|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630947Добавлено: Пн 10 Июл 23, 13:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там жили еще и другие русские монахи и с СНГ люди были. Все они тоже ничего не достигли. Настрадались и вернулись домой, вот и все. Зато у некоторых европейцев получается. Возможно, по причине развитой в ЕС доброжелательности. Фантазер вы большой. Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.
Ответы на этот пост: Твик, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630948Добавлено: Пн 10 Июл 23, 13:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы. Едва ли один человек, даже если ему, как гласит легенда, настоятель выделил два десятка писарей, мог за пару лет написать столько текстов. ПК - безусловно, народное буддийское творчество, хотя кто-то, конечно же, эти сборники составлял и какими-то соображениями при этом руководствовался. Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии. ПК дважды отредактировали, это давно уже установленный наукой факт. Первый раз, во время одного из поздних соборов, канон одной из нескольких ранних школ перевели на язык Пали и с осуждением выкинули из него все тексты Махаяны. Второй раз, командой Буддагхосы, из ПК выкинули мистические книги с мантрами и исправили все оставшиеся тексты под более-менее чистую Хинаяну. ПК и КК изначально происходят от канонов двух разных ранних школ. Но все ранние школы восходят к одному гипотетическому раннему буддизму.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630949Добавлено: Пн 10 Июл 23, 14:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.
Ну так обратитесь к российским ученым - Медведеву, Анохину и КО, которые с помощью приборов изучают медитацию ясного света ригпа. Были публикации, в которых обозначались промежуточные результаты этих исследований. По крайней мере это объективно.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№630950Добавлено: Пн 10 Июл 23, 14:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы. Едва ли один человек, даже если ему, как гласит легенда, настоятель выделил два десятка писарей, мог за пару лет написать столько текстов. ПК - безусловно, народное буддийское творчество, хотя кто-то, конечно же, эти сборники составлял и какими-то соображениями при этом руководствовался. Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии. ПК дважды отредактировали, это давно уже установленный наукой факт. Первый раз, во время одного из поздних соборов, канон одной из нескольких ранних школ перевели на язык Пали и с осуждением выкинули из него все тексты Махаяны. Второй раз, командой Буддагхосы, из ПК выкинули мистические книги с мантрами и исправили все оставшиеся тексты под более-менее чистую Хинаяну. ПК и КК изначально происходят от канонов двух разных ранних школ. Но все ранние школы восходят к одному гипотетическому раннему буддизму.
Что-то у вас редактирование с выкидыванием слишком раннее. Реальное и жесткое это уже в Бирме, откуда потом заехало на Шри-Ланку. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630951Добавлено: Пн 10 Июл 23, 14:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы. Едва ли один человек, даже если ему, как гласит легенда, настоятель выделил два десятка писарей, мог за пару лет написать столько текстов. ПК - безусловно, народное буддийское творчество, хотя кто-то, конечно же, эти сборники составлял и какими-то соображениями при этом руководствовался. Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии. ПК дважды отредактировали, это давно уже установленный наукой факт. Первый раз, во время одного из поздних соборов, канон одной из нескольких ранних школ перевели на язык Пали и с осуждением выкинули из него все тексты Махаяны. Второй раз, командой Буддагхосы, из ПК выкинули мистические книги с мантрами и исправили все оставшиеся тексты под более-менее чистую Хинаяну. ПК и КК изначально происходят от канонов двух разных ранних школ. Но все ранние школы восходят к одному гипотетическому раннему буддизму.
Что-то у вас редактирование с выкидыванием слишком раннее. Реальное и жесткое это уже в Бирме, откуда потом заехало на Шри-Ланку. Так прописано в шриланкийских хрониках, что они избавились от Махаянских текстов. А Буддагхоса, спустя столетия, тоже пишет, что на момент его работы в каноне были еще и другие тексты, предназначенные не для всех. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630954Добавлено: Пн 10 Июл 23, 17:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии. Вы сами почитали это исследование с конкретными примерами? Там не "версии", там один текст, слово в слово, с крайне незначительными разночтениями |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630955Добавлено: Пн 10 Июл 23, 18:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Очередной пример редкостного идиотизма - при разговоре о первой дхьяне зачем-то написать про "высшее медитативное достижение". Вы не могли бы всё же описать те мысли, которые присутствуют (на ваш взгляд) в джханах и которые никак невозможно обдумывать в отсутствии оных? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры специальных джхановых мыслей.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№630956Добавлено: Пн 10 Июл 23, 18:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Очередной пример редкостного идиотизма - при разговоре о первой дхьяне зачем-то написать про "высшее медитативное достижение". Вы не могли бы всё же описать те мысли, которые присутствуют (на ваш взгляд) в джханах и которые никак невозможно обдумывать в отсутствии оных? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры специальных джхановых мыслей.
