![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№587160 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 18:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело. Совсем не обязательно что-то принимать, при ежедневной тренировке ума появляется понимание - есть боль (не важно, телесная или умственная), я не являюсь болью, боль не является мной. При таком подходе боль легко локализовать и со спокойным умом принимать решение, как с ней дальше поступать. Прямое знание (чёткое ощущение) vs. понимание посредством вывода (при регулярной умственной тренировке). Я вовсе не против регулярных умственных тренировок, и даже "за", но хорошо, когда есть возможность проверить на практике то, что понимаешь в теории. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№587205 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело. Совсем не обязательно что-то принимать, при ежедневной тренировке ума появляется понимание - есть боль (не важно, телесная или умственная), я не являюсь болью, боль не является мной. При таком подходе боль легко локализовать и со спокойным умом принимать решение, как с ней дальше поступать. Прямое знание (чёткое ощущение) vs. понимание посредством вывода (при регулярной умственной тренировке). Я вовсе не против регулярных умственных тренировок, и даже "за", но хорошо, когда есть возможность проверить на практике то, что понимаешь в теории. Вы полагаете, что за те почти 10 лет уже, что я практикую, никаких болевых ощущений со мной не случалось ни разу?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№587207 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Такие размышления не дают полной картины происходящего, когда все воспринимаемое тут же распадается и не за что зацепиться, с таким опытом приходит понимание дуккхи как характеристики всего обусловленного. Тело с соседями видятся существующими из момента в момент и дают надежду на некое постоянство этих явлений, потому Андроид и находит в них сукху. Понятно, спасибо Вам. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№587302 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 04:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана. Расскажите, что в вашей жизни постоянно.
вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!
Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.
а сосед - что необусловленные дхаммы? давайте пример из жизни. Готама заявляет, что форма - непостоянна, значит страдательна. рупа агрессивного соседа исчезла, а также звуки, запахи и проч. - страдания никто не испытал.
в данном контексте, не мешеало б уточнять. если есть привязанность к форме, когда она непостоянна, тогда - страдание. а не просто лозунги - непостоянство = страдание. напоминает, учение маркса вечно, потому что верно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Dr.Love, Anatta |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№587303 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 04:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Android пишет: умер сосед-алкаш...хорошо... Умер сосед алконавт, стало временно хорошо, но потом на его место вселилась молодая семья, у которых то кровать скрипит, то дети орут, то гости курят...аничча
мимо. не не вселились. тихо. приличные люди живут. упс, не всегда срабатывает догма! а представьте мир без изменений, когда все постоянное, статичное, неизменное....даже неизвестно, что хуже... ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 06 Сен 21, 04:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№587304 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 04:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!
У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.
поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?
Вам надо предоставить подробные отличия от каждого по пунктам?
можно кратко. сжато. по сути. чем атта-ниббана - отличается от татхагата-гарбхи джонанг? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№587305 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 07:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!
У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.
поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?
Вам надо предоставить подробные отличия от каждого по пунктам?
можно кратко. сжато. по сути. чем атта-ниббана - отличается от татхагата-гарбхи джонанг?
Попробуйте поискать диссертации по этим темам и проведите сравнение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№587357 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 15:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана. Расскажите, что в вашей жизни постоянно.
вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!
Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.
а сосед - что необусловленные дхаммы? давайте пример из жизни. Готама заявляет, что форма - непостоянна, значит страдательна. рупа агрессивного соседа исчезла, а также звуки, запахи и проч. - страдания никто не испытал.
в данном контексте, не мешеало б уточнять. если есть привязанность к форме, когда она непостоянна, тогда - страдание. а не просто лозунги - непостоянство = страдание. напоминает, учение маркса вечно, потому что верно.
Хорошо сказано. Они путают цепляние с ...
Предел такого цепляние - есть в мн1 и прочих суттах.
Есть ниббана при жизни и париниббана - сфера, когда "Арахант" покидает это тело. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Anatta Гость
|
№587358 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 16:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана. Расскажите, что в вашей жизни постоянно.
вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!
Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.
а сосед - что необусловленные дхаммы? давайте пример из жизни. Готама заявляет, что форма - непостоянна, значит страдательна. рупа агрессивного соседа исчезла, а также звуки, запахи и проч. - страдания никто не испытал.
