![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№587027 Добавлено: Пт 03 Сен 21, 22:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Про телегу - это спор против конкретных существовавших теорий целого и частей. То есть, правильно понимать надо так - угадывать, против какой теории выдвинут тезис, и рассматривать его именно как аргумент против этой теории. Как неправильно это понимать - как некий анализ телеги, который просто сам-по-себе, в отрыве от диспута с теориями частей и целого. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№587176 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 21:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№587182 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 21:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада. Если в каждой капле росы отражается вся вселенная, то всё же неверно утверждать, что вся вселенная содержится в капле росы.
Когда Шанкара говорит "самадхи отражает в себе всё, ни в чём само не отражаясь" (это, кажется, его самое поэтическое описание опыта медитации), он ведь имеет в виду вовсе не механические принципы отражения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№587185 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 21:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада. Если в каждой капле росы отражается вся вселенная, то всё же неверно утверждать, что вся вселенная содержится в капле росы.
Когда Шанкара говорит "самадхи отражает в себе всё, ни в чём само не отражаясь" (это, кажется, его самое поэтическое описание опыта медитации), он ведь имеет в виду вовсе не механические принципы отражения. Я понимаю так, что Брахман себя не делит. То есть он целиком отдает свое сознание как солнечной системе, так и муравейнику. Качество и количество могут быть разными, но дух всегда един и неизменен. Форма, характер и результат действия силы отличаются бесконечным разнообразием проявлений, а вечная изначальная и бесконечная энергия одинакова во всем и вся. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№587189 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 21:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада. Если в каждой капле росы отражается вся вселенная, то всё же неверно утверждать, что вся вселенная содержится в капле росы.
Когда Шанкара говорит "самадхи отражает в себе всё, ни в чём само не отражаясь" (это, кажется, его самое поэтическое описание опыта медитации), он ведь имеет в виду вовсе не механические принципы отражения. Я понимаю так, что Брахман себя не делит. То есть он целиком отдает свое сознание как солнечной системе, так и муравейнику. Качество и количество могут быть разными, но дух всегда един и неизменен. Форма, характер и результат действия силы отличаются бесконечным разнообразием проявлений, а вечная изначальная и бесконечная энергия одинакова во всем и вся. Согласно адвайте, Брахман не осознает себя как Брахмана, поскольку любое осознание себя - это двайта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№587192 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 21:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласно адвайте, Брахман не осознает себя как Брахмана, поскольку любое осознание себя - это двайта. Может через человека он и сможет осознать себя как неделимое и в то же время разделенное сознание. Я не знаю. Это слишком глубокая тема и навряд ли поддающаяся логическому анализу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№587204 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 21:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.
ТПиЛпУПБ пишет: 48. Невосприятие объектов, лежащих за пределами {возмож-
ного опыта), ведет лишь к сомнению, так как за этими
пределами нет ни восприятия, ни мышления.
Объектами недоступными называются объекты, недоступ-
ные в трех отношениях: в пространстве, во времени и по своей
сущности (т. е. отличающиеся по своей сущности от всего того,
что может быть в пространстве и во времени воспринято). Не-
восприятие таких объектов есть источник сомнения.
В чем сущность такого невосприятия? — Он говорит: сущ-
ность его состоит в прекращении и восприятия и мышления
(умозаключения). Сомнение есть отсутствие познания, тогда
как отрицательное познание описанного вида есть особый вид
знания, т. е. положительного знания. А там, где невозможно ни
положительное, ни отрицательное знание,— там мы имеем дей-
ствительно отсутствие знания или сомнение. Это значит не бо-
лее и не менее, как только то, что сомнение не имеет ничего
общего ни с познанием, ни с объектами познания.
Все метафизические объекты, которых и нельзя было бы ни-
когда воспринять чувствами, являются таким образом объекта-
ми сомнения или, что то же, абсолютного незнания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№587208 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени. Его не описать. Для Брахмана не существует разделения на целое и части, но каждая отдельно взятая вещь, объект заключает в себе все целое и вмещает всю полноту Брахмана.
"Единый и неделимый, тот, что есть чистое бытие" Чхандогья Упанишада.
ТПиЛпУПБ пишет: 48. Невосприятие объектов, лежащих за пределами {возмож-
ного опыта), ведет лишь к сомнению, так как за этими
пределами нет ни восприятия, ни мышления.
Объектами недоступными называются объекты, недоступ-
ные в трех отношениях: в пространстве, во времени и по своей
сущности (т. е. отличающиеся по своей сущности от всего того,
что может быть в пространстве и во времени воспринято). Не-
восприятие таких объектов есть источник сомнения.
В чем сущность такого невосприятия? — Он говорит: сущ-
ность его состоит в прекращении и восприятия и мышления
(умозаключения). Сомнение есть отсутствие познания, тогда
как отрицательное познание описанного вида есть особый вид
знания, т. е. положительного знания. А там, где невозможно ни
положительное, ни отрицательное знание,— там мы имеем дей-
ствительно отсутствие знания или сомнение. Это значит не бо-
лее и не менее, как только то, что сомнение не имеет ничего
общего ни с познанием, ни с объектами познания.
Все метафизические объекты, которых и нельзя было бы ни-
когда воспринять чувствами, являются таким образом объекта-
ми сомнения или, что то же, абсолютного незнания. ТМ, так в йоге говорят о том, что можно познать Брахман. Но не интеллектуально, конечно, а так как он полностью внутри любого конечного события, человека и т.п, то в любой момент такое переживание может возникнуть. Не важно кто это будет буддист или бедный рыбак, который вернулся без улова. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№587215 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.
В первой веданте? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№587218 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.
В первой веданте? В начальной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№587219 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.
В первой веданте? В начальной.
У Вьясы? У него есть такое определение? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№587220 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.
В первой веданте? В начальной.
У Вьясы? У него есть такое определение? Определение того, что нельзя определить интеллектуально? В ведах вообще все символически поэтому и описывалось. Вы хотите логикой и определениями охватить то, что за пределами логики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№587221 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.
В первой веданте? В начальной.
У Вьясы? У него есть такое определение? Определение того, что нельзя определить интеллектуально?
Определение, что определение этого нельзя дать интеллектуально. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18039 Откуда: Москва
|
№587225 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.
В первой веданте? В начальной.
У Вьясы? У него есть такое определение? Определение того, что нельзя определить интеллектуально?
Определение, что определение этого нельзя дать интеллектуально. Вы же прекрасно понимаете, что все тексты к нам дошли в обработке. Как бы мы не хотели знать интеллектуально, что конкретно сказал Вьяса, мы не узнаем, кроме как в йогическом опыте. Который интеллектуально опять таки не проверить. Замкнутый круг. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№587226 Добавлено: Вс 05 Сен 21, 22:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
В веданте атман невыразим, он за пределами пространства и времени.
В первой веданте? В начальной.
У Вьясы? У него есть такое определение? Определение того, что нельзя определить интеллектуально?
Определение, что определение этого нельзя дать интеллектуально. Вы же прекрасно понимаете, что все тексты к нам дошли в обработке. Как бы мы не хотели знать интеллектуально, что конкретно сказал Вьяса, мы не узнаем, кроме как в йогическом опыте. Который интеллектуально опять таки не проверить. Замкнутый круг.
В каком тексте, дошедшем до вас в обработке, сказано то, что вы задекларировали? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|