 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№594721 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 11:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
ТБ - это уже музейный экспонат, просто его реплики ещё неплохо продаются в сегменте альтернативной эзотерики для тех, кто больше не ведётся Древний Египет, но всё ещё покупает, хотя и вяло, Тайное искусство Тольтеков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№594724 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 14:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
...
Нет никаких сомнений, что Тибет попытался сделать слепок с Индии. Как и в том, что все тонны мануалов по темным ретритам являются авторскими импровизациями на строку из Манджушринамасамгити "единственное око мудрости незапятнано". Это даже обсуждать зашкварно. Непомерно разросшийся ритуальный, теократический каргокульт с мудрствующими туземцами, прости господь Ваджрасаттва. Ну, не тянут они на большее. Вы аргументы гелук хотя бы почитайте из этой темы. Софизм на софизме и софизмом погоняет. А это - местные святые ламы. Светочи мудрости. Если на Западе до образованных кругов дойдет (а оно уже доходит, учитывая стенания одного ламы про спад популярности прасангики в академических кругах), то - туши свет. Не будет никакого ТБ не в статусе причудливого культа отсталого народа. Их и так бустнуло ЦРУ вначале. А как повесточка сменилась - пошел спад. Имхо, есть закономерность в том, что новое поколение людей при благополучном развитии и отсутствии всякий войн и катастроф чуточку умнее предыдущего. При таких условиях, ТБ станет ископаемым в ближайшие десятилетия. У тибетского буддизма, на деле, был шанс. Все же, качественное индийское изделие. Но шанс этот упущен из-за исключительной жадности, тупости и нечистоты Святых Лам, кои проявляют качества не шраманов, а сквернейших из чандалов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№594861 Добавлено: Вс 05 Дек 21, 00:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
В случае принятие этой модели, их ждало бы поклонение какому-то индийскому Говинде. Но они заимствовали, что-то из Индии, что-то из Китая, улучшили и пошли дальше, это доказывает, что они не тупо копировали, а понимали и улучшали. Возникновение махамудры и дзогчен, доказывает, что тибетцы осмысливали обе модели, мгновенного и постепенного пути.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№594870 Добавлено: Вс 05 Дек 21, 04:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
В случае принятие этой модели, их ждало бы поклонение какому-то индийскому Говинде. Но они заимствовали, что-то из Индии, что-то из Китая, улучшили и пошли дальше, это доказывает, что они не тупо копировали, а понимали и улучшали. Возникновение махамудры и дзогчен, доказывает, что тибетцы осмысливали обе модели, мгновенного и постепенного пути. Да что вы такое говорите? Все тантры сарма, все до последней запятой, - индийские, в них нет ничего ни китайского, ни местного. Эстетика в них индийская, терминология - индийская, мифология - индийская до колик. Тантры ньингма содержат какой-то субстрат (явно не китайский), но индийского там тоже процентов 95%. Махамудра и дзогчен - нечто, растущее из разных упанишад и встречающееся у современных каулов и натхов в довольно значительном количестве (см. историю про Таранатху).
Кажется, вы просто вообще не в курсе, какие в Индии были религиозно-философские школы в доисламский период. Говинда - это обычный эпитет Вишну, т.е. всепроникающего или всеохватывающего, khyab 'jug по-тибетски (есть весьма почитаемый дэвата у дзогченовцев, его в Европе чаще зовут Рахула gza' rA hu la, так вот это вроде бы Вишну в той форме, в которой он обрывает жизни нагов в их мире, Била-сварге, так как времени в нашем понимании там нет и вместо часов и дней жизнь нагов прекращает Вишну в этом облике, периодически метая свою сударшана-чакру). Ваши ассоцииации на тему гаудиев и их крайне необщей концепции Вишну тут вообще не в тему, потому как гаудии массово будут только века через 3 после исчезновения буддизма в Индии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№594874 Добавлено: Вс 05 Дек 21, 07:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Забавный этот миф про нагов, у которых нет времени жизни, но есть божественный Рок (не рок-н-ролл, конечно, а тот, древнегреческий). Думаю, в нём отражается очень древнее мировоззрение, в котором болезни и смерть считались исключительно результатом внешнего воздействия (злых духов, демонов или богов). У Топорова, кажется, про такое мировоззрение древних было интересно написано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3499 Откуда: russia
|
№597720 Добавлено: Вт 11 Янв 22, 21:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Воспоминание" - это рассматриваемый факт, наличие у нас знания, что мы познали полосу синего.
А аргумент самопознания - то, что в ином случае имеется дурная бесконечность сознаний. "Синее" в текстах имеется ввиду объединение в ассоциативный ряд геометрических форм "горшков". Сравните: познание момента и по памяти заново вкусить выдачу напрямую переживаний источника образов. В ином случае остается одна вера. И потом, сознание способно возрастать, нельзя отрицать пропорциональность форм, гипотетически в счет остального что объединяется ассоциативно в объект глаз, знающий как воспринять и в его содержании минимальные единицы - убывающая форма, в чуде здесь по сценарию вируса возрастание минимальной единицы. Верный вывод о форме, она не только вообще "слепа" (видеть себя не способная). Допустим Вы снитесь себе горшком? Вы вбираете целые дворцы притом... _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№609176 Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ситуация:
Индивид видит мираж и считает, что видит воду.
Это ложное познание.
Правильно ли, что самопознание (свасамведана), познающее это ложное познание, является «умом, не определяющим явленное» (aniyata-pratibhāsa-buddhi), а не является праманой?
