|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631039Добавлено: Ср 12 Июл 23, 14:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там разные списки предметов созерцания. Так, в Тхераваде не созерцаются отверстия тела, в аспекте асубха, а Махасангхики их созерцали. Аналайо сводные таблицы различий составлял.
Созерцание тела.
Экоттарика-агама (Махасангхика).
- части тела
- 4 элемента
- телесные отверстия
- труп
Маджхима-никая (Махавихара-Тхеравада).
- дыхание
- положения тела
- активности
- части тела
- 4 элемента
- труп
Мадхьяма-агама (Сарвастивада).
- положения тела
- активности
- дыхание
- части тела
- 6 элементов
- труп Сравните с предложением наполнять простату кровью. Почувствуйте разницу. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№631040Добавлено: Ср 12 Июл 23, 14:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Еще перлы идиотизма.
Как там Вы писали недавно? "Неспровоцированное хамство детектед"?
Вы отъявленный демагог, КИ. И не испытываете вины и нет чувства стыда. А должны хоть немножко чувствовать.
Где именно демагогия? Рената не понимает, что читает, не вникает в контекст, но пишет в саркастическом стиле - это идиотизм высшей пробы. Называние чего-то "идиотизмом" - для вас демагогия? Думаю, вы не понимаете значение термина, считаете его просто неким общим оскорблением, и неуместно употребляете. Примечательно использование определения "отъявленный" - то есть, целью было именно хамство.
Идиотизм - это клинический диагноз. Очевидно Вы его не ставите, а просто хотите отвергнуть право оппонента на дискуссию с Вами. Вместо ответа по существу, Вы оскорбляете оппонента. Это и есть демагогия, то есть, взывание к эмоциям толпы, вместо обсуждения вопроса по существу с оппонентом.
Похоже это Вы передергиваете понятия в угоду своим интересам и дерзко хамите оппонентам пользуясь положением администратора. И при этом реально, не испытываете ни малейшего стыда за свои проступки. Что показывает, что, увы, Вы не приступили даже к самым начальным упражнениям буддийской практики, не склонили свой ум к Дхарме, а просто используете Дхарму в интересах собственной популяризации и/или банального интеллектуального развлечения и социального доминирования (дескать, какой Вы умный, палец в рот не клади).
Сочувствую Вам. Ситуация не из приятных. Начните приглядываться к правде о себе. Во всех этих дискуссиях Вы отнюдь не вправе отвергать высказывания собеседников по надуманных обстоятельствам. Когда не можете на что-то ответить, что-то объяснить - Вы раздражаетесь и переходите на личности.
Так поступают все обычные люди, и Вам следует начать с того, что Вы именно обычный, необученный (практической стороне Дхармы) человек. Каким бы умным Вы себя ни мнили.
Вы ведь очевидно понимаете, что применяете демагогические приемы сознательно, именно потому, что очень хотите самоутвердиться, а вовсе не разобраться в том, какие конкретно воззрения (безлично) заявляются в дискуссии.
Поэтому я и говорю, что Вы отъявленный демагог.
Вы ведь ничего не можете ответить Ренате лишь потому, что абсолютно не осознаете ее воззрения, не разбираетесь в нем. Просто пытаетесь его принизить и сделать вид, что оно не стоит Вашего внимания.
Тем не менее Рената чаще всего ставит Вас своими вопросами в очевидный тупик и Вас это раздражает.
Это абсолютно очевидно со стороны, Вам это не спрятать, не скрыть и не замаскировать.
Все что Вы можете - это продолжать защищаться и дерзко огрызаться. Не так ли? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631041Добавлено: Ср 12 Июл 23, 14:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Благая Дхамма (Саддхамма) просуществовала, согласно Палийскому канону, 500 лет. Об этом говорится в Сутте (AN 8.51) и Винае (Cullavagga 10.1). Комментарий оценивает срок существования благой Дхаммы не в 500, а в 5000 лет (Араханты появлялись только 2000 лет: во вторую тысячу лет уже не достигали джхан). Но Комментарий, в случае расхождений - a 5000 и 500 это разные числа - отдаёт приоритет букве Сутты (Samantapasadika Atthakatha 1.231) Значит, срок существования Благой Дхаммы - именно 500 лет. И ни о каких джханах в наши дни говорить нельзя.
