|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617195Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Он не хотел обидеть хозяина и съел ту ножку вепря.
Я не вижу в поступке Будды ничего особенного. Возможно (судя по сутте) он и собирался уйти. Ведь он был человек!
Будда съел ножку вепря, а Христос позволил себя распять - значит они только люди. В таком выводе логическая ошибка. По вашей логике, простой человек так поступить не может? Или вообще человек так поступить не может? У меня нет моей логики. Есть просто логика. Из того что кто-то съел ножку вепря не следует, что он человек. Я только про это написал. А из чего, по вашей логике, следует, что некто - человек? В буддийском контексте обсуждалось существо/ не существо. Существо - это с жаждой. А человек это или нет это зависит от других определений. У меня есть свои, но они не буддийские. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617197Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, аватар - это из Голливуда. Да, неплохой фильм. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617199Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Он не хотел обидеть хозяина и съел ту ножку вепря.
Я не вижу в поступке Будды ничего особенного. Возможно (судя по сутте) он и собирался уйти. Ведь он был человек!
Будда съел ножку вепря, а Христос позволил себя распять - значит они только люди. В таком выводе логическая ошибка. По вашей логике, простой человек так поступить не может? Или вообще человек так поступить не может? У меня нет моей логики. Есть просто логика. Из того что кто-то съел ножку вепря не следует, что он человек. Я только про это написал. А из чего, по вашей логике, следует, что некто - человек? В буддийском контексте обсуждалось существо/ не существо. Существо - это с жаждой. А человек это или нет это зависит от других определений. У меня есть свои, но они не буддийские. В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек".
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617200Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что значит это не вызывает никаких проблем? Страдание нас заставляет развиваться к своей "божественной природе", кто бы как ее не понимал. Если вы утверждаете, что только через страдание обретается святость, то это точно не буддийское учение, это даже анти-буддийское. Будда учил "познать, что такое страдание, чтобы искоренить его", а не "страдать для обретения святости". Я такого не говорил, что именно через страдание святость. Кроме того на страдание можно по разному смотреть. Как можно видеть у всех разное понимание что такое страдание. Я выше говорил только о "страдании" которое подвигает на дальнейшее развитие и только в этом вижу его оправдание вообще как класса. ) А то что причина в жажде в итоге это понятно. Только непонятна исходная причина жажды. Вдруг это Ананда?) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617201Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек". В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617202Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что значит это не вызывает никаких проблем? Страдание нас заставляет развиваться к своей "божественной природе", кто бы как ее не понимал. Если вы утверждаете, что только через страдание обретается святость, то это точно не буддийское учение, это даже анти-буддийское. Будда учил "познать, что такое страдание, чтобы искоренить его", а не "страдать для обретения святости". Я такого не говорил, что именно через страдание святость. Кроме того на страдание можно по разному смотреть. Как можно видеть у всех разное понимание что такое страдание. Я выше говорил только о "страдании" которое подвигает на дальнейшее развитие и только в этом вижу его оправдание вообще как класса. ) А то что причина в жажде в итоге это понятно. Только непонятна исходная причина жажды. Вдруг это Ананда?) Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617203Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек". В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ. Каков же он, просветите.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617204Добавлено: Сб 07 Янв 23, 15:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом Ананда в смысле части троицы СатЧитАнанды в веданте. То есть восторг бытия. И почему Вы считаете, что "ощущение дискомфорта движет человека к прекращению дискомфорта" это какое-то оправдание? Это просто факт жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617207Добавлено: Сб 07 Янв 23, 16:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек". В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ. Каков же он, просветите. Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617208Добавлено: Сб 07 Янв 23, 16:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом Ананда в смысле части троицы СатЧитАнанды в веданте. То есть восторг бытия. И почему Вы считаете, что "ощущение дискомфорта движет человека к прекращению дискомфорта" это какое-то оправдание? Это просто факт жизни. Да, это и факт, и удобное оправдание - в том случае, когда вам нужно объяснить кому-то (или себе), почему нужно пострадать. Мол, потерпи, это для твоего же блага. В огне закаляется сталь, Христос терпел и нам велел... И тп
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617209Добавлено: Сб 07 Янв 23, 16:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек". В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ. Каков же он, просветите. Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо. Ответьте всё же про определение человека. "За рамками буддизма" неудачная отговорка. Вы и так находитесь вне этих рамок
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617211Добавлено: Сб 07 Янв 23, 16:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ананда который адьютант Будды и знаменитый рассказчик первой суттанты?
Фраза про страдание, которое продвигает человека в развитии - хотя это щвучит и как банальное оправдание типа "что не убивает меня, делает меня сильнее", это можно в общем принять в натурфилософско-психологическом плане как "ощущение дискомфорта движет человека к поиску прекращения/ освобождения от этого дискомфорта". Это примерно тотже самое, как утверждение, что лень движет техническим прогрессом Ананда в смысле части троицы СатЧитАнанды в веданте. То есть восторг бытия. И почему Вы считаете, что "ощущение дискомфорта движет человека к прекращению дискомфорта" это какое-то оправдание? Это просто факт жизни. Да, это и факт, и удобное оправдание - в том случае, когда вам нужно объяснить кому-то (или себе), почему нужно пострадать. Мол, потерпи, это для твоего же блага. В огне закаляется сталь, Христос терпел и нам велел... И тп "В огне закаляется сталь" - согласен. "Христос терпел и нам велел" - сомневаюсь что велел. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№617212Добавлено: Сб 07 Янв 23, 16:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек". В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ. Каков же он, просветите. Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо. Ответьте всё же про определение человека. "За рамками буддизма" неудачная отговорка. Вы и так находитесь вне этих рамок Это бесполезно. Слишком много надо будет давать не буддийских определений. Я на форуме предпочитаю общаться в рамках буддизма. И Вы зря считаете, что я вне этих рамок. Буддизм достаточно широк. Самая широкая религия из мировых религий. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№617220Добавлено: Сб 07 Янв 23, 17:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
В контексте нашего с вами разговора речь зашла именно о том, что Будда и Христос в вашем понимании не люди. Вот я спромил, а как вы определяете, кто человек, а кто нет? Не "существо, повязанное по рукам и ногам жаждой жизни", а "просто человек". В Гите Арджуна такой же вопрос Кришне задавал. Там и ответ. Каков же он, просветите. Это за рамками буддизма. Поэтому лучше рассуждать в определениях существо, не существо. Существо с жаждой. Арахант, Будда - без жажды, значит не существо. Ответьте всё же про определение человека. "За рамками буддизма" неудачная отговорка. Вы и так находитесь вне этих рамок Это бесполезно. Слишком много надо будет давать не буддийских определений. Я на форуме предпочитаю общаться в рамках буддизма. И Вы зря считаете, что я вне этих рамок. Буддизм достаточно широк. Самая широкая религия из мировых религий. Хм... я просто не могу вспомнить, чтобы Гите что-то такое было.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617226Добавлено: Сб 07 Янв 23, 17:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Люди они такие - им нужен Бог кому можно помолиться, ну или высшее существо (тот же Будда Амитабхи) и т.п. На худой конец некоторые и на якобы живое воплощение Белой Тары молятся...
Люди - они разные. Кому-то иллюзии нужны, а кто-то подустал от них. Что же до поведения служителей в храмах, то по ним о религии судить никак нельзя. Скажем, очень много есть нехороших историй о неформальных отношениях католических священников с детьми - и что, это хоть какое-то отношение имеет к христианству?
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 167 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|