 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№638780 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 00:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
данный путь не ведет ни к какому уменьшению страданий, поскольку как ни пляши, они все равно есть... разве, что стать живым трупом и ничего не ощущать... но эта задачка слишком энерго__затратна для большинства. не? Ведет же. КИ тут приводил аналогию про кинематографические образы. Страдание есть но оно не связано с человеком (так как не переживается атман). Только тут еще круче. В уменьшенной (начальной) версии страдание может восприниматься не как происходящее с ним, а как с тем кого человек хорошо знает, но не думает о нем как о себе.
Чтобы карма-йогу реализовать там подобное же освобождение должно быть достигнуто. Иначе все продолжит так же кружиться вокруг маленького я - моя карма-йога, мои желания, моя работа, мои идеалы.
так если оно не связано с человеком, то это не страдание... если человек все равно страдает... значит он не де_персонализировался полностью.... мне кажется, вы все это понимаете, но поскольку в свящ_писе написано -- вы будете отстаивать этот постулат... но опять таки, если считать за страдание -- поносы, запоры, и все что связано с телом, тогда, рената, права, только полное небытие избавит от страдания. вам такой метод нужен? вся фишка в том, что вы гоняетесь за журавлем в небе... вот надо достичь некое освобождение, тогда -- карма-йога... во первых вы не видели освобожденных, во вторых архат после освобождения практически бездеятелен -- никакой карма-йоги....
ладно не буду вам больше мешать. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№638793 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 10:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
данный путь не ведет ни к какому уменьшению страданий, поскольку как ни пляши, они все равно есть... разве, что стать живым трупом и ничего не ощущать... но эта задачка слишком энерго__затратна для большинства. не? Ведет же. КИ тут приводил аналогию про кинематографические образы. Страдание есть но оно не связано с человеком (так как не переживается атман). Только тут еще круче. В уменьшенной (начальной) версии страдание может восприниматься не как происходящее с ним, а как с тем кого человек хорошо знает, но не думает о нем как о себе.
Чтобы карма-йогу реализовать там подобное же освобождение должно быть достигнуто. Иначе все продолжит так же кружиться вокруг маленького я - моя карма-йога, мои желания, моя работа, мои идеалы.
так если оно не связано с человеком, то это не страдание... если человек все равно страдает... значит он не де_персонализировался полностью.... мне кажется, вы все это понимаете, но поскольку в свящ_писе написано -- вы будете отстаивать этот постулат... но опять таки, если считать за страдание -- поносы, запоры, и все что связано с телом, тогда, рената, права, только полное небытие избавит от страдания. вам такой метод нужен? вся фишка в том, что вы гоняетесь за журавлем в небе... вот надо достичь некое освобождение, тогда -- карма-йога... во первых вы не видели освобожденных, во вторых архат после освобождения практически бездеятелен -- никакой карма-йоги....
ладно не буду вам больше мешать. Дело не только в страдании тела. На мой взгляд хорошее понимание когда размышляешь над трехчастностью дуккхи в буддизме - непосредственной (физической и ментальной), страданием перемен (или от перемен) и страданием производности (страдание от обусловленности).
Так как все люди по природе не хотят страдать (стремятся к приятной ведане и хотят избежать неприятной), то это базовое стремление. Но вот дальше в зависимости от их знания и способностей по разному пытаются реализовать это стремление. Если брать во внимание только первый вид дуккхи, то там широкий набор "лекарств" - начиная от физических лекарств, психологии, религий и вплоть до стремления к небытию (который на самом деле таковым для них не будет являться). Буддизм же зрит в корень - только прекращением изменчивого и обусловленного можно достичь постоянной приятной веданы - то бишь ниббаны.
