Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирваны разных даршан

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4272
Откуда: South Indiana

649851СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 25, 21:28 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Будда учил только о прекращении страдания. (повторите 108 раз, выучите наизусть)

Если слышите или думаете о "прекращении себя" - переставайте это слушать и так думать.


общие фразы, типа христос только учил тому, как наследовать жизнь вечную

Вы говорите "я смог это понять только как общие фразы". То есть, вы не делаете выводы и не устанавливаете связи - отсюда и все эти заморочки.


прекращении страдания -- не общая фраза? если копать дальше в буддизм -- увидите прекращение себя, или видение, что себя не было и прекращать нечего. можно по разному называть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

649854СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 25, 22:20 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Прекращать нечего -
Нет ни страдания,
Ни того, кто это страдание испытывает.

Цырк, короче, шапито


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

649855СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 25, 22:25 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
прекращении страдания -- не общая фраза?

В контексте обсуждавшегося - о целях учения - нет, не "общая", в том смысле, что это не пустая болтовня, а как раз наполненное смыслом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649857СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 02:32 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

это не пустая болтовня, а как раз наполненное смыслом.
С лишением всех дхарм свабхавы смысл в Махаяне выразился так:
... It sets forth the doctrine of emptyness (sunyata) or no-self (anatman), also called lack of own-being,
absence of sva-bhava, a perfect wisdom which consist in complete detachment from all phenomena,
such that all phenomena are seen to be illusory (maya).
https://open.library.ubc.ca/soa/cIRcle/collections/ubctheses/831/items/1.0098337

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649858СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 02:42 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Прекращать нечего -
Нет ни страдания,
Ни того, кто это страдание испытывает.

Цырк, короче, шапито
шапиты вроде как тоже нету
а Будда от боли в арупа-дхьянах "прятался"

цырк уехал а клоунов никогда и не было

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649859СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 02:55 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, вот "Ваша" картина. Рай - любой религии (и даже верований) - небеса камалоки,
нирманарати и повыше - где наслаждаются магическими творениями других. Все раи там - Амитабхи,
"планеты" Кришны, Вишну, Шивы. "Ритуалистические небеса Ригведы" - небеса Ямы, беспрерывный кайф - Тушита.
Существование там - рождение и смерть, анитья. Все, что движется, подвержено изменениям - анитья.

В нашей камалоке применяется метод "запирания в сердце" Персонализированного божества,
которое даже если объявлено самым верховным, а все - его эманациями,
все равно не творит безначальный мир "с нуля", "творит" карма, сила былых деяний,
обнуление которой "спасает" от дальнейших перерождений.
Никакой Верховный не может "подарить" нирвану, "пустить туда" если необнулена карма,
пока остаются самскары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

649861СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 08:45 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:

В Гите Кришна Арджуну учить выйти за пределы гун, но это не Асат, не "стопэ".
"13.13. ... верховный Брахман, который не называется ни Сат (бытие, сущее), ни Асат (небытие)."
13.24
Тот, кто таким образом понимает Сверхдушу (пуруша-таттву), обманчивую силу с ее тремя связывающими влияниями (майя-таттву), а также мельчайшие живые существа (джива-таттву), не рождается снова, даже если в настоящее время находится в этом материальном мире.
https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/shrimad-bhagavad-gita/d/doc420188.html
ya evaṃ vetti puruṣaṃ prakṛtiṃ ca guṇaiḥ saha |
sarvathā varttamāno'pi na sa bhūyo'bhijāyate || 24 ||
Перевод "чисто с санскрита", без всяких прибамбахов даст нам
"Пуруша (puruṣaṃ) и Пракрити (prakṛtiṃ ca) вместе с гунами (guṇaiḥ saha)"
- тот кто понимает это так [как разъясняется в Гите] (ya evaṃ vetti),
он (sa), а также (api) все существующее сейчас (sarvathā varttamāno) - оба (bhūyo) не возродятся (na 'bhijāyate)

Вы игнорируете десятки указанных Вам однозначных высказываний в Гите - каким путем надо следовать:
тем, в котором возвращаются или тем, в котором стопэ в ниргуне (в непроявленном, нерожденном, недвижном),
тупо выискивая места, которые Вам удастся как-то истолковать так, как Вам хочется,
невзирая на общую аксиому для всех систем с сансарой,
это культура инд философии, учитесь ей, не лезьте туда "со своим уставом".

