|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№617330Добавлено: Вс 08 Янв 23, 18:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
- Видишь араханта?
- Да.
- А его нет.
Про кролика - это о другом.
Если Будда не отвечал ни положительно, ни отрицательно и вообще никак по поводу существования араханта в будущем, то как он мог утверждать, что араханта нет в настоящем??
Другое дело, он мог бы утверждать существование араханта в настоящем, но, по моему, он тоже этого не делал.
Ну, есть нетленное, несотворенное, несконструированное. Это да. Но это как бы персонально ни к кому не относилось ).
Не кролик, а суслик, и не так как в меме. По теме статусов согласно канону - не силён. Но, в принципе, должно возникнуть подозрение, что архат - это иной уровень, выходящий из привычного феноменологического описания, отсюда споры на тему "что делает или не делает просветлённое" (не только в буддизме, но и в других религиях, в христианстве - ел ли Иисус, реально копья ломали). То, что есть по состоянию архатства и представление, скажем, Ренаты об архате - разные вещи. Мы, не преодолевшие даже уддхачча-куккуччу - какое можем иметь представление о том, что разгрузилось до саупадишешы (точнее - что есть саупадишеша)? Ну да, продолжаем смотреть на ходящего в кусты.
Ну, давайте разбираться. Арахант как существо, избавившееся от привязанностей, где все кхандхи становятся условными, иллюзорными, это одно дело. Те сутты, которые я поминаю, относятся именно к этому существу. Другое дело - реальный человек, о котором мы говорим. У него вполне может болеть живот и т д. Вопрос ведь не в том, что у него там происходит с телом, а в его ОТНОШЕНИИ к этому.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617331Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
А что вызывает возврат к обычному сознанию? Почему не оставаться в трансе постоянно? Имею ввиду именно транс архата. Ведь он ниббану переживает, а она постоянна. Первое объяснение - самое простое: трансовые состояние непостоянны, как и любые состояния сознания. Это вот прямо из хрестоматии от Самого Будды.
Второе - образное: даже если вы будете долго плавать в море, вы не станете морским обитателем и вам всё равно придётся вернуться на сушу. Такова человеческая природа. В целом, я тоже так думаю. Смущает только что у араханта не обычный транс, а переживание ниббаны, которая постоянна. А получается, что ниббана прекращается в переживании араханта. Получается, что прикосновение к ниббане прекращается.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2562 Откуда: Пантикапей
|
№617333Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос ведь не в том, что у него там происходит с телом, а в его ОТНОШЕНИИ к этому.
Как здесь предлагают - для начало необходимо избавиться от раблезианского языка, перейти на дхармический язык разыскания, пока его всячески избегают.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617334Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Распространение дхаммы тоже не мотив для араханта. Это почему?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617335Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос ведь не в том, что у него там происходит с телом, а в его ОТНОШЕНИИ к этому.
Как здесь предлагают - для начало необходимо избавиться от раблезианского языка, перейти на дхармический язык разыскания, пока его всячески избегают. Потому, что он труден и неудобен для общения. По сути это сухой язык абхидхармы.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 08 Янв 23, 19:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617336Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мышление арахантов, видимо, напоминает адвербиализм, но еще и с элиминацией субъекта - арахант не мыслит "мне холодно", "я пошел срать", и т.п. В суттах практикующему советуют "испражняться осознанно". Т.е. не "я пошел срать", а "я пошел осознанно испражняться" (ну или осознанно питаться).
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617337Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
- Видишь араханта?
- Да.
- А его нет. Давайте для начала увидим Экалавью. Ранее КИ совершенно справедливо напомнил, что вне кхандх ничего нет. А как найти Э. в кхандхах? М.б. ощущения - это Экалавья? Или их распознавание? Или постоянно сменяющие друг друга мысли (ум) - это Экалавья? Или умственные конструкции (хотелки) - Экалавья? Или рупа Экалавьи и есть Экалавья?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617338Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мышление арахантов, видимо, напоминает адвербиализм, но еще и с элиминацией субъекта - арахант не мыслит "мне холодно", "я пошел срать", и т.п. В суттах практикующему советуют "испражняться осознанно". Т.е. не "я пошел срать", а "я пошел осознанно испражняться" (ну или осознанно питаться). Думаю, не так, прскольку в выражение просто введено дополнительное слово, которое ничего фактически не меняет; а вот если "требуется произвести экстраканализацию фекальной массы", то это уже гораздо... |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2562 Откуда: Пантикапей
|
№617339Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
- Видишь араханта?