в данном контексте, не мешеало б уточнять. если есть привязанность к форме, когда она непостоянна, тогда - страдание. а не просто лозунги - непостоянство = страдание. напоминает, учение маркса вечно, потому что верно.
1) Рупа не может быть чьей-то, рупа- анатта. 2) Дуккха в данном случае лаккхана, а не ведана, это характеристика обусловленных феноменов выводимая из их восприятия, общие характеристики явлений не меняются от чьего-то цепляния, при восприятии обусловленных дхамм они всегда будут аничча-анатта-дуккха. Вы смешиваете всё в кучу. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№587360 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 16:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!
У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.
поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?
В 19-м веке буддизм тхеравады очень и очень сильно реформировали с подачи короля чтобы не было стыдно перед белыми господами колонистами за "дегенеративное и девоциональное", сделав из тхеравады что-то типа протестантизма. Дхаммакайя и прочие Лесные Сангхи - это ответная реакция на новшества, основанная на том, как было. Сомневаюсь, что какие-то новые течения могут такую пользовательскую базу набрать с материальными ресурсами за такое короткое время. Shus писал, что у йогавачары, с которой проводят параллели, вообще кхмерские корни, как и у культуры Тая, но они это предпочитают не упоминать. С махаяной они никак не связаны, скорее всего, на обозримом промежутке времени. Что было у кхмеров непонятно. Я у них две книжки просмотрел - там даже упоминаний не было. Саму школу жестко прессуют. На дхармавиле писали два года назад, что у них кто-то из верхушки в тюрьме по обвинению в краже.
https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammakaya_tradition
https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammakaya_meditation
У них основные положения, что в арупалоках есть тела, что тилаккхана относится только к мирскому, что истинная атта=дхаммакайя=ниббана, что ниббана - это не ничто, а сфера будд и арьев; у них есть представления о строении тела типа индуистского с соответствием чакр мирам и идеи о войне космических масштабов между "черной" (мары) и "белой" дхаммакайей.
Вобщем, все как мы любим Вопрос у вас слишком большой. На первый взгляд - немного похоже. Но я этих традиций не знаю в деталях, не изучал их. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№587365 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 16:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Некоторые любители творчества любят делать так:
«̶Е̶с̶т̶ь̶ ̶с̶ф̶е̶р̶а̶,̶ ̶г̶д̶е̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶з̶е̶м̶л̶и̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶д̶ы̶,̶ ̶н̶и̶ ̶о̶г̶н̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶;̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶р̶а̶н̶с̶т̶в̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶о̶т̶с̶у̶т̶с̶т̶в̶и̶я̶ ̶ч̶е̶г̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶т̶о̶ ̶н̶и̶ ̶б̶ы̶л̶о̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶н̶е̶-̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶ю̶щ̶е̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶о̶л̶н̶ц̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶л̶у̶н̶ы̶.̶ ̶И̶ ̶т̶а̶м̶,̶ ̶я̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶ю̶ ̶в̶а̶м̶,̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶п̶о̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶д̶в̶и̶ж̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶п̶р̶е̶б̶ы̶в̶а̶н̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶и̶с̶ч̶е̶з̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶з̶н̶и̶к̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶:̶ ̶[̶э̶т̶о̶]̶ ̶н̶е̶ ̶у̶т̶в̶е̶р̶ж̶д̶ё̶н̶н̶о̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶д̶е̶й̶с̶т̶в̶у̶ю̶щ̶е̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶и̶м̶е̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶о̶п̶о̶р̶ы̶.̶ ̶Э̶т̶о̶ ̶и̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶в̶л̶я̶е̶т̶с̶я̶ ̶о̶к̶о̶н̶ч̶а̶н̶и̶е̶м̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶»̶.̶
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№587370 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 17:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Некоторые любители творчества любят делать так:
