Видите ли, КИ правильно отметил: "если он захочет". Мне не очень понятно, как можно захотеть того, что и так легкодоступно. К примеру, лежит на столе хлеб. Вы сидите за столом. Вам захотелось хлеба. Ваши действия? Напрягаетесь, потому что хотите, чтобы хлеб забрался к вам в рот? Наверное, всё же берете нож и отрезаете столько, сколько надо. С желанием полетов приблизительно такая же история.
Сиддхи нужно отдельно, специально развивать - следующим этапом (пятым), после освоения 4-х джхан (это предшествующие четыре этапа). Сама по себе, без дополнительного тренинга, 4-я джхана сиддх не даёт.
Поэтому, если кто-то не владеет волшебством, это не значит, что 4-я джхана не могла быть им достигнутa.
Так "5-е" там это собственно сосредоточение на том, что хочешь реализовать. Сосредоточился на полете и полетел. Ачивку надо открыть, если хочешь.
Там описан процесс скрупулёзной тренировки (овладевает, следит, созерцает, настраивает) а не готовая опция: ''хорошо овладевает своей настройкой (нимитта) рефлексии, хорошо следит за ней, хорошо созерцает ее, хорошо настраивает ее (хорошо постигает ее)''.
"Подобно тому, как один человек смотрел бы на другого: стоящий мог бы смотреть на сидящего, сидящий мог бы смотреть на лежащего" - аналогия сложного действия? _________________ Буддизм чистой воды
Видите ли, КИ правильно отметил: "если он захочет". Мне не очень понятно, как можно захотеть того, что и так легкодоступно. К примеру, лежит на столе хлеб. Вы сидите за столом. Вам захотелось хлеба. Ваши действия? Напрягаетесь, потому что хотите, чтобы хлеб забрался к вам в рот? Наверное, всё же берете нож и отрезаете столько, сколько надо. С желанием полетов приблизительно такая же история.
Сиддхи нужно отдельно, специально развивать - следующим этапом (пятым), после освоения 4-х джхан (это предшествующие четыре этапа). Сама по себе, без дополнительного тренинга, 4-я джхана сиддх не даёт.
Поэтому, если кто-то не владеет волшебством, это не значит, что 4-я джхана не могла быть им достигнутa.
Так "5-е" там это собственно сосредоточение на том, что хочешь реализовать. Сосредоточился на полете и полетел. Ачивку надо открыть, если хочешь.
Там описан процесс скрупулёзной тренировки (овладевает, следит, созерцает, настраивает) а не готовая опция: ''хорошо овладевает своей настройкой (нимитта) рефлексии, хорошо следит за ней, хорошо созерцает ее, хорошо настраивает ее (хорошо постигает ее)''.
"Подобно тому, как один человек смотрел бы на другого: стоящий мог бы смотреть на сидящего, сидящий мог бы смотреть на лежащего" - аналогия сложного действия?
Указание на дополнительное действие. Один человек не взял, да полетел, а делает это вот всё. Это пятый этап, не четвёртый (не то, что относится к 4-й дхьяне).
Согласно практическим руководствам, для овладения сиддхами нужно оперировать нимиттой (для вхождения в джхану с нимиттой не делают ничего).
"Нимитта" тут это объект сосредоточения. На нем сосредотачиваются - это для вас "делают" или "не делают"?
Нимитта втягивает в джхану, как пылесос, сама, на ней не концентрируются. Главное, чтоб нимитта сопровождалась отпусканием, отречением. Джхана есть неподвижность ума, а не концентрация. Что же касается намеренной работы с нимиттой, то там другое.
"Нимитта" тут это объект сосредоточения. На нем сосредотачиваются - это для вас "делают" или "не делают"?
Нимитта втягивает в джхану, как пылесос, сама, на ней не концентрируются. Главное, чтоб нимитта сопровождалась отпусканием, отречением. Джхана есть неподвижность ума, а не концентрация. Что же касается намеренной работы с нимиттой, то там другое.
AKB пишет:
The meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna), in general (abhedena), is defined as the application of wholesome thoughts to a single object (kuśala; śubhānāṃ cittānām aikāgryam),15 for the meditations have concentration (samādhi) (ii, F 155) for their intrinsic nature [svabhāva].
Еще раз, сиддхи - это сверхестественные способности. Не маловероятные, а именно сверхестественные, то есть за пределами закономерностей данной реальности, которые кармически обусловлены.
Ещё раз: сиддхи это то, что определяется как сиддхи в соответствующих текстах.
Почему вы считаете, что там буквальное описание, а не метафорическое? Есть же такой очень интересный "эффект гало".
