под власти рождения и смерти. Но это не означает что больше не будет рождений материальных, как это мы понимаем. Творение такой же вечный аспект, его нельзя прекратить. Вы же проигнорировали цитаты про пример самого Кришны, которому не нужно воплощаться, который свободен, супракосмичен, и, тем не менее, постоянно пребывает в действии, варта эва ча кармани («Я пребываю в действии» –3.22)
Цитата:
Во всех системах с сансарой "умеют возвращаться" только святые Махаяны.
Для чего они, откладывая окончательный уход, создают "совершенные самскары" (абхисамскара) -
магически создают себе тела/индрии/манасы выбирая место и время их проявления.
Обнуление же самскар - полный выход из ПС-ряда, невозможность какой-то активности,
какого-то проявления. Из безусловного состояния нет выхода В бхагават гите Кришна как пример свободного действия и он призывает Арджуну стать подобным ему. Любой человек познающий Пурушоттаму в итоге может быть и в неизменном и в "творении". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649862 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 08:51 (28 дней назад) |
|
|
|
СлаваА, вот "Ваша" картина. Рай - любой религии (и даже верований) - небеса камалоки,
нирманарати и повыше - где наслаждаются магическими творениями других. Все раи там - Амитабхи,
"планеты" Кришны, Вишну, Шивы. "Ритуалистические небеса Ригведы" - небеса Ямы, беспрерывный кайф - Тушита.
Существование там - рождение и смерть, анитья. Все, что движется, подвержено изменениям - анитья.
В нашей камалоке применяется метод "запирания в сердце" Персонализированного божества,
которое даже если объявлено самым верховным, а все - его эманациями,
все равно не творит безначальный мир "с нуля", "творит" карма, сила былых деяний,
обнуление которой "спасает" от дальнейших перерождений.
Никакой Верховный не может "подарить" нирвану, "пустить туда" если необнулена карма,
пока остаются самскары. Обсуждаем Гиту, а не "мою" картину. В Гите Васудева не только рай, а вообще все и материальное и умственное:
"15. 12. Свет Солнца, озаряющий весь этот мир, свет Луны и огня — знай, это Мое сияние.
15.13. Я вошел в эту форму, в Землю (и Я — дух ее материальной силы), и поддерживаю Своей мощью эти мириады существ. Я — божество Сома, питающее расой (соком МатериЗемли) все растения и деревья.
15.14. Став огнем жизни, Я поддерживаю физические тела живых существ и, соединившись с праной и апаной, перевариваю четыре вида пищи.
15.15. Я пребываю в сердце каждого; от Меня— память, знание и их отсутствие. Я — то, что познается через все Веды (и все другие формы познания); и воистину Я — знаток Вед и создатель Веданты." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№649869 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 12:06 (27 дней назад) |
|
|
|
Весь этот мадхваизм - это ведь, по сути, ислам с традиционными индуистскими атрибутами, или же индуизм с пересадкой философии ислама. С точки зрения изучения традиционной индийской философии, я бы его вообще не ставил бы в один ряд традиционных даршан, и не упоминал бы. Для культурологов и социологов это конечно интересный феномен. И понятно, почему европейцам это оказалось близким по духу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№649877 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 13:22 (27 дней назад) |
|
|
|
В Гите Васудева не только рай, а вообще все и материальное и умственное:
"15. 12. Свет Солнца, озаряющий весь этот мир, свет Луны и огня — знай, это Мое сияние.
15.13. Я вошел в эту форму, в Землю (и Я — дух ее материальной силы), и поддерживаю Своей мощью эти мириады существ. Я — божество Сома, питающее расой (соком МатериЗемли) все растения и деревья.
15.14. Став огнем жизни, Я поддерживаю физические тела живых существ и, соединившись с праной и апаной, перевариваю четыре вида пищи.
15.15. Я пребываю в сердце каждого; от Меня— память, знание и их отсутствие. Я — то, что познается через все Веды (и все другие формы познания); и воистину Я — знаток Вед и создатель Веданты." Шивохам! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649879 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 13:41 (27 дней назад) |
|
|
|
13.24
<<Тот, кто таким образом понимает Сверхдушу (пуруша-таттву), обманчивую силу с ее тремя связывающими влияниями (майя-таттву), а также мельчайшие живые существа (джива-таттву), не рождается снова Мы обсуждаем конкретно бхагават гиту. В ней высшее превосходит и Кшару и Акшару.
"15.18. Поскольку Я превосхожу Преходящее и выше и величественнее даже Неизменного... постольку СлаваА выше их всех вместе взятых и каждого по отдельности - поднялся до того, что уже "Верховную божественную личность" учит тому, что же это ОНА там в Гите сказала
1) Кто понял изложенное "Верховной Личностью" правильно (в т.ч. и все приводимые Вами цитаты) - тот никогда не возвратится вновь
2) Следующие путем, на котором возвращаются - следуют "темным" путем, путем предков из Ригведы.
Это сказано десятки раз, Вы перестали безостановочно внимать ВБЛ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649880 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 13:51 (27 дней назад) |
|
|
|
Обсуждаем Гиту, а не "мою" картину. Сказанное Верховной божественной Личностью - см. 1) и 2) в предыдущем сообщении
мы не обсуждаем, обсуждаем мы Вашу картину, в которой Вы мирите крест лотос и полумесяц,
шизотерничайити _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649881 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 14:02 (27 дней назад) |
|
|
|
Все, что ни возьми (хоть Пурушу, хоть Пракрити с гунами) - это ОН.
Засыпан непроходимый ров, вырытый знаменитым дуализмом Самкхьи.
Но снимая эту дилемму, мы отбираем у Пракрити "первородный грех" вместе с авидьей и вручаем их ВБЛ.
А пусть гуны (материю, глину, "грязь") крутит типа как в исламе с сансарой, гурий в гопий переоденем,
Васудева в пуговки играет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649882 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 14:14 (27 дней назад) |
|
|
|
Смутно помню, что где-то видел
крайние течения шиизма признают перерождения Или в ед. числе - "течение"...
Но ортодоксальный ислам их не признает, а такого рода шииты - еретики
Кажется, ближе всего они к кашмирскому шиваизму, можно сопоставить
исламского "крайнего" шиита и шиваита - "крайнего с другой стороны" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649883 Добавлено: Чт 06 Мар 25, 15:46 (27 дней назад) |
|
|
|
...воображаете любой обсуждаемый предмет как реальную вечную вещь - то есть, вовсе не можете в абстрактное мышление. Абстрактное мышление это умение с помощью переноса сознания (абстрагирования) в абстрактный мир и исследуя вопрос или проблему с разных вариантов в этом мире, параллельно, запуская процесс в реальном мире т.е. истинность "увиденного" зависит от "процесса в реальном мире".
абстрагируясь от внешней действительности при жизни.
И абстрагируясь от внешней действительности и абстракций в НБО -
поскольку all phenomena are seen to be illusory (maya)?
Я понимаю, что "со свабхавой" можно легко наложить на "с абстрактным мышлением".
Кроме того, что Вы, кажется (поправьте если не так) наделяете общие характеристики нитьей. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|