|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серчер Пожилой заяц
Зарегистрирован: 09.01.2023 Суждений: 108
|
№617512Добавлено: Ср 11 Янв 23, 03:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну и где же речь про такие некие вещи полностью без возможности доступного описания? Нет такого у нас, в буддизмах, индуизмах.
Таки я и говорю, что и Буратину тоже представить можно, но мы же понимаем что там сказка, а что реальность.
Есть такие вещи, как образность, гипербола и тому подобное - чего в религиях с избытком.
Религии, они ведь тоже имеют свою историю, цели и интструменты для достижения этих целей Ну имеют и что теперь.
А то, что религии во многом эгоистичны. Чего стоит одна дана в буддизме, притянутая за уши с серьёзным видом Ну так вы сейчас на каком форуме это говорите, на форуме атеистов и материалистов? |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№617513Добавлено: Ср 11 Янв 23, 03:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо, больше не буду, извините.
Спокойной ночи
Ответы на этот пост: Серчер |
|
Наверх |
|
|
Серчер Пожилой заяц
Зарегистрирован: 09.01.2023 Суждений: 108
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617519Добавлено: Ср 11 Янв 23, 10:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
А то, что религии во многом эгоистичны. Чего стоит одна дана в буддизме, притянутая за уши с серьёзным видом К чему притянутая-то? Дана учит развитию щедрости, хорошо развитая щедрость позволяет не цепляться посиневшими пальцами за "моё", а легко с этим самым "моим" расставаться. Навык весьма полезный.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№617521Добавлено: Ср 11 Янв 23, 10:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
А то, что религии во многом эгоистичны. Чего стоит одна дана в буддизме, притянутая за уши с серьёзным видом К чему притянутая-то? Дана учит развитию щедрости, хорошо развитая щедрость позволяет не цепляться посиневшими пальцами за "моё", а легко с этим самым "моим" расставаться. Навык весьма полезный.
Ага. У монаха ничего нет по определению, дать он ничего не может а сам должен кушать.
Но дана обязана быть и очень важна, потому что учит щедрости.
Отсюда делайте выводы сами кто кому должен дать
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617536Добавлено: Ср 11 Янв 23, 15:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ага. У монаха ничего нет по определению, дать он ничего не может а сам должен кушать.
Но дана обязана быть и очень важна, потому что учит щедрости.
Отсюда делайте выводы сами кто кому должен дать Зачем же "делать выводы", когда сутта есть, что даже подношение собаке - благое действие. Разумеется, подношение благородной личности принесет еще больше плодов, как и Сангхе, но тем не менее каждый сам выбирает, каким образом (на ком, грубо говоря) ему щедрость развивать. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№617541Добавлено: Ср 11 Янв 23, 15:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не понимаю.
Если человек - это груда костей, то собака и подавно?
В чём прикол подношений груде костей?
Что-то вы темните.
И потом, подношения благородной личности или Сангхе за плоды - это не попахивает ли взяткой?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Серчер Пожилой заяц
Зарегистрирован: 09.01.2023 Суждений: 108
|
№617552Добавлено: Ср 11 Янв 23, 17:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
LS Сергей
а какую альтернативу вы предлагаете, в какой именно религии нет всех таких недостатков? Чтобы вам не хотелось плюнуть в котелок монаху. Светскую этику или атеизм-материализм не предлагайте. Вполне очевидно, что мы здесь уже давно не такие и не для этого собрались.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617554Добавлено: Ср 11 Янв 23, 18:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не понимаю.
Если человек - это груда костей, то собака и подавно?
В чём прикол подношений груде костей?
Что-то вы темните.
И потом, подношения благородной личности или Сангхе за плоды - это не попахивает ли взяткой? Взяткой бы попахивало, если бы Сангха (ну или благородная личность) держала в руках ключи от небесных миров (а они их не держат). Прикол в изменении вектора - человек привыкает к щедрости, привыкает делать подношения (не суть важно, кому) и в некоторой степени отцепляется хотя бы от материальных удовольствий.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№617559Добавлено: Ср 11 Янв 23, 19:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
LS Сергей
а какую альтернативу вы предлагаете, в какой именно религии нет всех таких недостатков? Чтобы вам не хотелось плюнуть в котелок монаху. Светскую этику или атеизм-материализм не предлагайте. Вполне очевидно, что мы здесь уже давно не такие и не для этого собрались.
Я ничего не предлагаю, я предложить ничего не могу, предлагающих и без меня достаточно - я просто смотрю, всматриваюсь, мне буддизм интересен.
И плевать монаху в котелок у меня и в мыслях не было |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№617560Добавлено: Ср 11 Янв 23, 19:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не понимаю.
Если человек - это груда костей, то собака и подавно?
В чём прикол подношений груде костей?
Что-то вы темните.
И потом, подношения благородной личности или Сангхе за плоды - это не попахивает ли взяткой?
Взяткой бы попахивало, если бы Сангха (ну или благородная личность) держала в руках ключи от небесных миров (а они их не держат). Прикол в изменении вектора - человек привыкает к щедрости, привыкает делать подношения (не суть важно, кому) и в некоторой степени отцепляется хотя бы от материальных удовольствий.
Ну щедрости в нашей жизни и без того достаточно: жене, детям, государству.
А быть щедрым ко всем - это дискредитирует само понятие щедрости, поскольку, чтобы кому-то дать, надо у кого-то забрать (не дать этому другому кому-то), поскольку очевидно, что на всех не хватит. Как будем выбирать объект щедрости?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Серчер Пожилой заяц
Зарегистрирован: 09.01.2023 Суждений: 108
|
№617561Добавлено: Ср 11 Янв 23, 19:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
LS Сергей
ну вы же здесь, а не на форуме какой-либо иной религиозной традиции. Это говорит само за себя.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№617562Добавлено: Ср 11 Янв 23, 19:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну щедрости в нашей жизни и без того достаточно: жене, детям, государству.
А быть щедрым ко всем - это дискредитирует само понятие щедрости, поскольку, чтобы кому-то дать, надо у кого-то забрать (не дать этому другому кому-то), поскольку очевидно, что на всех не хватит. Как будем выбирать объект щедрости? Давая жене, детям (ну или любовнице) человек, по сути, не отдает, а вкладывает. Государству тоже никто ничего на добровольных началах не отдает - налоги у нас забирают, а не мы их подносим государству. Смысл щедрости именно в том, чтобы дать без видимой отдачи, "в никуда". Рассуждения о том, что на всех не хватит, совершенно справедливы и именно поэтому отдавать на благотворительность предлагается некоторую часть дохода (в христианстве, насколько я помню, это десятина, десятая часть). |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№617563Добавлено: Ср 11 Янв 23, 19:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
LS Сергей
ну вы же здесь, а не на форуме какой-либо иной религиозной традиции. Это говорит само за себя.
И чё, я должен ку делать три раза?
Или вы хотите монополизировать традицию, типа как известная нетрадиционная ориентация определенный цвет?
Из того, что у вас есть своё понимание вопроса, совсем не следует, что у других не может быть иного взгляда на традицию
Ответы на этот пост: Серчер |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№617566Добавлено: Ср 11 Янв 23, 19:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Четыре вида счастья для мирян, according to The Buddha:
Atthisukha – Happiness through ownership.
Anavajjasukha – Happiness coming from right livelihood (e.g. not dealing with illegal and harmful item, slavery, sales of intoxicants and slaughtering animals)
Ananasukha – Happiness from being debt free.
Bhogasukha – Happiness from sharing one’s money and wealth with others.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 15 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|