|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627887Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ". Будда разрешил отменять второстепенные правила, но его не успели спросить, какие именно. О! Я чувствовал - тогда и бухать можно! Зачем так волноваться из-за второстепенных правил? Если по Винае, то footjob из монашества не выведет, но ничего ведь, небеса не рухнули из-за того, что footjob не параджика. А тут монах о джханах людям рассказал, на практику вдохновил. По мне, тут попросту смешно быть строгим. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№627888Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самое смешное - это то, что вообще пытаются нечто "восстановить и реконструировать". То есть, считают, что самое важное и "практическое" Будда не сказал, скрыл, или эту часть его лекций не запомнили. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627889Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Бхикку Суджато, Па Аук Саядо, Анагарика Вирагананда.
У них сходное описание погружений с отключением чувств. Витакка и вичара, в данном случае, никоим образом не мысли.
Писал ли ещё кто-нибудь руководства по джханам в безмысленной парадигме?
Читта - это и есть мысль, представление, думание что самое смешное во всех этих "руководствах". Читта это зеркало ума, а мысли (паннатти, нереальные дхаммы) лишь рябь на поверхности зеркала (читты, реальной дхаммы).
Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627890Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самое смешное - это то, что вообще пытаются нечто "восстановить и реконструировать". То есть, считают, что самое важное и "практическое" Будда не сказал, скрыл, или эту часть его лекций не запомнили. Все одинаково ссылаются на Сутты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№627891Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самое смешное - это то, что вообще пытаются нечто "восстановить и реконструировать". То есть, считают, что самое важное и "практическое" Будда не сказал, скрыл, или эту часть его лекций не запомнили. Все одинаково ссылаются на Сутты.
У меня написано про "восстановить и реконструировать" а не про "не ссылаются на сутты". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№627892Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Бхикку Суджато, Па Аук Саядо, Анагарика Вирагананда.
У них сходное описание погружений с отключением чувств. Витакка и вичара, в данном случае, никоим образом не мысли.
Писал ли ещё кто-нибудь руководства по джханам в безмысленной парадигме?
Читта - это и есть мысль, представление, думание что самое смешное во всех этих "руководствах". Читта это зеркало ума, а мысли (паннатти, нереальные дхаммы) лишь рябь на поверхности зеркала (читты, реальной дхаммы).
какое еще зеркало? Это то что думает, воспринимает и есть. Без всякого "зеркала". У мыслей содержание предметное может быть паннятти. Сами мысли, процессы читты - это парамартха дхармы.
У дхьян могут быть какие то "секреты", конечно, причем не упомянутые в суттах\сутрах, применительно к нашему времени. Людей даже просто с острым, быстрым умом, способных на создание оригинального контента, рождается крайне мало. Чтобы от состояния условного полу-тупого Уаси из ПГТ допилить до дхьян не за 1000+ лет, нужны, по идее, какие-то авторские методики. Но навряд ли таковые доступны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№627893Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: три джханические рупы - лахута, камматха и мудута. Не помню точно термины. Это необычная гибкость, легкость и податливость тела
Их немножко больше - все универсальные прекрасные, и в частности те, что относятся как к ментальному телу, так и к сознанию:
пассаддхи - уравновешенность,
лахута - легкость,
мудута - гибкость,
камманната - управляемость,
пагунната - сноровка,
прямота - джжуката
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627894Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Пусть расцветают все цветы. Есть школа Махавихары (Тхеравада) и там витакка и вичара это мысли, там в джхане с отключением органов чувств можно думать. А есть Аджан Брам и другие. Мне интересен их подход, а список авторов нужен для изучения и практики. Если список имён не дополняется - лучше я помолчу. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№627896Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это вопрос терминологии - что называть "мыслями".
То, что можете запомнить - это и есть мысль (умственный образ). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№627897Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
какое еще зеркало? Это то что думает, воспринимает и есть. Без всякого "зеркала". У мыслей содержание предметное может быть паннятти. Сами мысли, процессы читты - это парамартха дхармы. Вы никогда не переживали что-либо без мыслей? Вы постоянно думаете, вообще без перерыва? Читты есть всегда, а мысли - нет.
Это снова игра слов.
Есть то, где не участвует ум - бескоренные читты: сознание глаза, уха и так далее. Однако же они тоже читты, то есть сознание, хоть и без ума. В этом смысле переживание видимой формы, например, это и есть переживание, сознание без мыслей
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627898Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:32 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Образ жизни тут вообще ни на что не влияет.
Для достижения 1-й дхьяны (а она самом деле она и есть основная, но это долго объяснять) нужно продемонстрировать три джханические рупы - лахута, камматха и мудута. Не помню точно термины. Это необычная гибкость, легкость и податливость тела. Способность просидеть в лотосе без затекания от дня, например. Некоторые способности к ясновидению и предсказыванию событий, способность к приказам на расстоянии. Это просто: нужно пожелать, чтобы человек к вам подошел, например, и он бы действительно подошел, тогда как вы не произносили ни слова. Индра так общается с министрами по сутрам.
Остальное - это инфоцыгаство, которым все кому не лень занимаются. Потому что у него никаких ясных критериев нет.
Ну что вы такое говорите! Образ жизни должен быть нравственный. Сутты открываем, читаем. Для начала - отбрасываем палку, а не вовсе не гибкость тела развиваем. Скажем, ударили вы собаку и вроде забыли об этом. Но если сядете медить, то первым делом именно ваш дурной поступок вам вспомнится и не даст войти в джхану.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№627899Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, на ваш взгляд, скрыл ли Будда нечто существенное, или может не скрыл, но это утеряно, не сохранено в Каноне, что теперь требуется реконструировать и восстанавливать? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627900Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Читта это зеркало ума, а мысли (паннатти, нереальные дхаммы) лишь рябь на поверхности зеркала (читты, реальной дхаммы). Надо ли плодить лишние сущности? Что еще за зеркало? Не многовато ли у вас имущества? И ум, и зеркало, и рябь, и мысли...
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 5 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|