Джханы разные бывают. Каких-то уже не достичь (возможно), какие-то вполне достижимы. Учение-то живо пока, несмотря на искажения.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2451 Откуда: Мартышкино
|
№631042Добавлено: Ср 12 Июл 23, 14:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Интересен реальный статус КИ на форуме.
Модератор, администратор, хозяин?
К примеру, когда КИ решит завязать с публичностью - форум прекратится или будет назначен взамен новый администратор-модератор?
Ответы на этот пост: Wu, Твик |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№631043Добавлено: Ср 12 Июл 23, 15:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Интересен реальный статус КИ на форуме.
Модератор, администратор, хозяин?
К примеру, когда КИ решит завязать с публичностью - форум прекратится или будет назначен взамен новый администратор-модератор? Насколько я помню, этот форум создавали два человека - КИ и test. Оба до этого были участниками БФ с другими никами. Т.е. сайт видимо принадлежит им и хостинг оплачивают они (предполагаю). Test давно вроде тут ничего не писал, не знаю, он продолжает участвовать или нет, КИ, очевидно, в курсе. Также КИ глобальный модератор, как я понимаю. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№631044Добавлено: Ср 12 Июл 23, 15:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Эту тему нужно переименовать в "мифология Буддизма". Падмасамбхава - миф, сиддхи - миф, джханы миф. В принципе создание мифов это нормально - любое религиозное учение заявляет о выходе за пределы естественного - к сверхъестественному. Поэтому так или иначе заявляются и святые-чудотворцы. Особенность буддизма в том, что по его писаниям эти чудеса не даруются от Бога, а могут быть достигнуты с помощь джхан, которые и выводят практикующего к сверхъестественному. Но ни сиддх ни джхан никто так и не видел. Да и тантрические чудеса остаются на уровне деклараций. Но это нормально.
Проблема в другом - сама теория перерождения вызывает много вопросов и также окутана мифологией - здесь тибетские тулку особенно постарались. Да и те, кто верят в леших, домовых дакини, асуров и прочих существ, которые якобы живут рядом с нами под камнями, но никак себя не проявляют для объективной фиксации.
Нет никакого, кроме метафизического, объяснения как работает карма перерождений. По большому счету непонятно - что именно перерождается, какие именно дхармы переходят в новую жизнь. Почему не все? Почему теряются навыки? В этом вопросе одни только домыслы.
И это более серьезно, так как теория перерождений это один из краеугольных основ буддизма и ее нельзя отбросить как сиддхи или джханы.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот, Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№631045Добавлено: Ср 12 Июл 23, 15:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Виная общая, абхидхарма общая - миф про "переход" ни на что по сути не влияет. А "тхеравады" тогда просто не существовало. Шри-ланкийские стхавиры были одними из ведущих махаянских авторов. Сутты Палийского Канона существовали, надеюсь? И каким образом Виная (свод монашеских правил) могла быть "общей", если во многих школах женатые монахи - норм?
Еще перлы идиотизма.
Как там Вы писали недавно? "Неспровоцированное хамство детектед"?
Вы отъявленный демагог, КИ. И не испытываете вины и нет чувства стыда. А должны хоть немножко чувствовать.
Где именно демагогия? Рената не понимает, что читает, не вникает в контекст, но пишет в саркастическом стиле - это идиотизм высшей пробы. Называние чего-то "идиотизмом" - для вас демагогия? Думаю, вы не понимаете значение термина, считаете его просто неким общим оскорблением, и неуместно употребляете. Примечательно использование определения "отъявленный" - то есть, целью было именно хамство.
Идиотизм - это клинический диагноз. Очевидно Вы его не ставите, а просто хотите отвергнуть право оппонента на дискуссию с Вами.
А вот тут наблюдается классическая подмена понятия. С чего вдруг надо было взять редкое значение слова, проигнорировав его обычные? И кто же тут "отъявленный демагог"?
Идиоти́зм
Существительное
1. Бессмысленность, нелепость, глупость
Идиотизм обывательской жизни
2. Глупость, бессмыслица
Может зайти в класс и сказать «Спрашиваю всех, кто пришёл в красном»! Во идиотизм! Учителя чувствуют себя безнаказаными и творят что хотят. – Наши дети: Подростки, «книга»
3. Бессмысленный, глупый поступок, поведение и т. п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2415 Откуда: Пантикапей
|
№631046Добавлено: Ср 12 Июл 23, 15:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот и пишу - значит не про них речь) "Значит" про кого? Были еще братья, пришедшие из "той" тхеравады?