Нет смысла повторять то, что написано в суттах тем, кто читал много раз, но не понял. Вам что-либо писать - только время тратить впустую. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630957Добавлено: Пн 10 Июл 23, 18:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
1. Мистик, освободив свой ум от бытовых мыслей и ощущений, сосредотачивается на некотором специальном объекте (например, на всеобщем непостоянстве) и размышляет об этом путём направления внимания на факты и продумывания аргументов. Но зачем же для размышления о "всеобщем непостоянстве" быть мистиком? И уж тем более - входить в джхану? Или это самое размышление само приведет размышляющего в джхану? Чот я сильно сомневаюсь. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630960Добавлено: Вт 11 Июл 23, 00:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.
Ну так обратитесь к российским ученым - Медведеву, Анохину и КО, которые с помощью приборов изучают медитацию ясного света ригпа. Были публикации, в которых обозначались промежуточные результаты этих исследований. По крайней мере это объективно. Сбросьте ссылку, с интересом прочитаю их труды.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630961Добавлено: Вт 11 Июл 23, 00:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно.
Ответы на этот пост: Элтон, ТМ, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630964Добавлено: Вт 11 Июл 23, 01:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно. Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№630965Добавлено: Вт 11 Июл 23, 03:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей. В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно.
*ритуально, сотериологически еще каким характером, но не ИРЛ
Достижение 1-й дхьяны было признано нереальным для наших дней. Скорее всего это случилось еще в Индии. Заменой 1-й дхьяне в плане эффектов для тела считается чандали\туммо. "Те кто не может в дхьяну, должен усилием достигать этого состояния" (с) Тилопа. "Усилие" - это как раз кумбаха, асаны и пр.
Мысль, по-моему, как у Патанджали, что асаны и пранаямы должны делать те, кто не может в самадхи. Но я этого автора целенаправленно не читал.
На самом деле, и в Коше этот вопрос поднимается, факторы дхьян типа витарки, вичары, сукхи, пити, упекхи и т.д. - это очень мутное дело. Например, витарка и вичара взаимоисключающие. Не может такого быть, чтобы в 1-й дхьяе не было приятного ощущения. Очень странно, что обсуждается не это, а какое-то достигаторство непонятно чего с отсутствующими критериями. "Блаженство" в дхьянах оч конкретное. Это когда у вас тазовая часть и диафрагма расслабится так, что простата\матка начнет наливаться кровью и ловить приятные ощущения. Кек. Оно не из ниоткуда берется и это вовсе не ДУХОВНЫЙ восторг. Это конкретное чувствование.
По поводу "невосприятия" вообще - тоже дополнительный "кек". В дхьяне есть тактильные ощущения, звуки и видимое. Но нет вкусов и запахов, поскольку это нижние индрии, связанные с едой.
AKB пишет: Śrīlābha gives a different explanation. – When persons in the realm of desire enter into meditative attainments [samāpatti], enter into meditation (dhyāna), they see visible forms; they hear sounds; their body is favored, comforted (anugrah) by a certain tangible that accompanies the bodily pliancy (praśrabdhi) produced by the meditation (viii. 9b).476 It can be concluded from this fact that, in the celestial abodes of the realm of fine-materiality that bear the name meditation (dhyāna; i.e., meditation as birth [upapattidhyāna], iii. 2; viii. 1), there are [only] visible form, sound, tangible, but not taste and odor.
В ПК же таких историй полно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист, Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№630967Добавлено: Вт 11 Июл 23, 03:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это, кстати, очень редкое мнение в Коше "из опыта". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630969Добавлено: Вт 11 Июл 23, 10:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Достижение 1-й дхьяны было признано нереальным для наших дней. Пабонка Ринпоче (Освобождение на вашей ладони) пишет, что достаточно овладеть 1-й дхьяной. К ней ведут 9 стадий шине, это одна из тем Ламрима. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 111 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|