|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611196Добавлено: Сб 01 Окт 22, 18:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что духовное переживание может иметь развитие. Это не что-то что один раз под деревом увидел и теперь с тобой на всю жизнь. В этом и сложность. А когда словесно это пытаются передать, то еще сложнее. Но когда потом из слов пытаются построить логические утверждения, то это почти ложь. Может иметь, а может и не иметь. До окончательного Постижения у Бодхисатты было немало духовных переживаний - и когда он царевичем был, и когда аскезами шесть лет занимался. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611197Добавлено: Сб 01 Окт 22, 18:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, вопрос непростой.
Ведь и сама палийская традиция гласит, что в своём легендарном ретрите под деревом Готама достиг Пробуждения, поэтому и "Дерево Бодхи". Но при этом есть Ниббана-сутта. А почему "но"? В какой-то момент отшельник понимает, что цель достигнута, путь пройден, нового бывания не будет. Часто это происходит под деревом, во время медитации, иногда при виде трупа (такой случай описан в Виная Питаке), порой в процессе умирания (эти случаи описаны в Сутта Питаке). Вот это чёткое знание освобождения ниббана и есть. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№611198Добавлено: Сб 01 Окт 22, 18:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хотя, вероятно, построчно вопрос стоит в отношении того, как же понимать выражение "он достиг ниббаны". Вот как вы это понимаете?
Он упокоился с миром? R.I.P.
Он стал безразличен ко всему мирскому?
Он всё про всё понял и перестал вообще о чём либо беспокоиться?
Из хрестоматии мы знаем, что "достижение ниббаны" - это сначала прекращение всевозможных заблуждений о природе человека и мира - килеса-ниббана, а затем и окончательный уход из миров сансары - париниббана. Так это согласно палийскому буддизму.
И вроде бы, о чём тут спорить? Достаточно сложный вопрос. Поэтому и мое сопротивление тупой логической идее КИ. Как на самом деле я не знаю. То что что-то важное в этот момент прекращается (авидья, дукха) это очевидно. Все остальное это просто теоретизирование и бессмысленная типизация. Да, вопрос непростой.
Ведь и сама палийская традиция гласит, что в своём легендарном ретрите под деревом Готама достиг Пробуждения, поэтому и "Дерево Бодхи". Но при этом есть Ниббана-сутта. Я думаю, что духовное переживание может иметь развитие. Это не что-то что один раз под деревом увидел и теперь с тобой на всю жизнь. В этом и сложность. А когда словесно это пытаются передать, то еще сложнее. Но когда потом из слов пытаются построить логические утверждения, то это почти ложь. 1. Интуитивное прозрение
2. Вербализация и осмысление (без которых любое прозрение - пшик) для себя.
3. Донесение раскрывшегося понимания до других - вот здесь без логики никак, особенно если донести хочешь людям умеым и учёным.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№611199Добавлено: Сб 01 Окт 22, 18:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Даже абхидхамма это попытка логического осмысления опыта Будды и того что он говорил. Да, это очень авторитетно и то что там отдельно ниббана с остатком это сильный аргумент. Но сутты и здравый смысл все же важнее. Имхо. Здравый смысл - понятие весьма нечёткое и легко сдвигаемое порой вовсе в нездоровую сторону. Примеров можно привести множество, от теории плоской земли до теории всемирного заговора. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№611200Добавлено: Сб 01 Окт 22, 18:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
В чём права? В том, что "ниббана с остатком" - это не ниббана? Неправильно поняли. КИ говорил, что у ниббаны с остатком свойства отличаются от ниббаны, как свойства человека с рюкзаком отличаются от того человека, который без рюкзака, с чем никак нельзя согласиться (ниббана-то одна и свойства ее неизменны). Далее выяснилось (не без вашего участия), что КИ ошибочно считает признаки и свойства синонимами, после чего спорить стало не о чем. Должен пояснить: я ни в каком таком выяснении не участвовал. Я прочитал, что КИ привёл словарные определения слова "свойство", где в синонимическом ряду есть слово "признак", а вы развили собственную теорию, с этим никак не связанную, про то, что признак - это только что-то внешнее, а свойство всегда только внутренее. Ну, это ваш спор даже не с КИ, а с его словарём. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611203Добавлено: Сб 01 Окт 22, 18:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть. Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611204Добавлено: Сб 01 Окт 22, 18:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
1. Интуитивное прозрение
2. Вербализация и осмысление (без которых любое прозрение - пшик) для себя.
3. Донесение раскрывшегося понимания до других - вот здесь без логики никак, особенно если донести хочешь людям умеым и учёным. Скорее всего список ваш особого смысла не имеет, ведь для многих арахантов, достигших ниббаны без остатка (в момент умирания), исполнение всех пунктов этого списка трудноосуществимо (чисто технически). |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№611205Добавлено: Сб 01 Окт 22, 19:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если перечень задачь был праведен до ниббаны, то после - дукха, остаток? Ну ,арахант без остатка и рад бы... Нет судьбы. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№611206Добавлено: Сб 01 Окт 22, 19:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть. Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение. Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№611207Добавлено: Сб 01 Окт 22, 19:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
В чём права? В том, что "ниббана с остатком" - это не ниббана? Неправильно поняли. КИ говорил, что у ниббаны с остатком свойства отличаются от ниббаны, как свойства человека с рюкзаком отличаются от того человека, который без рюкзака, с чем никак нельзя согласиться (ниббана-то одна и свойства ее неизменны). Далее выяснилось (не без вашего участия), что КИ ошибочно считает признаки и свойства синонимами, после чего спорить стало не о чем. Освежим память.
Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека? У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.
Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете. Два слова упомянутыми вместе, в смысле, состоящими в отношениях - то также логика Ки, или даже вывод с которым ему навязывают здесь согласие?
Фраза с мухоморами же перечеркивает плод усилий немалого кол-ва страниц темы.
И потом, при наличии качеств большего объекта - грибной делянки , грибов - свойства места документируют на уровне признака, или связующим звеном ,как объявлено, вне логики выступают добрые и злые божества , что тоже синонимы _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611208Добавлено: Сб 01 Окт 22, 20:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет. Я утверждаю, что и сейчас-то никого нету, по крайней мере - никого постоянного. Надо сказать, что после нашей эмоциональной беседы, где вы уверяли, что всегда найдется кому указать пальцем на завхоза Ренату (на основании некоего "здравого смысла"), я стала вспоминать, кто бы смог подтвердить, что когда-то я более 10 лет проработала в редакции. Сообразила, что в зоне досягаемости осталась только одна дама, проходящая сейчас тяжелую химиотерапию. Что же до остальных коллег - иных уж нет, а те далече. Тем не менее, невзирая на иллюзорную изменчивость, я могла бы поведать желающим (если бы таковые вдруг обнаружились) о своей работе в ныне закрытой редакции. А вообще - СН12 в помощь. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611209Добавлено: Сб 01 Окт 22, 20:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть. Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение. Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.
Мне кажется, дорогой Фикус, что Вы очень точно описали мою основную мысль.
Я бы даже сказал, если некому перерождаться, то в голове (и спинном мозге))) живого существа происходит абсолютизация аниччи. У ЖС возникает «каша в голове» (здесь мы говорим о людях, полубогах и богах).
Буддизм говорит об анатте как характеристике существования. Нет ничего специфически присущего Ренате. И тем не менее мы отличаем ее от других ЖС. И в будущем, по идее, мы должны быть способными отличать ее от других ЖС.
А если вдруг мы не сможем это сделать, то начнётся каша… Как раз об этом данный thread в этой теме.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№611210Добавлено: Сб 01 Окт 22, 20:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть. Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение. Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.
Мне кажется, дорогой Фикус, что Вы очень точно описали мою основную мысль.
Я бы даже сказал, если некому перерождаться, то в голове (и спинном мозге))) живого существа происходит абсолютизация аниччи. У ЖС возникает «каша в голове» (здесь мы говорим о людях, полубогах и богах).
Буддизм говорит об анатте как характеристике существования. Нет ничего специфически присущего Ренате. И тем не менее мы отличаем ее от других ЖС. И в будущем, по идее, мы должны быть способными отличать ее от других ЖС.
А если вдруг мы не сможем это сделать, то начнётся каша… Как раз об этом данный thread в этой теме. Полагаю, что тема перерождения существа-сатты - это тема внутренней, экзистенциальной проблематики, когда мы задаем себе вопросы "Как я здесь оказался? Откуда и куда я иду? Зачем всё это и почему?". Только в такой сугубо индивидуализированной, персонализированной форме парадигма перерождений имеет смысл. А вот в рассуждениях абстрактных, чисто гипотетических весь её смысл теряется, так как уводит нас от рассмотрения действительной проблемы и подменяет сущностную проблему умозрительными теориями.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№611211Добавлено: Сб 01 Окт 22, 20:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, я понимаю, что ваш вопрос обусловлен желанием "навести плрядок в теоретическом поле". Действительно, это нередко бывает нужно сделать. Например, чтобы укрепиться в понимании доктрины или "проверить её, как проверяет золотую монету торговец". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611212Добавлено: Сб 01 Окт 22, 20:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть. Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение. Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.
Мне кажется, дорогой Фикус, что Вы очень точно описали мою основную мысль.
Я бы даже сказал, если некому перерождаться, то в голове (и спинном мозге))) живого существа происходит абсолютизация аниччи. У ЖС возникает «каша в голове» (здесь мы говорим о людях, полубогах и богах).
Буддизм говорит об анатте как характеристике существования. Нет ничего специфически присущего Ренате. И тем не менее мы отличаем ее от других ЖС. И в будущем, по идее, мы должны быть способными отличать ее от других ЖС.
А если вдруг мы не сможем это сделать, то начнётся каша… Как раз об этом данный thread в этой теме. Полагаю, что тема перерождения существа-сатты - это тема внутренней, экзистенциальной проблематики, когда мы задаем себе вопросы "Как я здесь оказался? Откуда и куда я иду? Зачем всё это и почему?". Только в такой сугубо индивидуализированной, персонализированной форме парадигма перерождений имеет смысл. А вот в рассуждениях абстрактных, чисто гипотетических весь её смысл теряется, так как уводит нас от рассмотрения действительной проблемы и подменяет сущностную проблему умозрительными теориями.
Совершенно верно! Поэтому дзэн, например, не заморачивается перерождениями. Но мы сейчас в разделе Южного Буддизма, который очень даже озабочен этими вопросами. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 111 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|