|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№616171Добавлено: Вс 25 Дек 22, 18:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это общая тематика сутры. А тут обсуждался смысл в определенном контексте - активности или пассивности. Вы невнимательны. Да нет, это вы сутту не прочитали. Когда сознание обижено, то оно этой своей эмоцией питает живое существо, удерживает его в сансаре.
Сутра о том, как сознание питает живое существо обидами и эмоциями? Откуда вы такое взяли? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 25 Дек 22, 18:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616172Добавлено: Вс 25 Дек 22, 18:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так? Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№616173Добавлено: Вс 25 Дек 22, 18:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так? Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?
Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616174Добавлено: Вс 25 Дек 22, 18:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Обижено? Эмоцией? Оно питает, а не его питают? Где же вы там такое увидели? «Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?
* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.
Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть." В конце сутты поясняется, что питает существа именно обиженное сознание. Понятно, что неизменно доброжелательное сознание араханта не может быть питанием для поддержания существа в сансаре.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616175Добавлено: Вс 25 Дек 22, 18:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так? Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?
Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей. СН36.21 в помощь. Там перечисляются виды болей, причина которым - не камма (не прошлые поступки).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№616177Добавлено: Вс 25 Дек 22, 18:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Обижено? Эмоцией? Оно питает, а не его питают? Где же вы там такое увидели? «Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?
* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.
Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть." В конце сутты поясняется, что питает существа именно обиженное сознание. Понятно, что неизменно доброжелательное сознание араханта не может быть питанием для поддержания существа в сансаре.
Существо - именование для скандх. Там речь про питание каждой скандхи - чем скандха и как питается. А не про скандхи, которые кормят существо. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№616178Добавлено: Вс 25 Дек 22, 18:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так? Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?
Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей. СН36.21 в помощь. Там перечисляются виды болей, причина которым - не камма (не прошлые поступки).
На вопрос отвечать отказываетесь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616182Добавлено: Вс 25 Дек 22, 19:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Событие в отдаленном прошлом, в вашей школе, может являться прямой действующей причиной для следствия в настоящем или будущем, без всяких иных посредников и переносчиков причинности - так? Перечислите, пожалуйста, "всяких иных посредников и переносчиков причинности". Это вы о слизи и ветрах из СН 36.21 или о чём-то другом?
Ваше воззрение, которое вы сами тут сочинили - ваша задача перечислять. Вопрос был не посредниках, а об их отсутствии. Когда доктор спрашивает, нет ли у вас болей, не следует просить доктора перечислить все виды болей. СН36.21 в помощь. Там перечисляются виды болей, причина которым - не камма (не прошлые поступки).
На вопрос отвечать отказываетесь? Ответила уже. Никаких специальных переносчиков причинности, помимо неведения и жажды, которые питают те или иные поступки, в буддизме не предусмотрено.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616183Добавлено: Вс 25 Дек 22, 19:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Существо - именование для скандх. Там речь про питание каждой скандхи - чем скандха и как питается. А не про скандхи, которые кормят существо. Ну то есть кхандхи питаются, а существо нет, не питается. А между тем сутта начинается: "Есть четыре вида питания для поддержания существа". Для поддержания существа, Игорь, не кхандх.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№616184Добавлено: Вс 25 Дек 22, 19:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
не про скандхи, которые кормят существо. Ну то есть кхандхи питаются, а существо нет, не питается.
У вас скандхи кормят существо эмоциями. Вы забыли свой тезис. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№616186Добавлено: Вс 25 Дек 22, 19:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ответила уже. Никаких специальных переносчиков причинности, помимо неведения и жажды, которые питают те или иные поступки, в буддизме не предусмотрено.
Собственно, так как вы не знакомы с данным предметом, обсуждать его с вами смысл околонулевой. Я предполагал, что вы хотя бы попытаетесь что-то про это узнать, и будете отвечать по сути. Но, увы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616203Добавлено: Пн 26 Дек 22, 09:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну сутта, да. В которой говорится про существа. Которые в сутте устремляются, стараются, обладают - короче, совершают действия.
Во вселенной Ренаты, которую вы, как я понял, защищаете, никто не действует, никаких существ нет, есть просто некое движение в сторону указанного вектора. В такой модели нет места карме как таковой в принципе.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616206Добавлено: Пн 26 Дек 22, 10:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Собственно, так как вы не знакомы с данным предметом, обсуждать его с вами смысл околонулевой. Я предполагал, что вы хотя бы попытаетесь что-то про это узнать, и будете отвечать по сути. Но, увы. А нельзя ли сутту ПК о "переносчиках причинности"? Вы-то наверняка "знакомы с данным предметом", "попытались что-то про это" (про переносчиков причинности) "узнать", надо думать и соответствующая сутта у вас уже наготове. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616207Добавлено: Пн 26 Дек 22, 10:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну сутта, да. В которой говорится про существа. Которые в сутте устремляются, стараются, обладают - короче, совершают действия.
Во вселенной Ренаты, которую вы, как я понял, защищаете, никто не действует, никаких существ нет, есть просто некое движение в сторону указанного вектора. В такой модели нет места карме как таковой в принципе. Расскажите пожалуйста, а что же из себя представляют существа в вашей вселенной? Они, наверное, выглядят приблизительно как актер Боярский - у них бессмертная душа мушкетера и неизменно симпатичное лицо - или как вы существа представляете?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616208Добавлено: Пн 26 Дек 22, 11:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну сутта, да. В которой говорится про существа. Которые в сутте устремляются, стараются, обладают - короче, совершают действия.
Во вселенной Ренаты, которую вы, как я понял, защищаете, никто не действует, никаких существ нет, есть просто некое движение в сторону указанного вектора. В такой модели нет места карме как таковой в принципе. Расскажите пожалуйста, а что же из себя представляют существа в вашей вселенной? Они, наверное, выглядят приблизительно как актер Боярский - у них бессмертная душа мушкетера и неизменно симпатичное лицо - или как вы существа представляете?
Шакьямуни в сутрах ПК запросто оперирует понятием "существо". Причём, существа у него совершают намеренные действия.
Вы же носитесь с безличностью как с писаной торбой, старательно избегаете упоминание о существах, пишете только о процессах, которые каким-то образом следуют вектору. В подобной модели вообще в принципе ничего не может происходить и никакой ответственности в принципе не может быть, то есть - нет кармы. Вы, изобретая свой новояз с бываниями, процессами и векторами выплёскиваете одно из стержневых понятий буддизма.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 133 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|