 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2721 Откуда: Мартышкино
|
№619930 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619931 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы Я просил вас не предложить абхидхармическую раскладку чувства боли, а назвать причину того, что на руке появился порез, сделанный мной самим же. Понимаете, про что вопрос?
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2721 Откуда: Мартышкино
|
№619933 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Значит, у нас разные нарративы. А поскольку наш мир - это наш нарратив, то у вас свой мир, а у меня свой, не так ли?
Разные, да. Но внешний источник наших миров (информационно-материальный) один и тот же, а следовательно, наши миры коррелируют через эту общую причину, а значит и нельзя сказать, что совсем разные, то есть полностью независимые
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2721 Откуда: Мартышкино
|
№619935 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы Я просил вас не предложить абхидхармическую раскладку чувства боли, а назвать причину того, что на руке появился порез, сделанный мной самим же. Понимаете, про что вопрос?
Причина пореза может быть разной: я порезал случайно, у меня поехала крыша, я ставлю эксперименты над своим телом-сознанием итд
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619936 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Значит, у нас разные нарративы. А поскольку наш мир - это наш нарратив, то у вас свой мир, а у меня свой, не так ли?
Разные, да. Но внешний источник наших миров (информационно-материальный) один и тот же, а следовательно, наши миры коррелируют через эту общую причину, а значит и нельзя сказать, что совсем разные, то есть полностью независимые Разве я что-то написал про "полностью независимые"? Нет, я такого не писал. Да, они, безусловно, коррелируют, иначе бы мы общались, как два шизофреника-аутиста.
Безусловно, что есть некий "общий" источник "наших миров" - этот источник мы называем Реальность. Но при этом мы понимаем, что любое описание Реальности не является ею. Поэтому мы говорим "нирвана щанта", подчёркивая именно этот смысл невыразимости того, что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну". |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619937 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не могли бы вы сказать, в чём причина того, что возникла боль в руке, которую я сам же порезал?
Причина боли в том, что в потоке сознания, бхаванге, которая прерывается из за пореза, причинно возникает бескоренная читта сознания тела: неблаготворное результирующее сознание, сопровождающееся болью, одна из 89ти или 121й читт абхидхаммы Я просил вас не предложить абхидхармическую раскладку чувства боли, а назвать причину того, что на руке появился порез, сделанный мной самим же. Понимаете, про что вопрос?
Причина пореза может быть разной: я порезал случайно, у меня поехала крыша, я ставлю эксперименты над своим телом-сознанием итд Давайте выберем что-то одно, чтобы было проще с этим разобраться. |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2721 Откуда: Мартышкино
|
№619938 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Порезал случайно, бес попутал
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619939 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Порезал случайно, бес попутал Прекрасно.
Случайно порезал - это неумелое действие: был недостаточно внимателен, поэтому допустил оплошность. То есть причиной боли явилось неумелое действие, которое произошло по причине неумелого состояния ума. Таким образом, ум произвёл боль, от которой сам же и страдает, не так ли?
Выражение "без попутал" рассматривать не будем, так как это просто отговорка, невротическая попытка спихнуть ответственность на какую-то непонятную внешнюю силу, ведь так?
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2721 Откуда: Мартышкино
|
№619940 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2721 Откуда: Мартышкино
|
№619942 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Порезал случайно, бес попутал Прекрасно.
Случайно порезал - это неумелое действие: был недостаточно внимателен, поэтому допустил оплошность. То есть причиной боли явилось неумелое действие, которое произошло по причине неумелого состояния ума. Таким образом, ум произвёл боль , от которой сам же и страдает, не так ли?
Не не не. Любое субъективное действие также поддается причинному анализу - мотивация итп
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 05 Фев 23, 01:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619943 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану Да, мы с вами можем видеть один и тот же объект, который вы называете "чёрный ящик", но это вовсе не значит, что я называю его так же. И даже если я тоже скажу "это чёрный ящик", то это вовсе не значит, что я под "чёрным ящиком" понимаю то же самое, что и вы. Для меня это может быть фигуральное выражение, в то время как для вас что-то конкретное, или наоборот.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619944 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Порезал случайно, бес попутал Прекрасно.
Случайно порезал - это неумелое действие: был недостаточно внимателен, поэтому допустил оплошность. То есть причиной боли явилось неумелое действие, которое произошло по причине неумелого состояния ума. Таким образом, ум произвёл боль, от которой сам же и страдает, не так ли?
Выражение "без попутал" рассматривать не будем, так как это просто отговорка, невротическая попытка спихнуть ответственность на какую-то непонятную внешнюю силу, ведь так?
Не не не. Любое субъективное действие так же поддается причинному анализу - мотивация итп А мотивация - она где, если не в уме? Читта-читасика. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619945 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Субъективное действие - немного странное выражение. Я интерпретирую его так: это действие умом. Действие речью и телом - это уже объективное действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2721 Откуда: Мартышкино
|
№619946 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану Да, мы с вами можем видеть один и тот же объект, который вы называете "чёрный ящик", но это вовсе не значит, что я называю его так же. И даже если я тоже скажу "это чёрный ящик", то это вовсе не значит, что я под "чёрным ящиком" понимаю то же самое, что и вы. Для меня это может быть фигуральное выражение, в то время как для вас что-то конкретное, или наоборот.
Ну и что? Одно и то же яблоко для слепого и зрячего остается тем же одним яблоком
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№619948 Добавлено: Вс 05 Фев 23, 01:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: что такое Реальность. Это понимаемо, но не поддаётся прямому выражению, только в виде какого-то образа, "указателя на луну".
Для того, чтобы объект был для нас общий, нет никакой необходимости в реальном представлении объекта, пусть он будет черным ящиком - нам достаточно общих указателей на один и тот же ящик: ваш указатель = моему, что в ящике - по барабану Да, мы с вами можем видеть один и тот же объект, который вы называете "чёрный ящик", но это вовсе не значит, что я называю его так же. И даже если я тоже скажу "это чёрный ящик", то это вовсе не значит, что я под "чёрным ящиком" понимаю то же самое, что и вы. Для меня это может быть фигуральное выражение, в то время как для вас что-то конкретное, или наоборот.
Ну и что? Одно и то же яблоко для слепого и зрячего остается тем же одним яблоком Нет. Это очень разные яблоки. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 4 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|