По-мойму, в месте про "трогает Солнце и Луну", становится понятно, что это не "техническое описание", а про восприятие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Нимитта" тут это объект сосредоточения. На нем сосредотачиваются - это для вас "делают" или "не делают"?
Нимитта втягивает в джхану, как пылесос, сама, на ней не концентрируются. Главное, чтоб нимитта сопровождалась отпусканием, отречением. Джхана есть неподвижность ума, а не концентрация. Что же касается намеренной работы с нимиттой, то там другое.
AKB пишет:
The meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna), in general (abhedena), is defined as the application of wholesome thoughts to a single object (kuśala; śubhānāṃ cittānām aikāgryam),15 for the meditations have concentration (samādhi) (ii, F 155) for their intrinsic nature [svabhāva].
Перевод «самадхи» как «концентрация» неправилен, точнее будет собранность, а технически, в практике сидячих джхан, тренируется всё более глубокое успокоение, всё большая неподвижность ума.
Еще раз, сиддхи - это сверхестественные способности. Не маловероятные, а именно сверхестественные, то есть за пределами закономерностей данной реальности, которые кармически обусловлены.
Ещё раз: сиддхи это то, что определяется как сиддхи в соответствующих текстах.
Почему вы считаете, что там буквальное описание, а не метафорическое? Есть же такой очень интересный "эффект гало".
По-мойму, в месте про "трогает Солнце и Луну", становится понятно, что это не "техническое описание", а про восприятие.
Не знаю. Если честно, мне всё равно. Люди разные, тема сиддх не мой конёк.
"Нимитта" тут это объект сосредоточения. На нем сосредотачиваются - это для вас "делают" или "не делают"?
Нимитта втягивает в джхану, как пылесос, сама, на ней не концентрируются. Главное, чтоб нимитта сопровождалась отпусканием, отречением. Джхана есть неподвижность ума, а не концентрация. Что же касается намеренной работы с нимиттой, то там другое.
AKB пишет:
The meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna), in general (abhedena), is defined as the application of wholesome thoughts to a single object (kuśala; śubhānāṃ cittānām aikāgryam),15 for the meditations have concentration (samādhi) (ii, F 155) for their intrinsic nature [svabhāva].
Перевод «самадхи» как «концентрация» неправилен, точнее будет собранность, а технически, в практике сидячих джхан, тренируется всё более глубокое успокоение, всё большая неподвижность ума.
Отличия то в чем? "Собранность ума", "неподвижность ума", "сосредоточенность ума", "успокоенность ума", "единство ума" - смысл синонимы менять или перечислять ассоциированные стороны явления? Это ничего полезного не добавляет. Вы тут с самого начала темы переставляете слова.
Цитата:
Found 162 entries
Your results for samAdhi:
समाधि m. samAdhi unionofthesubject(themeditator)andtheobject(ofmeditation)[Yoga: Samadhi]
समाधि m. samAdhi deepconcentration,meditation
समाधि m. samAdhi intenseapplicationorfixingthemindon
समाधि m. samAdhi settlement
समाधि m. samAdhi whole
समाधि m. samAdhi settingtorights
समाधि m. samAdhi set
समाधि m. samAdhi sanctuaryortombofasaint
समाधि m. samAdhi proof
समाधि m. samAdhi profoundorabstractmeditation
समाधि m. samAdhi justificationofastatement
समाधि m. samAdhi jointoraparticularpositionoftheneck
समाधि m. samAdhi joiningorcombiningwith
समाधि m. samAdhi intentness
समाधि m. samAdhi intensecontemplationofanyparticularobject
समाधि m. samAdhi intenseabsorptionorakindoftrance
समाधि m. samAdhi conclusion
समाधि m. samAdhi concentrationofthethoughts
समाधि m. samAdhi completion
समाधि m. samAdhi bringingintoharmony
समाधि m. samAdhi attention
समाधि m. samAdhi assent
समाधि m. samAdhi agreement
समाधि m. samAdhi aggregate
समाधि m. samAdhi adjustment
समाधि m. samAdhi accomplishment
समाधि m. samAdhi trance
समाधि m. samAdhi joiningwith
समाधि m. samAdhi puttingtogether
समाधि m. samAdhi concentrationofmind
Еще раз, сиддхи - это сверхестественные способности. Не маловероятные, а именно сверхестественные, то есть за пределами закономерностей данной реальности, которые кармически обусловлены.
Ещё раз: сиддхи это то, что определяется как сиддхи в соответствующих текстах.
Почему вы считаете, что там буквальное описание, а не метафорическое? Есть же такой очень интересный "эффект гало".