Во всех системах с йогой переход из сансары в Абсолют - это невозвращение святого в материальный мир после его физич кончины,
дожидается которую он уже с "нирваной в кармане".
Заметьте, как бы при этом мыслимо/немыслимо ни делились/не делились бы
джива-атман и атман, пуруша и пракрити
Мы обсуждаем конкретно бхагават гиту. В ней высшее превосходит и Кшару и Акшару.
"15.18. Поскольку Я превосхожу Преходящее и выше и величественнее даже Неизменного, то в мире и в Ведах Меня называют Пурушоттамой (высочайшим «Я»)."
Вы же строите свой вывод на одном аспекте - кажущейся противоположности действия и бездействия и выбираете как высшее - Акшару.
Цитаты про то что больше не рождаются святые - я пояснял уже как понимаю - через переживание Акшары святой выходит из под власти рождения и смерти. Но это не означает что больше не будет рождений материальных, как это мы понимаем. Творение такой же вечный аспект, его нельзя прекратить. Вы же проигнорировали цитаты про пример самого Кришны, которому не нужно воплощаться, который свободен, супракосмичен, и, тем не менее, постоянно пребывает в действии, варта эва ча кармани («Я пребываю в действии» –3.22)

Цитата:

Во всех системах с сансарой "умеют возвращаться" только святые Махаяны.
Для чего они, откладывая окончательный уход, создают "совершенные самскары" (абхисамскара) -
магически создают себе тела/индрии/манасы выбирая место и время их проявления.

Обнуление же самскар - полный выход из ПС-ряда, невозможность какой-то активности,
какого-то проявления.
Из безусловного состояния нет выхода
В бхагават гите Кришна как пример свободного действия и он призывает Арджуну стать подобным ему. Любой человек познающий Пурушоттаму в итоге может быть и в неизменном и в "творении".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

649862СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 08:51 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА, вот "Ваша" картина. Рай - любой религии (и даже верований) - небеса камалоки,
нирманарати и повыше - где наслаждаются магическими творениями других. Все раи там - Амитабхи,
"планеты" Кришны, Вишну, Шивы. "Ритуалистические небеса Ригведы" - небеса Ямы, беспрерывный кайф - Тушита.
Существование там - рождение и смерть, анитья. Все, что движется, подвержено изменениям - анитья.

В нашей камалоке применяется метод "запирания в сердце" Персонализированного божества,
которое даже если объявлено самым верховным, а все - его эманациями,
все равно не творит безначальный мир "с нуля", "творит" карма, сила былых деяний,
обнуление которой "спасает" от дальнейших перерождений.
Никакой Верховный не может "подарить" нирвану, "пустить туда" если необнулена карма,
пока остаются самскары.
Обсуждаем Гиту, а не "мою" картину. В Гите Васудева не только рай, а вообще все и материальное и умственное:
"15. 12. Свет Солнца, озаряющий весь этот мир, свет Луны и огня — знай, это Мое сияние.
15.13. Я вошел в эту форму, в Землю (и Я — дух ее материальной силы), и поддерживаю Своей мощью эти мириады существ. Я — божество Сома, питающее расой (соком МатериЗемли) все растения и деревья.
15.14. Став огнем жизни, Я поддерживаю физические тела живых существ и, соединившись с праной и апаной, перевариваю четыре вида пищи.
15.15. Я пребываю в сердце каждого; от Меня— память, знание и их отсутствие. Я — то, что познается  через все Веды (и все другие формы познания); и воистину Я — знаток Вед и создатель Веданты."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

649869СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 12:06 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Весь этот мадхваизм - это ведь, по сути, ислам с традиционными индуистскими атрибутами, или же индуизм с пересадкой философии ислама. С точки зрения изучения традиционной индийской философии, я бы его вообще не ставил бы в один ряд традиционных даршан, и не упоминал бы. Для культурологов и социологов это конечно интересный феномен. И понятно, почему европейцам это оказалось близким по духу.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30882

649877СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 13:22 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В Гите Васудева не только рай, а вообще все и материальное и умственное:
"15. 12. Свет Солнца, озаряющий весь этот мир, свет Луны и огня — знай, это Мое сияние.
15.13. Я вошел в эту форму, в Землю (и Я — дух ее материальной силы), и поддерживаю Своей мощью эти мириады существ. Я — божество Сома, питающее расой (соком МатериЗемли) все растения и деревья.
15.14. Став огнем жизни, Я поддерживаю физические тела живых существ и, соединившись с праной и апаной, перевариваю четыре вида пищи.
15.15. Я пребываю в сердце каждого; от Меня— память, знание и их отсутствие. Я — то, что познается  через все Веды (и все другие формы познания); и воистину Я — знаток Вед и создатель Веданты."
Шивохам!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649879СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 13:41 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
13.24
<<Тот, кто таким образом понимает Сверхдушу (пуруша-таттву), обманчивую силу с ее тремя связывающими влияниями (майя-таттву), а также мельчайшие живые существа (джива-таттву), не рождается снова
Мы обсуждаем конкретно бхагават гиту. В ней высшее превосходит и Кшару и Акшару.
"15.18. Поскольку Я превосхожу Преходящее и выше и величественнее даже Неизменного...
постольку СлаваА выше их всех вместе взятых и каждого по отдельности - поднялся до того, что уже "Верховную божественную личность" учит тому, что же это ОНА там в Гите сказала
1) Кто понял изложенное "Верховной Личностью" правильно (в т.ч. и все приводимые Вами цитаты) - тот никогда не возвратится вновь
2) Следующие путем, на котором возвращаются - следуют "темным" путем, путем предков из Ригведы.
Это сказано десятки раз, Вы перестали безостановочно внимать ВБЛ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649880СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 13:51 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Обсуждаем Гиту, а не "мою" картину.
Сказанное Верховной божественной Личностью - см. 1) и 2) в предыдущем сообщении
мы не обсуждаем, обсуждаем мы Вашу картину, в которой Вы мирите крест лотос и полумесяц,
шизотерничайити

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649881СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 14:02 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Все, что ни возьми (хоть Пурушу, хоть Пракрити с гунами) - это ОН.
Засыпан непроходимый ров, вырытый знаменитым дуализмом Самкхьи.

Но снимая эту дилемму, мы отбираем у Пракрити "первородный грех" вместе с авидьей и вручаем их ВБЛ.
А пусть гуны (материю, глину, "грязь") крутит типа как в исламе с сансарой, гурий в гопий переоденем,
Васудева в пуговки играет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649882СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 14:14 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Смутно помню, что где-то видел
крайние течения шиизма признают перерождения
Или в ед. числе - "течение"...
Но ортодоксальный ислам их не признает, а такого рода шииты - еретики
Кажется, ближе всего они к кашмирскому шиваизму, можно сопоставить
исламского "крайнего" шиита и шиваита - "крайнего с другой стороны"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649883СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 25, 15:46 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

...воображаете любой обсуждаемый предмет как реальную вечную вещь - то есть, вовсе не можете в абстрактное мышление.
Абстрактное мышление это умение с помощью переноса сознания (абстрагирования) в абстрактный мир и исследуя вопрос или проблему с разных вариантов в этом мире, параллельно, запуская процесс в реальном мире
т.е. истинность "увиденного" зависит от "процесса в реальном мире".
абстрагируясь от внешней действительности
при жизни.
И абстрагируясь от внешней действительности и абстракций в НБО -
поскольку all phenomena are seen to be illusory (maya)?

Я понимаю, что "со свабхавой" можно легко наложить на "с абстрактным мышлением".
Кроме того, что Вы, кажется (поправьте если не так) наделяете общие характеристики нитьей.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.483) u0.021 s0.000, 16 0.012 [266/0]