- Да.
- А его нет. Давайте для начала увидим Экалавью. Ранее КИ совершенно справедливо напомнил, что вне кхандх ничего нет. А как найти Э. в кхандхах? М.б. ощущения - это Экалавья? Или их распознавание? Или постоянно сменяющие друг друга мысли (ум) - это Экалавья? Или умственные конструкции (хотелки) - Экалавья? Или рупа Экалавьи и есть Экалавья?
Ооо, давайте-давайте, это оно - продолжайте в том же духе, не останавливайтесь.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2562 Откуда: Пантикапей
|
№617341Добавлено: Вс 08 Янв 23, 19:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мышление арахантов, видимо, напоминает адвербиализм, но еще и с элиминацией субъекта - арахант не мыслит "мне холодно", "я пошел срать", и т.п. В суттах практикующему советуют "испражняться осознанно". Т.е. не "я пошел срать", а "я пошел осознанно испражняться" (ну или осознанно питаться).
Не так, значит - "не Я пошёл". |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2562 Откуда: Пантикапей
|
№617343Добавлено: Вс 08 Янв 23, 20:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос ведь не в том, что у него там происходит с телом, а в его ОТНОШЕНИИ к этому.
Как здесь предлагают - для начало необходимо избавиться от раблезианского языка, перейти на дхармический язык разыскания, пока его всячески избегают. Потому, что он труден и неудобен для общения. По сути это сухой язык абхидхармы.
Если "сухой язык абхидхармы" может быть заменён "удобным и нетрудным", то что же обусловило его разработку? К чему этот сухой избыток?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№617344Добавлено: Вс 08 Янв 23, 21:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мышление арахантов, видимо, напоминает адвербиализм, но еще и с элиминацией субъекта - арахант не мыслит "мне холодно", "я пошел срать", и т.п. В суттах практикующему советуют "испражняться осознанно". Т.е. не "я пошел срать", а "я пошел осознанно испражняться" (ну или осознанно питаться).
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617345Добавлено: Вс 08 Янв 23, 21:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос ведь не в том, что у него там происходит с телом, а в его ОТНОШЕНИИ к этому.
Как здесь предлагают - для начало необходимо избавиться от раблезианского языка, перейти на дхармический язык разыскания, пока его всячески избегают. Потому, что он труден и неудобен для общения. По сути это сухой язык абхидхармы.
Если "сухой язык абхидхармы" может быть заменён "удобным и нетрудным", то что же обусловило его разработку? К чему этот сухой избыток? К тому же, к чему язык философии. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617347Добавлено: Вс 08 Янв 23, 21:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
- Видишь араханта?
- Да.
- А его нет. Давайте для начала увидим Экалавью. Ранее КИ совершенно справедливо напомнил, что вне кхандх ничего нет. А как найти Э. в кхандхах? М.б. ощущения - это Экалавья? Или их распознавание? Или постоянно сменяющие друг друга мысли (ум) - это Экалавья? Или умственные конструкции (хотелки) - Экалавья? Или рупа Экалавьи и есть Экалавья?
Ооо, давайте-давайте, это оно - продолжайте в том же духе, не останавливайтесь. Ясс. По существу сказать нечего. Экалавья затерялся в кхандхах, а тело его - в зеркалах.
Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617348Добавлено: Вс 08 Янв 23, 21:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Давайте прочитаем, что там написано на самом деле. Процитируйте. (5) когда ест, пьёт, жуёт, пробует на вкус, он занимается осознанием; (6) когда мочится и испражняется, он занимается осознанием;
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 173 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|