|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609277Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
На днях в англоязычном паблике ФБ наткнулся на фрагмент из китайской апокрифической Шурамгамасутры, в которой говорится, как один монах, наступив на колючку, вдруг "обрёл просветление" - а именно: он вдруг осознал, что у него в один и тот же момент было осознание ранения ноги колючкой и (тадам!) осознание этого осознания ранения ноги.
Нет почти никаких ограничений на кол-во моментов прошлого знания, объединяемых в настоящем моменте сознания. Обучение так и работает. Но есть мгновенный бан на логическую невозможность. Логически возможен и двигатель с кпд 99%. Но не круглый квадрат на плоскости. Или два одновременных процесса мышления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609278Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
А на счёт трактовки «тело в теле» - единого мнения и нет. Виджа дхаммакайя понимает эти строки буквально как тело дхаммакайи в обычном теле. Ничего себе "буквально"! Дальше в сутте предлагается отследить ощущения в ощущениях - это, типа, ощутить в ощущениях дхаммакайю? В сутте про это ничего нету. Предлагается отслеживать всё происходящее в определенном порядке и наблюдатель тут без надобности - как упомянутому ГЛ монаху не понадобился наблюдатель, чтобы ощутить боль от колючки. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609279Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Полагаю, что утверждение о "явно не буддийской идее" не совсем верно, так как ранее приводилась отсылка к словам Будды о том, что нет смысла погружаться в мысли о прошлом или будущем - то есть, единственно важным как раз признавалось только настоящее, что и составляет непосредственно переживаемый опыт. Неужели вы никогда не слышали о таких буддийских практиках, как памятование о смерти, к примеру? Или вы полагаете, что к ним следует обращаться только тогда, когда настало время непосредственного переживания опыта смерти, никак не ранее?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609280Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
А как насчёт того, что существо может временно прекратиться, а потом снова возникнуть в той же самой жизни этого существа? И? Хотите сказать, что таких случаев нету? Вроде бы предостаточно, в т.ч. медицинских.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№609281Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Собрания дхамм" не может быть даже в кратчайшем моменте, т.к. дхамм великое множество - как осознаваемых, так и нет - и они не обладают стабильностью. Наглядный пример для тупых (разумеется, не для Вас) - приблизительно так не может быть собрана вода в дуршлаге, даже при сильном ее напоре.
Рената, слово - не дуршлаг. Вы операцию именования словом подменили на некую онтологию, где что-то надо реально слепливать. В ад, только в ад. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 09 Сен 22, 14:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609282Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если кратко, то атман - это не «я», «эго», «личность» или «индивидуальность» психологии. Нет смысла забивать молотком квадратный кубик в дырку для треугольного. Ну да. А анатта, напротив, "я", "эго", "личность".)) Вот только в суттах неоднократно сказано, что никакого стабильного "я" обнаружить не получается. По причине аниччи (аничча - изменчивость, другой закон сансары), хотя бы. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609283Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Собрания дхамм" не может быть даже в кратчайшем моменте, т.к. дхамм великое множество - как осознаваемых, так и нет - и они не обладают стабильностью. Наглядный пример для тупых (разумеется, не для Вас) - приблизительно так не может быть собрана вода в дуршлаге, даже при сильном ее напоре.
Рената, слово - не дуршлаг. Вы операцию именования словом подменили на некую онтологию, где что-то надо реально слепливать. В ад, только в ад. Я вам объясняю, что никакого "собрания дхамм" быть не может чисто технически. Но если у вас вдруг получится, обязательно поскорее расскажите, о таком интересном опыте хотелось бы успеть послушать до отправки в ад.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№609284Добавлено: Пт 09 Сен 22, 14:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Собрания дхамм" не может быть даже в кратчайшем моменте, т.к. дхамм великое множество - как осознаваемых, так и нет - и они не обладают стабильностью. Наглядный пример для тупых (разумеется, не для Вас) - приблизительно так не может быть собрана вода в дуршлаге, даже при сильном ее напоре.
Рената, слово - не дуршлаг. Вы операцию именования словом подменили на некую онтологию, где что-то надо реально слепливать. В ад, только в ад. Я вам объясняю, что никакого "собрания дхамм" быть не может чисто технически. Но если у вас вдруг получится, обязательно поскорее расскажите, о таком интересном опыте хотелось бы успеть послушать до отправки в ад.
А лес может быть "технически"? То вдруг новое дерево прорастет, а старое упадет?
