|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620821Добавлено: Сб 18 Фев 23, 11:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому не понятно вообще что ТМ написал. Нирвана "отсутствует" в познании, но условия Б8П активны. Как нирвана может отсутствовать в познании? Ниббана в познании ТМ может отсутствовать очень даже просто. Почитайте, с каким сладострастием он ранее писал про бесконечность: "банальное понимание тезиса, что этот момент знания, зависит от предыдущего (и так до бесконечности) освободит вас от загонов по поводу смерти". Ну то есть человек не от сансары хочет освободиться, а от страха смерти - разумеется, в таком случае познать бесконечность ему куда важнее. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620822Добавлено: Сб 18 Фев 23, 11:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы научитесь разбираться с нынешней жизнью, а потом уже замахивайтесь на прошлые, иначе это пустой разговор. Не получится разобраться с нынешней жизнью, если не понимать, что она продолжение жизней прошлых. Слишком уж много тогда получится "несправедливостей". Скажем, посоветуйте разобраться инвалиду детства, отчего он родился неходячим.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620823Добавлено: Сб 18 Фев 23, 11:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Они такие же как мы люди. "Мирянин" или "монах" - это всё только этикетки на упаковке. А в упаковке одна и та же панчаскандха. Опять-таки, если вы не заметили, в суттах действующие лица не просто монахи (как правило), но еще и араханты, дающие наставления внимательным слушателям. Возможно для вас "благородная личность" и "простолюдин" тоже этикетки, но вообще-то целеполагание у этих двух видов живых существ немного разное - у одних поудобнее устроиться в сансаре, у других - сансару покинуть, ну или помочь покинуть сансару другим, тем, кто имеет подобное намерение. Руки-ноги есть и у тех, и у других людей, вот только некоторые люди движутся совсем в другом направлении.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620824Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Забавно, как люди могут спорить с тем, чего не в состоянии понять. Сочиняют какие-то фантазии, и спорят, в результате, с образами собственного мышления, которым вне его ничего не соответствует. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№620825Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня всё точно. Познание - это не только руками трогать. Не написано же "не дано эмпирическому познанию". Эмпирическое в буддийском понимании имеет шесть дхату.
Пять. Эмпирическое - это только то, что через пять sensual bases?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№620826Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Экалавья
Я вот не понял этой фразы: "удержать "широкую", перегруженную мелкими деталями панораму Шизо так, как она детализируется". Сможете пояснить по-английски? Ну, или по-русски, но более casual?
Термин "шизо" - это паразит-пережиток от космологических субстанциальных представлений, но он искушает своей торжественной наглядностью. Однако же речь об экспликации, но не в космогоническом смысле разворачивания, а, в смысле только такого наличия, как обуславливающей "детализации", т.е., "видеть-как-есть" - не предполагает операционализм типа "устранить", "пресечь", "отбросить", "развеять" и т.д., это именно - видеть как есть. Сотерия суть в том, чтобы увидеть, что нет того нечто, что шизотируется, а есть уже Шизо и только так и может быть, как многочисленные условия друг друга. A little bit more understandable but still not clear. Ok, anyway, thanks. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№620827Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Локи, божества.... это все относится к области метафизики. Не, не, это всё по прежнему физика. Для Ки возможно, да. Для всех остальных нет. )) Это для всех так. Просто не все это понимают. В абсолютном смысле так и есть. Наша наука не до развилась еще до того, чтобы научится вычислять и воспринимать тонко-материальные сферы.
Доступен пока только субъективный йогический опыт, выход на уровень тонкого плана и общение с божествами.
И это факт его опыта посредством чувственного контакта зрительного, слухового, обоняния и т.п. И это не глюки, а сверхреальность недоступная мирянам.
Миряне, которые наоборот тренируются понижать осознанность через употребление спиртного, грибов-галлюциогенов и прочие вещества,
также получают субъективный опыт. Только это будет опыт нижних миров. К алкашам в белой горячке будут приходить черти и прочие демоны.
Или гномы, к тем кто увлекаются грибами.
И нижние миры есть, и верхние. Реальность сансары обширна, и не ограничивается только физическим планом. Вот никак не пойму: Сеня постоянно говорит о себе и своём психическом опыте в третьем лице, выдавая его за опыт каких-то мистических йогинов и трансцендентальных учителей, или он говорит о воображаемом им опыте каких-то йогинов и учителей?
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№620828Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Они такие же как мы люди. "Мирянин" или "монах" - это всё только этикетки на упаковке. А в упаковке одна и та же панчаскандха. Опять-таки, если вы не заметили, в суттах действующие лица не просто монахи (как правило), но еще и араханты, дающие наставления внимательным слушателям. Возможно для вас "благородная личность" и "простолюдин" тоже этикетки, но вообще-то целеполагание у этих двух видов живых существ немного разное - у одних поудобнее устроиться в сансаре, у других - сансару покинуть, ну или помочь покинуть сансару другим, тем, кто имеет подобное намерение. Руки-ноги есть и у тех, и у других людей, вот только некоторые люди движутся совсем в другом направлении. Я не берусь обсуждать ваши фантазии об арахантах, ангелах и демонах и тп.
Для меня те, кого называют "достойными почитания" (это и есть значение слова "арахат") - такая же этикетка на упаковке с пятью скандхами, как и все другие этикетки.
В подтверждение этому есть сутта про то, как Махакассапа однажды сильно заболел и лежал, печалясь и ноя от своей болезни. К нему пришёл Бхагават и спросил "ну, как ты себя чувствуешь и каково твоё состояние сознания?" и Кассапа в ответ стал ныть "ой, очень мне плохо, и боль моя не отступает, не уменьшается, а только усиливается, и мне очень плохо". В общем, совершенно обычное нытьё болеющего человека.
Тогда Бхагават напоминает ему семь составляющих пробуждения - satta bojjhanga dhamma, таким образом заставляя его использовать лекарство Дхаммы, после чего, как гласит сутта, Махакассапа выздоровел.
И теперь в странах тхеравады эту сутту читают как паритту, то есть заклинание, которое должно излечивать хвори или помогать их излечению.
https://youtu.be/QPsUto2RhZg
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№620829Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Локи, божества.... это все относится к области метафизики. Не, не, это всё по прежнему физика. Для Ки возможно, да. Для всех остальных нет. )) Это для всех так. Просто не все это понимают. В абсолютном смысле так и есть. Наша наука не до развилась еще до того, чтобы научится вычислять и воспринимать тонко-материальные сферы.
Доступен пока только субъективный йогический опыт, выход на уровень тонкого плана и общение с божествами.
И это факт его опыта посредством чувственного контакта зрительного, слухового, обоняния и т.п. И это не глюки, а сверхреальность недоступная мирянам.
Миряне, которые наоборот тренируются понижать осознанность через употребление спиртного, грибов-галлюциогенов и прочие вещества,
также получают субъективный опыт. Только это будет опыт нижних миров. К алкашам в белой горячке будут приходить черти и прочие демоны.
Или гномы, к тем кто увлекаются грибами.
И нижние миры есть, и верхние. Реальность сансары обширна, и не ограничивается только физическим планом. Вот никак не пойму: Сеня постоянно говорит о себе и своём психическом опыте в третьем лице, выдавая его за опыт каких-то мистических йогинов и трансцендентальных учителей, или он говорит о воображаемом им опыте каких-то йогинов и учителей? А вот это вот наглая ложь. Священные тексты йогов мудрецов периодически выкладываю в виде цитат и ссылок, последний был совсем недавно.
Агастьяр Джнянасайтаньям
https://www.evaveda.com/poleznaya-literatura/duhovnyie-ucheniya-vedyi-tantryi-upanishadyi/agastyar-dzhnyanasjtanyam/
Есть сутры где будды, бодхисаттвы описывают свой опыт общения с тонким миром. Так что не гоните напраслину.
Отправьте будду к психологу ну на крайняк к психиатру. Расскажите как ему нужно воспринимать реальность. Ведь вы то лучше знаете.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620830Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
В подтверждение этому есть сутта про то, как Махакассапа однажды сильно заболел и лежал, печалясь и ноя от своей болезни. К нему пришёл Бхагават и спросил "ну, как ты себя чувствуешь и каково твоё состояние сознания?" и Кассапа в ответ стал ныть "ой, очень мне плохо, и боль моя не отступает, не уменьшается, а только усиливается, и мне очень плохо". В общем, совершенно обычное нытьё болеющего человека.