Если является праманой, то постигает свой объект; постигает - отсекает приписывания - познает верно - ложное познание как ложное познание - не соответствует ситуации.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№609178 Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Познаёт факт наличия мысли. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№609188 Добавлено: Чт 08 Сен 22, 19:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это понятно. Но она - либо прамана, либо нет. Первое - противоречиво. Во втором должна относиться к одному из видов апраманы.
В учебниках по лориг сказано, что свасамведана может быть трех видов: прамана, ум, не определяющий явленное, и послепознание.
Такие примеры приводятся:
Самопознание в потоке обычного существа, воспринимающее умственное непосредственное [восприятие] в качестве сущности кратчайшего момента времени (dus mtha' skad cig ma'i ngo bor gyur ba'i yid mngon 'dzin pa'i rang rig), самопознание, воспринимающее блаженство (bde ba) в потоке вайшешика, а также самопознание, воспринимающее опосредованное верное познание (умозаключение) в потоке чарваки, являются умом, не определяющим явленное.
По идее и описанная ситуация соответствует этим примерам.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№609290 Добавлено: Пт 09 Сен 22, 15:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ситуация:
Индивид видит мираж и считает, что видит воду.
Это ложное познание.
Правильно ли, что самопознание (свасамведана), познающее это ложное познание, является «умом, не определяющим явленное» (aniyata-pratibhāsa-buddhi), а не является праманой?
Если является праманой, то постигает свой объект; постигает - отсекает приписывания - познает верно - ложное познание как ложное познание - не соответствует ситуации. Вопрос - в чем тут отличие от ситуации, когда человек видит мираж и понимает, что это - похожий на воду мираж? Ведь пратьякша одинакова в обоих случаях. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№609298 Добавлено: Пт 09 Сен 22, 17:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но она - либо прамана, либо нет.
Ум двояк - это и орган восприятия и мысли. Можно слажать в выводе, типа 2+2=9. Но не в факте восприятия этой мысли. Это, наверное, опровержение и того, что восприятие через панчендрии может заблуждаться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№609341 Добавлено: Сб 10 Сен 22, 18:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ситуация:
Индивид видит мираж и считает, что видит воду.
Это ложное познание.
Правильно ли, что самопознание (свасамведана), познающее это ложное познание, является «умом, не определяющим явленное» (aniyata-pratibhāsa-buddhi), а не является праманой?
Если является праманой, то постигает свой объект; постигает - отсекает приписывания - познает верно - ложное познание как ложное познание - не соответствует ситуации. Вопрос - в чем тут отличие от ситуации, когда человек видит мираж и понимает, что это - похожий на воду мираж? Ведь пратьякша одинакова в обоих случаях. В одном случае общее познание (результат процесса познания) - прамана (мираж как мираж), в другом - ложное познание (мираж как вода). В обоих случаях есть самопознание - познает праману или ложное познание.
Если оно (самопознание) само в обоих случаях - прамана, то в обоих случаях постигает то, что познает (постижение - отсечение приписываний), то есть, познает так, как оно есть в действительности, тогда в случае ложного познания (миража как воды) индивид знает, что у него - ложное познание, вспоминает, что познавал ложно (мираж как воду), а это не соответствует ситуации. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№609342 Добавлено: Сб 10 Сен 22, 18:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но она - либо прамана, либо нет.
Ум двояк - это и орган восприятия и мысли. Можно слажать в выводе, типа 2+2=9. Но не в факте восприятия этой мысли. Это, наверное, опровержение и того, что восприятие через панчендрии может заблуждаться.
То есть, самопознание - прамана относительно просто познания ума (отсекает приписывание типа того, что его познаваемое - «не-ум», «не-мысли»), а то, что в этих мыслях (или каковы эти мысли - прамана или нет), - не постигает (не отсекает приписывания)? Тогда с этой т. з. любое самопознание - прамана или послепознание.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№609347 Добавлено: Сб 10 Сен 22, 19:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но она - либо прамана, либо нет.
Ум двояк - это и орган восприятия и мысли. Можно слажать в выводе, типа 2+2=9. Но не в факте восприятия этой мысли. Это, наверное, опровержение и того, что восприятие через панчендрии может заблуждаться.
То есть, самопознание - прамана относительно просто познания ума (отсекает приписывание типа того, что его познаваемое - «не-ум», «не-мысли»), а то, что в этих мыслях (или каковы эти мысли - прамана или нет), - не постигает (не отсекает приписывания)? Тогда с этой т. з. любое самопознание - прамана или послепознание.
Я вас не понимаю. Вы как то трехэтажно пишете. Любое восприятие здоровыми панчендриями достоверно. Ум - это и орган мышления и орган восприятия одновременно. Т.е. если вы думаете шизу, то она содержательно шиза. Процесс мышления с ошибкой в объекте или характере рассуждений. А относительно восприятия - это мысль. Нет ошибки в том, что она есть, познается, воспринимается, хоть и кривая-косая по содержанию.
Иначе у вас будет мышление без восприятия. Это логически невозможно, я так подозреваю. "Послезнание", заканчивающееся бесконечным регрессом всего лишь противоречиво, как апория. Тут же у вас прямо парадокс будет типа "слепой увидел". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№609351 Добавлено: Сб 10 Сен 22, 20:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как Алиса распознаёт человеческую речь?
Микрофон "слушает" и улавливает звук, который распознаётся алгоритмами как человеческая речь. (Прамана 1)
Этот звук записывается и анализируется на выявление речевых элементов. Если таковые обнаружены (прамана 2), эти элементы идентифицируются и записываются в соответствующей последовательности, после чего идентифицируется наличие текста (Прамана 3). Распознанный таким образом текст идентифицируется по семантическому полю (прамана 4?), в результате чего Алиса формирует ответ, который воспринимается нами как ответ на человеческую речь.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, LS Сергей, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 19 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|