По-мойму, в месте про "трогает Солнце и Луну", становится понятно, что это не "техническое описание", а про восприятие.
Не знаю. Если честно, мне всё равно. Люди разные, тема сиддх не мой конёк.
Как вам может быть "все равно", если это пруфы правильного сосредоточения, которое вы тут обсуждаете уже столько страниц? Вот у эскимосов, или кого там, было 50+ наименований для льда. Вполне возможно, что и у индийцев схема такая же. Только комментарий того, что это значит потерялся. Есть, например, люди, необычайно легко передвигающиеся. Если убрать заминусовать занятия балетом или влюбленность, то могут получиться "сиддхи быстрых ног".
Все это на уровне "метафор", "случайностей", везения и когнитивных "искажений", если судить с уровня объективного описательного утилитарного языка.
Я не испытываю доверия к рассказам, что из тела Будды шел ИРЛ огонь. Потому что для него нужно топливо, будет температура и пр. Но вот что у него тело было "как расплавленное железо с искрами" [в восприятии других], имхо, вполне правдоподобно. В Тибете сиддхи эти так и объясняют - "праной, воздействующей на окружающих". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 06 Июл 23, 02:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист, Падиист
Еще раз, сиддхи - это сверхестественные способности.
А если не брать начальным пунктом толкования приблизительную кальку на русском?
Цитата:
Found 122 entries
Your results for siddhi:
सिद्धि f. siddhi perfection
सिद्धि f. siddhi perfectibility
सिद्धीकरोति{कृ} verb 8 siddhIkaroti[kR] justify
सिद्धीकरोति{कृ} verb 8 siddhIkaroti[kR] catchup
सिद्धि f. siddhi fulfilment
सिद्धि f. siddhi prooforindisputableconclusion
सिद्धि f. siddhi workofart
सिद्धि f. siddhi vanishing
सिद्धि f. siddhi validity
सिद्धि f. siddhi understanding
सिद्धि f. siddhi supremefelicity
सिद्धि f. siddhi SuccessorPerfectionpersonified
सिद्धि f. siddhi skillingeneral
सिद्धि f. siddhi settlement
सिद्धि f. siddhi result
सिद्धि f. siddhi readiness
सिद्धि f. siddhi puttingaside
सिद्धि f. siddhi prosperity
सिद्धि f. siddhi preparation
सिद्धि f. siddhi pointingoutinthesamepersonofvariousgoodqualities
सिद्धि f. siddhi personalsuccess
सिद्धि f. siddhi payment
सिद्धि f. siddhi particularzruti
सिद्धि f. siddhi particularyoga
सिद्धि f. siddhi maturity
सिद्धि f. siddhi maturing
सिद्धि f. siddhi makingone'sselfinvisible
सिद्धि f. siddhi magicalshoe
सिद्धि f. siddhi liquidation
सिद्धि f. siddhi kindofmedicinalroot
सिद्धि f. siddhi issue
सिद्धि f. siddhi intellect
सिद्धि f. siddhi hittingofamark
सिद्धि f. siddhi healing
सिद्धि f. siddhi goodluck
सिद्धि f. siddhi fulfilment
सिद्धि f. siddhi fortune
सिद्धि f. siddhi finalemancipation
सिद्धि f. siddhi establishment
सिद्धि f. siddhi efficiency
सिद्धि f. siddhi efficacy
सिद्धि f. siddhi drivingoff
सिद्धि f. siddhi dexterity
सिद्धि f. siddhi determination
सिद्धि f. siddhi decision
सिद्धि f. siddhi cureby
सिद्धि f. siddhi cooking
सिद्धि f. siddhi completesanctification
सिद्धि f. siddhi completeattainment
सिद्धि f. siddhi comingintoforce
Слабо тему новую создать? Лень смотреть ролик ради одного предложения, которого может там и не быть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Отличия то в чем? "Собранность ума", "неподвижность ума", "сосредоточенность ума", "успокоенность ума", "единство ума" - смысл синонимы менять или перечислять ассоциированные стороны явления? Это ничего полезного не добавляет. Вы тут с самого начала темы переставляете слова.
Отличие в том, что концентрируясь, самадхи не достичь, поскольку собранность (единство-целостность) и концентрация - разные состояния. Собранность может сочетаться со спокойным и расслабленным умом, а концентрация не может, это напряжение, работа.
Как вам может быть "все равно", если это пруфы правильного сосредоточения, которое вы тут обсуждаете уже столько страниц?
Это пятый этап бхаваны, идущий после четырёх джхан, а меня интересуют лишь они. Джханы (точней, самадхи) для других вещей хочу использовать (для созерцания), потому что есть вера и память о смерти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы