|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№620765Добавлено: Чт 16 Фев 23, 23:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо. Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620766Добавлено: Чт 16 Фев 23, 23:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо. Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
В не-метафизическом понимании. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№620767Добавлено: Пт 17 Фев 23, 00:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не стоит так понимать, нет таких предысторий в текстах, на основе которых можно было бы сказать, что некий посторонний человек прослушав одну проповедь становился арахантом, все араханты становились арахантами в какой то момент, которому могли предшествовать долгие тренировки и тысяча проповедей, которые не привели к полному постижению, а вот тысяча первая привела. В суттах сказано, что есть люди, пригодные для обучения, а есть непригодные для обучения. Приводится пример с лошадьми, которые тоже бывают пригодные для дрессировки и не очень. А уж почему так - не объясняется.
То, что люди разные, с разными способностями, это самоочевидная истина, которая не противоречит тому, что я написал. Мы ведь не обсуждаем множество, людей, которые и при Будде не стали архатами. Просто историю можно рассказать по разному, и соответственно сделать разные выводы. Например, Сарипутта гораздо позже стал архатом (в том числе и по возрасту), чем некоторые другие монахи, однако именно Сарипутта был признан Буддой равным ему по мудрости. Из предыдущего предложения можно сделать два противоречащих вывода, из первой части - что Сарипутта был менее способным, чем другие монахи, из второй - был более способным. Так же можно сделать и еще пару логичных выводов (мало что объясняющих), что архаты тоже все разные по способностям, и что чем способней человек, тем дольше достигает архатства, что тоже ничего не объясняет. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620768Добавлено: Пт 17 Фев 23, 01:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мне интересно по смыслу, а не по правилам. Вы Ренату не осуждали, что она какие-то комментарии к суттам не считает для себя важными? СлаваА, если комментарии К СУТТАМ, то они достойны всяческого внимания. Почему? Потому что в суттах что-то не понятно? Но ведь это интересно - при каких обстоятельствах была прочитана та или иная сутта. Позволяет почувствовать атмосферу того времени. Тот же коммент к ДН22 о том, что даже дамы у колодца не болтали попусту, а спрашивали друг друга о том, какой вид медитации кто предпочитает. Там в комменте еще трогательная история про попугая была, его научили медитации на кости и когда орел схватил клетку с этим попугаем, то попугай повторял: "кости несут кости" и ничуть не испугался. В таком аспекте, конечно да. Джатаки думаю для того и записаны, чтобы трогать какие-то струны в человеке. Я только против жестких систем, классификаций, пониманий исключительно логикой и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620769Добавлено: Пт 17 Фев 23, 01:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как логически себе доказываете, что древние комментаторы сутт понимали сутты лучше чем например вы?
Нет никакого "лучше понял". Есть сложившиеся за сотни лет традиции понимания, которые и называются "школами буддизма". Что не соответствовало этому пониманию, давно или поправили или "забыли переписать", а чего не хватало - добавили. Это как конфессии христианства - вовсе не Евангелия, даже если это евангелисты. Я не спорю про школы, так как это понятно, что те кто не постиг учения напрямую нуждаются в логических объяснениях, правилах, "школах". Но вот например, во времена Будды были те кто прослушав одну короткую проповедь становились арахантами, а кто-то нет. Это нельзя рассмотреть как "лучше понял"?
Не стоит так понимать, нет таких предысторий в текстах, на основе которых можно было бы сказать, что некий посторонний человек прослушав одну проповедь становился арахантом, все араханты становились арахантами в какой то момент, которому могли предшествовать долгие тренировки и тысяча проповедей, которые не привели к полному постижению, а вот тысяча первая привела. Что Вы подразумеваете под долгими тренировками? Тысячи перевоплощений в прошлом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620770Добавлено: Пт 17 Фев 23, 01:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо. Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
В не-метафизическом понимании. Я думал, думал и не понял ничего, что ТМ хотел сказать. Если кто снизойдет, то прошу пояснить мысль ТМ. Как это отсутствие нирваны в познании, но условия Б8П активны при этом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620771Добавлено: Пт 17 Фев 23, 10:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
В таком аспекте, конечно да. Джатаки думаю для того и записаны, чтобы трогать какие-то струны в человеке. Я только против жестких систем, классификаций, пониманий исключительно логикой и т.п. И Джатаки, и забавные комменты это именно то, чего так хочется ГЛ - сказки, былины, благодаря которым сутты не "подвешены" в воздухе. Опять же, благодаря этим сопутствующим историям становится понятно, что люди времен Будды мало чем отличались от нынешних - разве что завидовали не хорошей машине, а хорошо обученному слону. А так - те же заботы, тревоги и радости.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620772Добавлено: Пт 17 Фев 23, 10:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо. Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
В не-метафизическом понимании. Я думал, думал и не понял ничего, что ТМ хотел сказать. Если кто снизойдет, то прошу пояснить мысль ТМ. Как это отсутствие нирваны в познании, но условия Б8П активны при этом? Чего мы не знаем, того и нету (для тех, кто не знает). Вот только Будда ниббану знал и описывал ее именно как прекращение. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620773Добавлено: Пт 17 Фев 23, 10:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
То, что люди разные, с разными способностями, это самоочевидная истина, которая не противоречит тому, что я написал. Вот эти разные способности они разные могут быть по множеству причин, а не только потому, что существо в прошлых жизнях много тренировалось. А может оно когда-то тренировалось исключительно в щедрости, потом, благодаря щедрости, попало в мир божеств (к примеру). В случае с каммой причина может быть так далеко от следствия, что утверждать что-то определенное обычному человеку никак нельзя. Потому теория мигов и нерабочая - причины того, что случается сейчас, могут скрываться в очень далеком прошлом.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620774Добавлено: Пт 17 Фев 23, 11:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо. Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
В не-метафизическом понимании. Я думал, думал и не понял ничего, что ТМ хотел сказать. Если кто снизойдет, то прошу пояснить мысль ТМ. Как это отсутствие нирваны в познании, но условия Б8П активны при этом?
Невозможно такое понять просто думая. Требуется философское (само-)образование. Разберитесь с темой отрицания метафизики, вплоть до Гуссерля. Это нельзя просто так понять, как и буддийскую Дхарму. Требуется усидчивое изучение. Иначе будет только "ренатизм" - болтовня случайно похожих слов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сеня, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№620775Добавлено: Пт 17 Фев 23, 11:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана не прекращается вовсе не потому, что ее нет (типа пустое место). Это "отсутствие" в познании, а условия Б8П активны. Они должны быть активны, чтобы познание было определенного модуса. Т.е. и "в начале" не было начала и "в конце" конца не будет.
А я про Нирвану этого не знал (не думал). Гениально же. Спасибо. Гениальность в том, что вечное не имеет ни начала, ни конца? Или в необходимости определённого модуса?
В не-метафизическом понимании. Я думал, думал и не понял ничего, что ТМ хотел сказать. Если кто снизойдет, то прошу пояснить мысль ТМ. Как это отсутствие нирваны в познании, но условия Б8П активны при этом?
Невозможно такое понять просто думая. Требуется философское (само-)образование. Разберитесь с темой отрицания метафизики, вплоть до Гуссерля. Это нельзя просто так понять, как и буддийскую Дхарму. Требуется усидчивое изучение. Иначе будет только "ренатизм" - болтовня случайно похожих слов. Эти правила уже не применимы к пробужденному. Т.к. Ум будды пребывает в высшей осознанности без всякого усилия.
Духовная дисциплина (Правильное усилие, правильное памятование) предписана только для спящего сознания и уже не активна(не актуальна для будды)
И без метафизики никак не выйдет. Метафизика заключается в том, что потенциально для вас существует качественно другое состояние сознания и восприятия реальности. И вот это состояние является необусловленным, ни на что не опирающимся, таковостью. Именно поэтому оно не имеет начала и конца, т.к. нет принципиально никаких условий для его начала и прекращения.
Сверхмирское это и есть метафизика, т.к. не доступно обычному сознанию к исследованию и восприятию, разве что только через фантазийные представления философской логикой(но это не достоверное познание).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№620776Добавлено: Пт 17 Фев 23, 13:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как логически себе доказываете, что древние комментаторы сутт понимали сутты лучше чем например вы?
Нет никакого "лучше понял". Есть сложившиеся за сотни лет традиции понимания, которые и называются "школами буддизма". Что не соответствовало этому пониманию, давно или поправили или "забыли переписать", а чего не хватало - добавили. Это как конфессии христианства - вовсе не Евангелия, даже если это евангелисты. Я не спорю про школы, так как это понятно, что те кто не постиг учения напрямую нуждаются в логических объяснениях, правилах, "школах". Но вот например, во времена Будды были те кто прослушав одну короткую проповедь становились арахантами, а кто-то нет. Это нельзя рассмотреть как "лучше понял"?
Не стоит так понимать, нет таких предысторий в текстах, на основе которых можно было бы сказать, что некий посторонний человек прослушав одну проповедь становился арахантом, все араханты становились арахантами в какой то момент, которому могли предшествовать долгие тренировки и тысяча проповедей, которые не привели к полному постижению, а вот тысяча первая привела. Что Вы подразумеваете под долгими тренировками? Тысячи перевоплощений в прошлом?
Забудьте про прошлые жизни, я о них ничего не знаю, вы тоже, стоит сначала с настоящей разобраться. Вы провели параллель, услышал короткую проповедь - стал архатом, как будто некий человек, может даже не монах, услышал первый раз в жизни проповедь Будды и стал архатом, чем напомнили мне старую рекламу "не надо долгих лет тренировок, ушибов, растяжений, сомнений - посмотри нашу кассету и ты станешь супер бойцом, даже если раньше стометровку не мог пробежать". Но в сутте этого нет, там просто рассказано окончание истории, в которой были поиски, была встреча с Буддой, принятие учения, множество услышанных от Будды проповедей, выполнение монашеских тренировок, хождение за едой, медитации в лесу, размышления и исследование, достижение джхан, и вот, после очередной короткой проповеди приходит ясное знание и далее по формуле... Ведь историю можно рассказать по разному, подробно или коротко, например "жила девочка маша шарапова, мечтала стать лучшей теннисисткой, и вот стала.", из чего некоторые недалекие люди могут подумать "достаточно помечтать" и больше нечего не надо. _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№620777Добавлено: Пт 17 Фев 23, 13:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
То, что люди разные, с разными способностями, это самоочевидная истина, которая не противоречит тому, что я написал. Вот эти разные способности они разные могут быть по множеству причин, а не только потому, что существо в прошлых жизнях много тренировалось. А может оно когда-то тренировалось исключительно в щедрости, потом, благодаря щедрости, попало в мир божеств (к примеру). В случае с каммой причина может быть так далеко от следствия, что утверждать что-то определенное обычному человеку никак нельзя. Потому теория мигов и нерабочая - причины того, что случается сейчас, могут скрываться в очень далеком прошлом.
Почему вы , интересно, читаете только первое предложение? В этой жизни существо тренировалось, я ничего про прошлую жизнь не знаю, вы тоже, и про теорию мигов ничего не пишу, достаточно понимания логики нынешней жизни, и как на основе короткого текста некоторые выводят целые теории, которые там и с фонарем не отыскать. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№620780Добавлено: Пт 17 Фев 23, 13:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еще про бесконечность и Ниббану:
Цитата: Монахи, я утверждаю, что нельзя познать, увидеть [край мира], или дойти до края мира посредством путешествия. Но, всё же, монахи, я также утверждаю, что, не дойдя до края мира, нельзя положить конец страданиям.
... то в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир – вот что называется "миром" в Дисциплине Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир. Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир. То в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир – вот что называется миром в Учении Благородных.
СН 35.116 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620781Добавлено: Пт 17 Фев 23, 13:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сверхмирское это и есть метафизика
Метафизика - это мышление идиотов. Сверхмирское обратно мышлению идиотов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сеня, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 28 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|