|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627798Добавлено: Ср 31 Май 23, 21:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
1.Допустим нет ощущений способных оформится в четкую мысль.Но как тогда понять что ты в джане и вообще пора выходить?
Джхана это концентрация, собранность ума. Соотв. если возникает хоть что-то, колеблющее эту собранность, джхана теряется. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627799Добавлено: Ср 31 Май 23, 21:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Авторы, отрицающие наличие мыслей/мышления в джхане:
1. Аджан Брахм.
2. Бхикку Суджато.
3. Па Аук Саядо.
Только три автора, так? А отчего бы ДН16 не почитать? В ней Будда переходит из джханы в джхану надо полагать, по своей воле.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627800Добавлено: Ср 31 Май 23, 21:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Только три автора, ясно. (На них и буду ориентироваться в вопросе джхан.) |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2454 Откуда: Мартышкино
|
№627801Добавлено: Ср 31 Май 23, 23:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал. Витакка и вичара - не мышление, у этих авторов.
Витака и вичара - ментальные факторы, четасики. Четасик не бывает без читт, сознания. Соответственно, то мышление, о котором вы пишете - не сознание, а не понятно что.
Короче, речь идёт об игре слов, в не лучшем её проявлении - мало нам концептуальностей в виде читт и четасик - тут ещё и концептуальность высшего порядка - заигрались совсем
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№627808Добавлено: Чт 01 Июн 23, 01:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Авторы, отрицающие наличие мыслей/мышления в джхане:
1. Аджан Брахм.
2. Бхикку Суджато.
3. Па Аук Саядо.
Только три автора, так? А отчего бы ДН16 не почитать? В ней Будда переходит из джханы в джхану надо полагать, по своей воле. Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627819Добавлено: Чт 01 Июн 23, 10:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал. Витакка и вичара - не мышление, у этих авторов.
Витака и вичара - ментальные факторы, четасики. Четасик не бывает без читт, сознания. Соответственно, то мышление, о котором вы пишете - не сознание, а не понятно что.
Короче, речь идёт об игре слов, в не лучшем её проявлении - мало нам концептуальностей в виде читт и четасик - тут ещё и концептуальность высшего порядка - заигрались совсем Не возникают паннатти, лишённые реальности дхаммы (Вы перечислили реальные, параматтха дхаммы). Есть пассивное зеркало, экран читты; есть направление и возвращение внимания (четасики); а мыслей/размышлений нет. Паннатти это не отдельные дхаммы, не реальность, а рябь на зеркале читты.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627824Добавлено: Чт 01 Июн 23, 10:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Паннатти это не отдельные дхаммы, не реальность, а рябь на зеркале читты. Ну так-то реальность в том, что нет ни зеркала, ни ряби. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627825Добавлено: Чт 01 Июн 23, 10:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627826Добавлено: Чт 01 Июн 23, 10:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении. В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№627827Добавлено: Чт 01 Июн 23, 10:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении. В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.
В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627828Добавлено: Чт 01 Июн 23, 11:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении. В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.
В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа. Никто, кроме Аджана Брахма, этого не утверждал про джханы в целом?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№627829Добавлено: Чт 01 Июн 23, 11:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении. В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.
В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа. Никто, кроме Аджана Брахма, этого не утверждал про джханы в целом?
Не понятен вопрос. Не знаю, что он там утверждал. Про дхьяны, что выходят и входят по желанию - это стандарт. За исключением высших арупа - одной или двух, не помню. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№627832Добавлено: Чт 01 Июн 23, 11:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал. Витакка и вичара - не мышление, у этих авторов. Тогда вопрос: что они называют мышлением в данном аспекте? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№627833Добавлено: Чт 01 Июн 23, 11:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении. В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня. А как насчёт наставления Самого Будды о том, что тот, кто хорошо развил дисциплину ума, по своему желанию/намерению входит в джхану и выходит из неё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627836Добавлено: Чт 01 Июн 23, 12:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений. Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении. В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.
В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа. Никто, кроме Аджана Брахма, этого не утверждал про джханы в целом?
Не понятен вопрос. Не знаю, что он там утверждал. Про дхьяны, что выходят и входят по желанию - это стандарт. За исключением высших арупа - одной или двух, не помню. Охотно верю. Просто меня интересует не стандарт, а опыт современных экспериментаторов и реконструкторов - таких, как Аджан Брахм (австралийский буддизм). Я не разделяю установки Махавихары-Тхеравады, как схоластической школы.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 2 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|