Дело в некорректности формулировок. И отдельно по вашей попытке в сарказм - в Асанге и Васубандху столько же мифологического, сколько и в Гаутаме, и более, смею заключить - сколько и в Падмасамбхаве. Каждый из нас, в некотором смысле - мифологический персонаж.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№631049Добавлено: Ср 12 Июл 23, 16:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
Метафизические вводные - "свет" который выше, хочет влиять и на то, что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение". Это же йогический опыт, а не метафизический.) Например, в тантре через пробуждение кундалини. ) Опыт - это непосредственное переживание, но мы также понимаем опыт как то осмысление, которое формируется на основе переживания - то есть как продукт самджни и, соответственно, санскара- и виджняна-скандхи. В Аттхакавагге у Будды есть такое объяснение, что многие "другие" мудрецы формируют свои воззрения не на анализе непосредственного опыта, а на ошибочном принятии продукта самджни-санскары-виджняны за нечто реальное. Так и появляются метафизические представления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№631050Добавлено: Ср 12 Июл 23, 16:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто ученый все-равно прокручивает мысли в голове даже когда концентрируется на проблеме. Полагаю, что это "суждение по себе", то есть "когда я представляю себя учёным, то я прокручиваю мысли в голове, когда сосредотачиваюсь на какой-то проблеме". Чисто теоретически ученый не может не прокручивать мысли. Потому что результат его деятельности - знание сформулированное в словах. Можно ли это высказывание переформулировать как "я считаю, что я не могу не прокручивать мысли, потому что результат моей (умственной) деятельности формулируется в словах"? Не будет ли это более точным выражением вашей мысли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631051Добавлено: Ср 12 Июл 23, 16:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дело в некорректности формулировок. И отдельно по вашей попытке в сарказм - в Асанге и Васубандху столько же мифологического, сколько и в Гаутаме, и более, смею заключить - сколько и в Падмасамбхаве. Каждый из нас, в некотором смысле - мифологический персонаж. Вот вроде бы совсем уж простой вопрос задала, были ли два брата, которые поначалу очаровались, а потом разочаровались.
Ответы на этот пост: КИ, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№631052Добавлено: Ср 12 Июл 23, 16:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дело в некорректности формулировок. И отдельно по вашей попытке в сарказм - в Асанге и Васубандху столько же мифологического, сколько и в Гаутаме, и более, смею заключить - сколько и в Падмасамбхаве. Каждый из нас, в некотором смысле - мифологический персонаж. Вот вроде бы совсем уж простой вопрос задала, были ли два брата, которые поначалу очаровались, а потом разочаровались.
Не было "тхеравады" на тот момент, чтобы ей "очаровываться". Вроде бы просто, да? Были другие школы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№631053Добавлено: Ср 12 Июл 23, 17:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Эту тему нужно переименовать в "мифология Буддизма". Падмасамбхава - миф, сиддхи - миф, джханы миф. В принципе создание мифов это нормально - любое религиозное учение заявляет о выходе за пределы естественного - к сверхъестественному. Поэтому так или иначе заявляются и святые-чудотворцы. Особенность буддизма в том, что по его писаниям эти чудеса не даруются от Бога, а могут быть достигнуты с помощь джхан, которые и выводят практикующего к сверхъестественному. Но ни сиддх ни джхан никто так и не видел. Да и тантрические чудеса остаются на уровне деклараций. Но это нормально.
Проблема в другом - сама теория перерождения вызывает много вопросов и также окутана мифологией - здесь тибетские тулку особенно постарались. Да и те, кто верят в леших, домовых дакини, асуров и прочих существ, которые якобы живут рядом с нами под камнями, но никак себя не проявляют для объективной фиксации.
Нет никакого, кроме метафизического, объяснения как работает карма перерождений. По большому счету непонятно - что именно перерождается, какие именно дхармы переходят в новую жизнь. Почему не все? Почему теряются навыки? В этом вопросе одни только домыслы.
И это более серьезно, так как теория перерождений это один из краеугольных основ буддизма и ее нельзя отбросить как сиддхи или джханы.
