 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№594486 Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 12:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана. Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности 
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№594488 Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 13:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана. Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности 
Не смогу. Такая бесконечность - в случае последовательности. Тут нет последовательности.
Ситуация "в одном моменте" не охватывается "тут возможна дурная бесконечность в причинно-следственном смысле". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№594504 Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана. Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности 
Не смогу. Такая бесконечность - в случае последовательности. Тут нет последовательности.
Ситуация "в одном моменте" не охватывается "тут возможна дурная бесконечность в причинно-следственном смысле". А и не надо в причинно-следственном смысле. Бесконечность одновременно существующих разных сознаний, одно из которых познает синее, еще одно одновременно с ним возникшее познает его, еще одно познает второе и так далее в бесконечность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№594506 Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана. Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности 
Не смогу. Такая бесконечность - в случае последовательности. Тут нет последовательности.
Ситуация "в одном моменте" не охватывается "тут возможна дурная бесконечность в причинно-следственном смысле". А и не надо в причинно-следственном смысле. Бесконечность одновременно существующих разных сознаний, одно из которых познает синее, еще одно одновременно с ним возникшее познает его, еще одно познает второе и так далее в бесконечность.
Сперва пишете "не надо", а далее говорите так, как будто забываете про "не надо". Такая цепочка может быть только во времени. Внутри одного момента она невозможна. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594683 Добавлено: Ср 01 Дек 21, 14:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.
И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли. Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. 
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13860
|
№594685 Добавлено: Ср 01 Дек 21, 16:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.
И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли. Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. 
Ритуальная активность вообще не интересует. Она если что и меняет, то через много лет и совсем чуть-чуть. То же самое, что поклоняться учебнику иностранного языка, а не читать его. Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи, Серж |
|
Наверх |
|
 |
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594686 Добавлено: Ср 01 Дек 21, 16:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.
И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли. Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение.  Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять? Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13860
|
№594687 Добавлено: Ср 01 Дек 21, 17:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.
У Будды оно где описано? "Безобъектность" бодхисаттв преварительно можно очень просто предположить: это отсутствие мирского (нимитт) и прекращения шраваков (анимитт). Это не про отсутствие объектов вообще, а про то, что суп - это не каша и не кирпич. Отрицательное определение такое. Во что там оно превратилось в гигабайтных ритуальных мануалах, расписывающих для аристократии алгоритмы, выведенные из фразы Шарипутры "ПП как небо", нет совершенно никакого дела, если вы не историк в соответствующей области. Тут же раздел - семинар по философии мадхьямики. Не по религиозным практикам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
 |
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13860
|
№594691 Добавлено: Ср 01 Дек 21, 18:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.
У Будды оно где описано? Самый распространённый образ будды – это персонаж, который очень спокоен, но ещё не в забытье, т. е. сохраняет ясность ума. 
Что вы подумали, смотря на картинку, - не важно. Видов отрешений несколько, если прикинуть. У тех, кто следует только 5-и правилам, Винайе монахов и у будд\бодхисаттв. Где там про сон? Будда, так то, сам спал и видел сны, которые потом рассказал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
 |
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594696 Добавлено: Ср 01 Дек 21, 19:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.
У Будды оно где описано? Самый распространённый образ будды – это персонаж, который очень спокоен, но ещё не в забытье, т. е. сохраняет ясность ума.  Что вы подумали, смотря на картинку, - не важно. Видов отрешений несколько, если прикинуть. У тех, кто следует только 5-и правилам, Винайе монахов и у будд\бодхисаттв. Где там про сон? Будда, так то, сам спал и видел сны, которые потом рассказал. Можно и спать, но если хочется развить состояние повышенного спокойствия при состоянии бодрствования, придётся упражняться именно при состоянии бодрствования.
Касательно отрешения: в контексте шаматхи без опоры, дзогчена или махамудры, это одно и то же отрешение от всего многообразия объектов, но при условии поддержания состояния бодрствования. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№594705 Добавлено: Ср 01 Дек 21, 23:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.
И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли. Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. 
Ритуальная активность вообще не интересует. Она если что и меняет, то через много лет и совсем чуть-чуть. То же самое, что поклоняться учебнику иностранного языка, а не читать его. Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять? Оно все есть ритуальная активность, даже випассана. Как сказали бы апологеты христианства, даже простое успокоение ума, как упражнение, это священнодействие.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13860
|
№594710 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 01:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.
И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли. Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. 
Ритуальная активность вообще не интересует. Она если что и меняет, то через много лет и совсем чуть-чуть. То же самое, что поклоняться учебнику иностранного языка, а не читать его. Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять? Оно все есть ритуальная активность, даже випассана. Как сказали бы апологеты христианства, даже простое успокоение ума, как упражнение, это священнодействие.
В ТБ вполне может быть. Там все признаки в наличии - утрата утилитарности, форма, демонстративность, символичность. Интересны то как раз основания. Потому что действия зависят от знаний. А не как дышать в четверть силы во время пребывания Сатурна в доме Марса, на 4-й день убывающей Луны, представляя себя йидамом, "который понимает" (с). Это всё как раз в высшей степени сомнительно и является вариацией каргокульта. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№594711 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 01:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет там карго культа. Для карго культа нужна доминирующая цивилизация. А под кого т.б. косили? Под бананово-лимонных, которые в Сингапуре или белых варваров?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13860
|
№594713 Добавлено: Чт 02 Дек 21, 05:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Нет там карго культа. Для карго культа нужна доминирующая цивилизация.
Индийская и есть. В степени приближения к которой все школы ТБ соревновались. Откуда все основополагающие тексты и куда ходили за ярлыком, что оплачивался золотом.
Под индийцев, очевидно.
Под бананово-лимонных, которые в Сингапуре или белых варваров?
Нет никаких сомнений, что Тибет попытался сделать слепок с Индии. Как и в том, что все тонны мануалов по темным ретритам являются авторскими импровизациями на строку из Манджушринамасамгити "единственное око мудрости незапятнано". Это даже обсуждать зашкварно. Непомерно разросшийся ритуальный, теократический каргокульт с мудрствующими туземцами, прости господь Ваджрасаттва. Ну, не тянут они на большее. Вы аргументы гелук хотя бы почитайте из этой темы. Софизм на софизме и софизмом погоняет. А это - местные святые ламы. Светочи мудрости. Если на Западе до образованных кругов дойдет (а оно уже доходит, учитывая стенания одного ламы про спад популярности прасангики в академических кругах), то - туши свет. Не будет никакого ТБ не в статусе причудливого культа отсталого народа. Их и так бустнуло ЦРУ вначале. А как повесточка сменилась - пошел спад. Имхо, есть закономерность в том, что новое поколение людей при благополучном развитии и отсутствии всякий войн и катастроф чуточку умнее предыдущего. При таких условиях, ТБ станет ископаемым в ближайшие десятилетия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 18 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|