"Ой, мне очень плохо" - это из очередной авторской былины? Кассапа на вопрос: "Надеюсь, твои мучительные ощущения уменьшаются, не увеличиваются; заметно их уменьшение, не увеличение?" отвечает: "Сильные мучительные ощущения во мне увеличиваются, не уменьшаются; заметно их увеличение, не уменьшение." (Bāḷhā me dukkhā vedanā abhikkamanti, no paṭikkamanti; abhikkamosānaṃ paññāyati, no paṭikkamo"ti.) То есть простая констатация факта в ответ на конкретный вопрос, а не "нытьё".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620831Добавлено: Сб 18 Фев 23, 12:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вот это вот наглая ложь. У ГЛ какая-то огромная неприязнь к божествам - помнится, небесных дев он несколько раз обозвал совсем уж неподходящими словами. Тут что-то личное. Нельзя так сильно не любить существ, в которых, типа, не веришь.
Ответы на этот пост: Сеня, grind |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620832Добавлено: Сб 18 Фев 23, 13:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня всё точно. Познание - это не только руками трогать. Не написано же "не дано эмпирическому познанию". Эмпирическое в буддийском понимании имеет шесть дхату.
Пять. Эмпирическое - это только то, что через пять sensual bases?
Конечно. На Западе схожее - сводят к полученному через чувства.
Эмпири́зм, эмпирици́зм — метод познания через ощущения, в котором знания могут быть либо представлены как описание этого ощущения, либо сведены к нему. Направление в теории познания. Противостоит рационализму и мистицизму.
И это пять чувств, посмотреть-пощупать.
Да и деление на шесть дхату не совсем уместно в контексте видов познания. Они соотносятся не напрямую. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№620834Добавлено: Сб 18 Фев 23, 13:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вот это вот наглая ложь. У ГЛ какая-то огромная неприязнь к божествам - помнится, небесных дев он несколько раз обозвал совсем уж неподходящими словами. Тут что-то личное. Нельзя так сильно не любить существ, в которых, типа, не веришь. Да. Ему бы показаться психологу. Снять блоки.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№620835Добавлено: Сб 18 Фев 23, 14:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
А мне вот не понятно как заниматься практикой без четких воззрений.
Почему вы решили, что нужно что то делать и что вы можете что то сделать? Мышление до определенной меры можно пофиксить психотренингом, но буддизм не про это же. Там освобождаются в мышлении мудростью.
Например, банальное понимание тезиса, что этот момент знания, зависит от предыдущего (и так до бесконечности) освободит вас от загонов по поводу смерти. А это очень такой нехилый источник неврозов у людей. Знание такое - освобождающая (именно вот от этих загонов, а не чего то иного) мудрость ИРЛ. Воспринимаемые вами явления будут иными для вас после положительного усвоения такого знания. Что вы хотите к нему "практиковать" и какая вам в этом польза?
Помимо декламации, общественного ритуала, поддержания традиции и пр., у чего есть польза, но не для вашего знания.
ЗЫ причем, обратите внимание, все реализаторы освобождений посредством джхан, - для усвоения такого знания если и нужно сосредоточение, то достаточно мгновенного-кханика.
Я абсолютно с вами согласен - в основе лежит мудрость и как вы сказали - знание. Но лично для меня проблема в том, что материалистический, или как сейчас принято говорить - физикалистский, бэкграунд молодости требует верификации знания через эксперимент.
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы кто то продемонстрировал бы знания своих прошлых жизней, которые подтвердились бы фактами - это было бы более убедительно, чем просто логика. Но в реале мы имеем лишь непонятные ритуалы с тулку.
Ну или если ученые вдруг создадут ИИ, который продемонстрирует осознанность, т.е. начнет цепочку знания - это будет эксперимент, который поставит под сомнения "бесконечную цепочку знания", да и вообще любую религиозную доктрину.
Я не знаю, может ли йогическое сосредоточение - не важно дхьяны или сосредоточение доступа и т.п.- убрать сомнения и дать уверенность в знании. У меня просто нет такого опыта. И здесь нужна практика.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№620837Добавлено: Сб 18 Фев 23, 15:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Забавно, как люди ... Сочиняют какие-то фантазии, и спорят, в результате, с образами собственного мышления
Это нормально - постоянно наблюдаю такое со своими женщинами
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 31 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|