Если Вы не видите перерождений и не исследуете их, то и цепляться за разговоры о перерождениях нет никакой пользы. Только тот, кто наблюдает обусловленность возникновения всех качеств ума действительно может выйти за пределы рождения и смерти, преодолеть карму этого рождения и исследовать звенья цепи обусловленности, а не рассуждения о них и о том, что бы значили рассказы о звеньях.
Поэтому все что угодно - миф. Реальность не отличима от иллюзии. Просто некоторые иллюзии более существенны в некоторые серии моментов. И поэтому такие иллюзии существуют. А другие несущественны. И не существуют.
Когда Вы видите эти буквы, видите их ясно, никаких препятствий к тому, чтобы их ясно различать, видеть их вместе или по отдельности, следить взглядом в одном направлении и в другом, видеть их совместно, осознавать их смысл - это и есть то, что исследует ученик. Как внимание берет какой-то объект, направив на него внимание, как поддерживает это внимание направленным на объект. Как препятствия формируют другие объекты внимания, как эти препятствия появляются и исчезают, возрастают и слабеют.
Так же как человек изучает что-то новое, например игру на музыкальном инструменте, и сначала нуждается в контроле каждого отдельного движения, но затем достигает автоматизма в движениях, в их сочетании, в множестве целенаправленных движений, достигая постпроизвольности, умея как действовать осознавая каждое движение, так и выполнять действия не уделяя им внимания, так же и опыт наблюдения за тем, как движется внимание, каким оно бывает. Рассеянным или собранным, с широким объемом или узко сфокусированное.
Это третья основа памятования. Первые две помогают понять третью. Третья помогает понять четвертую - исследование самих качеств ума. Не тела, не чувств, не ума (т.е. общего состояния внимания). А конкретных качеств.
Вот что имеет значение в практике.
Остальное - технические способности. Когда Вы так же ясно как эти буквы исследуете потоки моментов сознания (качеств ума), Вы являетесь мастером видения-как-есть. Это чисто практический навык.
И способности к этому так же являются чисто практическим навыком. Не мифом. Есть люди, которые могут быть поглощены чем-то, сосредоточены очень сильно. Это и значит сила сосредоточенности. Когда нет помех, когда внимание однонаправлено.
Факторы дхьян очень конкретны и они не что-то незнакомое. Чаще всего необученный человек просто не умеет их дифференцировать, не внимателен к помехам, не занимается развитием способностей к сосредоточенному исследованию самой этой способности к исследованию, к сосредоточению.
Нужна сильная вера, решимость и усердие, чтобы практиковать четыре основы памятования. И уловки просто проверяют, насколько вера, решимость и усердие сильны.
Вам говорят: никто уже 1500 лет не достигает дхьян. Ах, что делать. И нет ни веры, ни решимости, ни усердия.
А кто-то не обращает внимания на подобные разговоры. Наблюдает движение внимания до того, как оно двинется. Как кошка сторожит мышку. И видит пять препятствий. И видит отстраненность от пяти препятствий. И видит пять факторов. И видит поглощение приятным чувством и прекращение блуждания внимания (витарка и вичара), когда внимание полностью поглощено одним объектом. И когда поглощение приятным чувством достигает предела, больше нет ничего кроме приятного чувства и больше нет приятного чувства. Так и происходит продвижение по джханам, вплоть до невозмутимости и далее в миры прекращения форм.
Тот кто практически осваивает праджняпарамиту (четвертая основа памятования, памятование, то есть сознательное или основательное исследование качеств ума) не попадается на уловки, будто бы нечего делать и святую жизнь нельзя практиковать здесь и сейчас. Потому что вступив на путь ученик полностью отбрасывает сомнения, склоняя ум к освобождению от влечений, к покою.
И только когда это становится существенным, это становится реальностью, практика обретает целостность и ясность. Ученик знает, что ему делать. Сделав работу, закончив ее, ученик знает, что работа закончена.
И не обманывается никакими заблуждениями, воззрениями, сомнениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№631054Добавлено: Ср 12 Июл 23, 18:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не было "тхеравады" на тот момент, чтобы ей "очаровываться". Вроде бы просто, да? Были другие школы. "Другие школы", базирующиеся на текстах ПК?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№631055Добавлено: Ср 12 Июл 23, 18:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не было "тхеравады" на тот момент, чтобы ей "очаровываться". Вроде бы просто, да? Были другие школы. "Другие школы", базирующиеся на текстах ПК?
На текстах своих Канонов. Не на том сборнике, который сейчас называют "ПК". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 116 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|