«̶Е̶с̶т̶ь̶ ̶с̶ф̶е̶р̶а̶,̶ ̶г̶д̶е̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶з̶е̶м̶л̶и̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶д̶ы̶,̶ ̶н̶и̶ ̶о̶г̶н̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶;̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶р̶а̶н̶с̶т̶в̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶о̶т̶с̶у̶т̶с̶т̶в̶и̶я̶ ̶ч̶е̶г̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶т̶о̶ ̶н̶и̶ ̶б̶ы̶л̶о̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶н̶е̶-̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶ю̶щ̶е̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶о̶л̶н̶ц̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶л̶у̶н̶ы̶.̶ ̶И̶ ̶т̶а̶м̶,̶ ̶я̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶ю̶ ̶в̶а̶м̶,̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶п̶о̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶д̶в̶и̶ж̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶п̶р̶е̶б̶ы̶в̶а̶н̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶и̶с̶ч̶е̶з̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶з̶н̶и̶к̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶:̶ ̶[̶э̶т̶о̶]̶ ̶н̶е̶ ̶у̶т̶в̶е̶р̶ж̶д̶ё̶н̶н̶о̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶д̶е̶й̶с̶т̶в̶у̶ю̶щ̶е̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶и̶м̶е̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶о̶п̶о̶р̶ы̶.̶ ̶Э̶т̶о̶ ̶и̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶в̶л̶я̶е̶т̶с̶я̶ ̶о̶к̶о̶н̶ч̶а̶н̶и̶е̶м̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶»̶.̶
Это про праджняпти. Иначе у вас получится при буквальном прочтении: 1) невозможность воспринять 2) невозможность чистого отсутствия, если что то воспринято. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№587373 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 18:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Некоторые любители творчества любят делать так:
«̶Е̶с̶т̶ь̶ ̶с̶ф̶е̶р̶а̶,̶ ̶г̶д̶е̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶з̶е̶м̶л̶и̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶д̶ы̶,̶ ̶н̶и̶ ̶о̶г̶н̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶;̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶р̶а̶н̶с̶т̶в̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶о̶т̶с̶у̶т̶с̶т̶в̶и̶я̶ ̶ч̶е̶г̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶т̶о̶ ̶н̶и̶ ̶б̶ы̶л̶о̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶н̶е̶-̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶ю̶щ̶е̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶о̶л̶н̶ц̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶л̶у̶н̶ы̶.̶ ̶И̶ ̶т̶а̶м̶,̶ ̶я̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶ю̶ ̶в̶а̶м̶,̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶п̶о̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶д̶в̶и̶ж̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶п̶р̶е̶б̶ы̶в̶а̶н̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶и̶с̶ч̶е̶з̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶з̶н̶и̶к̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶:̶ ̶[̶э̶т̶о̶]̶ ̶н̶е̶ ̶у̶т̶в̶е̶р̶ж̶д̶ё̶н̶н̶о̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶д̶е̶й̶с̶т̶в̶у̶ю̶щ̶е̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶и̶м̶е̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶о̶п̶о̶р̶ы̶.̶ ̶Э̶т̶о̶ ̶и̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶в̶л̶я̶е̶т̶с̶я̶ ̶о̶к̶о̶н̶ч̶а̶н̶и̶е̶м̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶»̶.̶
Это про праджняпти. Иначе у вас получится при буквальном прочтении: 1) невозможность воспринять 2) невозможность чистого отсутствия, если что то воспринято.
Возможно, все Дхаммы, лишь наименования.
Но Есть Сфера
Воспринимаемо то, что постоянно, остальное восприятие, которое непостоянно, не является венцом отсутствия страдания. То что непостоянно - постоянно в своем непостоянстве, то что постоянно - постоянно в своем постоянстве
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№587374 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 19:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому Ниббана - не может быть не Аттой, так как постоянно.
Некоторые могут сказать, это цепляние. Но отсутствие какого-либо цепляние, устойчивость - и есть Атта. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№587376 Добавлено: Пн 06 Сен 21, 21:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело. Совсем не обязательно что-то принимать, при ежедневной тренировке ума появляется понимание - есть боль (не важно, телесная или умственная), я не являюсь болью, боль не является мной. При таком подходе боль легко локализовать и со спокойным умом принимать решение, как с ней дальше поступать. Прямое знание (чёткое ощущение) vs. понимание посредством вывода (при регулярной умственной тренировке). Я вовсе не против регулярных умственных тренировок, и даже "за", но хорошо, когда есть возможность проверить на практике то, что понимаешь в теории. Вы полагаете, что за те почти 10 лет уже, что я практикую, никаких болевых ощущений со мной не случалось ни разу? Я не знаю, что вы практикуете. Здесь, на форуме, я вижу, что вы практикуете спор по любому поводу. Видимо, покой ума за 10 лет так и не удалось выпрактиковать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|