По поводу журавля в небе в суттах же тоже очень конкретно описывается последовательность. Например, в сутте о перекладных колесницах. Если человек будет сразу "представлять" себя севшим в последнюю колесницу или учить тому что надо сразу в нее сесть, то получатся фантазирование. Но понять интеллектуально всю последовательность наверное можно. Другое дело, что это не равно тому, что ты уже на всех этих колесницах проехал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638794 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 11:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
мне понятна ваша доктрина. не понятно вот, что --- если нет цепляния и отождествления -- откуда страдание? в этом то и суть прекращения страданий, а у вас они есть даже после раз_отождествления. ну вы наверно скажете -- зуб болит, комарик укусит, понос... это ж тоже страдание.... наверно тогда -- да, вы правы. но тогда, нет смысла дергаться...все равно комарики кусать будут и понос будет... В суттах сказано, что физическую боль арахант может испытывать, но умственную - нет. Да и физическую боль арахант испытывает сравнительно недолго, т.к. нового рождения, согласно суттам, у араханта не будет. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№638795 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 11:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638796 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 12:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль? Вы, наверное, умирающих никогда не видели, иначе бы не задавали подобных вопросов. Очень различается поведение людей перед смертью - некоторые похожи на настоящих мудрецов (не отождествляют себя с болью), другие впадают в панику, третьи - в агрессию.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№638797 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 13:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль? Вы, наверное, умирающих никогда не видели, иначе бы не задавали подобных вопросов. Очень различается поведение людей перед смертью - некоторые похожи на настоящих мудрецов (не отождествляют себя с болью), другие впадают в панику, третьи - в агрессию.
Агрессия - это физическая боль без умственной? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638799 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 14:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Агрессия - это физическая боль без умственной? Агрессия - это болезненное состояние ума. Если из-за физической боли ум претерпевает изменения, то это значит, что боль повлияла на ум. У араханта никаких изменений в состоянии ума не происходит.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№638800 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 14:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Агрессия - это физическая боль без умственной? Агрессия - это болезненное состояние ума. Если из-за физической боли ум претерпевает изменения, то это значит, что боль повлияла на ум. У араханта никаких изменений в состоянии ума не происходит.
И? "Никак не повлияла" - значит он о ней не знает. О чем и шла речь. Спасибо.
Сравните с ощущением зрительного и затем восприятием умом - это те же махабхуты сперва, а потом ум. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638804 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 16:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
И? "Никак не повлияла" - значит он о ней не знает. О чем и шла речь. Спасибо.
Да ну? В Нигерии был конфликт, он на вас никак не повлиял, так как же вы о нём знаете?
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№638805 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 17:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
И? "Никак не повлияла" - значит он о ней не знает. О чем и шла речь. Спасибо.
Да ну? В Нигерии был конфликт, он на вас никак не повлиял, так как же вы о нём знаете?
Если вы о чем-то знаете, значит это событие в вашем уме. Это и есть "повлияло". Вы передергиваете - подменяете значения "повлияло" на бытовое. За такое - ссаными тряпками и взашей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
|
№638806 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 17:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
«Умственная боль» это как «телесная мысль/эмоция» 😀 _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638807 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 17:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
И? "Никак не повлияла" - значит он о ней не знает. О чем и шла речь. Спасибо.
Да ну? В Нигерии был конфликт, он на вас никак не повлиял, так как же вы о нём знаете?
Если вы о чем-то знаете, значит это событие в вашем уме. Это и есть "повлияло". Вы передергиваете - подменяете значения "повлияло" на бытовое. За такое - ссаными тряпками и взашей. Вы необычайно любезны, но не очень внимательны. Сами говорите "значит он о ней не знает". Можно о чём-то узнать, но это знание событием в вашем уме не станет. Скажем, знание о наличии трех пар ног у бабочек не становится событием в уме Вовочки.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638808 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 18:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
«Умственная боль» это как «телесная мысль/эмоция» 😀 Знание о беспорядках в Нигерии мало у кого, кроме самих нигерийцев, вызывает эмоцию, меняет состояние ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
|
№638809 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 18:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, причина последнего кусочка спора совсем проста:
Под «умственной болью» в первоисточнике имелись ввиду эмоции сожаления, желания остаться и т.п.
Просто неудачный перевод. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638810 Добавлено: Пт 26 Янв 24, 18:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, причина последнего кусочка спора совсем проста:
Под «умственной болью» в первоисточнике имелись ввиду эмоции сожаления, желания остаться и т.п.
Просто неудачный перевод. Ну так нетрудно найти это место на пали (при желании). В суттах текст про умственную боль встречается довольно часто. Насколько я понимаю, КИ утверждает, что "никак не повлияла - значит он о ней не знает". Но можно узнать о смерти близкого человека и известие это еще как повлияет на состояние ума, а можно узнать о беспорядках в Нигерии, в результате которых погиб некий человек и это знание на состояние ума не повлияет никак. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
| Страница 50 из 349 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|