"Лес состоит из деревьев, но деревья не составляют лес, ведь у деревьев нет рук, чтобы что-то составлять", "лес состоит из деревьев, но лес это не собрание деревьев, ведь на собраниях голосуют, а деревья этого не могут" - так? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609285Добавлено: Пт 09 Сен 22, 15:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
То есть идея о том, что только непосредственно переживаемый опыт достоин рассмотрения - явно не буддийская. Я тоже так думаю Полагаю, что утверждение о "явно не буддийской идее" не совсем верно, так как ранее приводилась отсылка к словам Будды о том, что нет смысла погружаться в мысли о прошлом или будущем - то есть, единственно важным как раз признавалось только настоящее, что и составляет непосредственно переживаемый опыт. Тем не менее прозрение происходит в настоящие прошлые будущие совокупности. Прошлое и будущее в суттах имеет вполне конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.
Последний раз редактировалось: Helios (Пт 09 Сен 22, 15:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№609286Добавлено: Пт 09 Сен 22, 15:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тем не менее прозрениетпроисходит в настоящие прошлые будущие совокупности. Прошлое и будущее в сцттах имеет вполнев конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.
Вы считаете, что это правильные вопросы, которыми можно аргументировать? А не пример ложных вопросов? И у вас тут совокупности синонимичны Я - вы адепт Ренаты? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609287Добавлено: Пт 09 Сен 22, 15:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Полагаю, что утверждение о "явно не буддийской идее" не совсем верно, так как ранее приводилась отсылка к словам Будды о том, что нет смысла погружаться в мысли о прошлом или будущем - то есть, единственно важным как раз признавалось только настоящее, что и составляет непосредственно переживаемый опыт. Неужели вы никогда не слышали о таких буддийских практиках, как памятование о смерти, к примеру? Или вы полагаете, что к ним следует обращаться только тогда, когда настало время непосредственного переживания опыта смерти, никак не ранее? В тхераваде, так как это панньяти дхаммы, считается, что эти медитации не пригодны для развития випассаны, только саматхи.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609288Добавлено: Пт 09 Сен 22, 15:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тем не менее прозрениетпроисходит в настоящие прошлые будущие совокупности. Прошлое и будущее в сцттах имеет вполнев конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.
Вы считаете, что это правильные вопросы, которыми можно аргументировать? А не пример ложных вопросов? И у вас тут совокупности синонимичны Я - вы адепт Ренаты?
Почему синонимичны? Вы о чем?
Еще раз повторяю, Будда предлагал развивать прозрение в прошлые, настоящие, будущие совокупности. То есть прозрение в прошлое и будущее не отрицается вообще. А то прошлое и будущее, о котором говорит ГЛ четко определяется через разные ложные воззрения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№609289Добавлено: Пт 09 Сен 22, 15:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тем не менее прозрениетпроисходит в настоящие прошлые будущие совокупности. Прошлое и будущее в сцттах имеет вполнев конкретное определение, обычно связаное с существованием Я. (Буду ли я после смерти, не будет ли меня после смерти и т. д.
Вы считаете, что это правильные вопросы, которыми можно аргументировать? А не пример ложных вопросов? И у вас тут совокупности синонимичны Я - вы адепт Ренаты?
Почему синонимичны? Вы о чем?
Еще раз повторяю, Будда предлагал развивать прозрение в прошлые, настоящие, будущие совокупности. То есть прозрение в прошлое и будущее не отрицается вообще. А то прошлое и будущее, о котором говорит ГЛ четко определяется через разные ложные воззрения.
Вы спорите с позицией тхеравады? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609291Добавлено: Пт 09 Сен 22, 16:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
В тхераваде, так как это панньяти дхаммы, считается, что эти медитации не пригодны для развития випассаны, только саматхи. В Винае описаны случаи, когда монахи, увидев труп и помедитировав возле него, обретали плоды, вплоть до плода архатства. В ДН22 рекомендованы кладбищенские созерцания. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609292Добавлено: Пт 09 Сен 22, 16:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
А лес может быть "технически"? То вдруг новое дерево прорастет, а старое упадет?
"Лес состоит из деревьев, но деревья не составляют лес, ведь у деревьев нет рук, чтобы что-то составлять", "лес состоит из деревьев, но лес это не собрание деревьев, ведь на собраниях голосуют, а деревья этого не могут" - так? Разумеется, лес может быть. И поток дхамм может быть. А вот говорить о собрании леса в конкретном моменте - абсурд и именно по той причине, на которую вы указали - одно дерево уже умерло, другое только прорастает, нет никакой стабильности, а есть непрерывный процесс, который ни остановить, ни зафиксировать не получится.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 45 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|