|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№581767Добавлено: Пн 28 Июн 21, 22:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так выше же я показал вам логику, почему не перестал. У вас нет аргументов против. Выше вы мне логики не показали, потому что выйти на люди в кучке хлопка вам слабо - так что при всей вашей показной логике разницу между кучкой хлопка и костюмом вы всё же улавливаете. Ну а Будда остается сыном, но он больше не царевич и не бодхисатта. Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником, ну или бодхисаттой, став Буддой.
Ответы на этот пост: Йцу, Йцу |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№581768Добавлено: Пн 28 Июн 21, 22:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
А с какой целью занимается практикой сротапанна? Отбывать семь бываний не очень радостно. Цель - освободиться пораньше.
А что такого безрадостного, когда есть гарантия только хороших рождений? Всего-то семь хороших рождений. Что такого безрадостного в сансаре не понять, пока непонятна 1БИ.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№581769Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
А с какой целью занимается практикой сротапанна? Отбывать семь бываний не очень радостно. Цель - освободиться пораньше.
А что такого безрадостного, когда есть гарантия только хороших рождений? Всего-то семь хороших рождений. Что такого безрадостного в сансаре не понять, пока непонятна 1БИ.
Не в сансаре, а в остатке из максимум семи исключительно благоприятных рождений. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№581770Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Выше вы мне логики не показали, потому что выйти на люди в кучке хлопка вам слабо
Да нет, не слабо - я и хожу в кучке хлопка, свёрнутого и сшитого определённым образом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№581771Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.
Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№581775Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.
Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните. Отшельник более не царевич, не домохозяин, не цирюльник и не брахман. Сутты почитайте.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№581776Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не в сансаре, а в остатке из максимум семи исключительно благоприятных рождений. Эти "исключительно благоприятные" бывания проживаются в сансаре. Разговор у нас сейчас из серии "и в тюрьме можно неплохо устроиться". Можно, но лучше не надо.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№581778Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не в сансаре, а в остатке из максимум семи исключительно благоприятных рождений. Эти "исключительно благоприятные" бывания проживаются в сансаре. Разговор у нас сейчас из серии "и в тюрьме можно неплохо устроиться". Можно, но лучше не надо.
Если не сочинять, а традиционно - то, в силу имеющихся качеств, сротапанна не может не практиковать, как и бодхисаттва не может не практиковать. Поэтому им и предсказано - потому, что их качества уже таковы, что они будут практиковать, и неминуемо достигнут результата. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№581779Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.
Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните. Отшельник более не царевич, не домохозяин, не цирюльник и не брахман. Сутты почитайте.
Видимо, оригинальное слово имеет несколько иное значение, чем русское "царевич". Потому-что не может быть такого, что став отшельником, Сиддхартха перестал быть сыном царя.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№581784Добавлено: Вт 29 Июн 21, 03:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Они не удесятиряются. Чтобы прочитать текст неандертальцу нужно положить всю жизнь на учебу. А тому кто умеет читать это затруднений не составит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№581785Добавлено: Вт 29 Июн 21, 03:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот то же самое примерно я писал Сене. Что в тхераваде бодхисатта - это понятие, обозначающее того, кто стремится к достижению пробуждения (ануттара саммасамбодхи), но ещё не достиг его. А тех, кто достиг пробуждения, называют Буддами (но не бодхисаттами). Спасибо, что привели цитату, где говорится, что и в махаяне так, по крайней мере в каких-то текстах.
Оно там приведено как то, что будет "опровергаться". ГЛ прост не все скопировал. Там дальше вступление про махаяну и глава про будду-махасаттву.
Это как доказывать, что дедушка - не сын. Концепты, различающиеся только в контексте разговора. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№581794Добавлено: Вт 29 Июн 21, 10:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.
Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните. Отшельник более не царевич, не домохозяин, не цирюльник и не брахман. Сутты почитайте.
Видимо, оригинальное слово имеет несколько иное значение, чем русское "царевич". Потому-что не может быть такого, что став отшельником, Сиддхартха перестал быть сыном царя. Оригинальное слово "кумар(а) " буквально значит "сын", а принц - Раджкумар. Это, кстати, распространённое имя.
Перестал ли самана Готама быть раджакумарой, когда стал буддой? Ну, совершенно точно, что никто так его не называл больше. Сам себя он называл татхагатой, а люди его называли всяко - и татхагата, и самана, махасамана, и багават, и самбуддха, и шакьямуни-махамуни, но вот раджкумаром больше не звали - в текстах такого не обнаруживается, ведь так... А если перестали так называть, значит, он перестал быть тем, кого бы могли так называть? Саммути-сатья! А если кого-то перестанут называть человеком, он перестанет быть человеком? Святая корова! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 29 Июн 21, 10:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№581795Добавлено: Вт 29 Июн 21, 10:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тут просто два значения. В одном, "принц" и "король" это титулы, и человек переходя в другой статус, утрачивает предыдущий. А другое значение - "сын (короля)", и оно не утрачивается. Если нет такого контекста или инклюзивной (встроенной в текст) дефиниции, позволяющей строго утверждать использование конкретного значения, то нельзя и утверждать, что именно одно значение было использовано, но не другое.
Можно выделить значение через рассуждения, логику, анализ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№581798Добавлено: Вт 29 Июн 21, 11:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Странный спор. В рамках сутт часто идет деление:
- невежественный человек
- ученик благородных
- Арахант
- Татхагата
В рамках спора получается, что к "качеству" невежественный человек добавляется качество ученик благородных, потом к двум предыдущем качествам добавляется качество "арахант", ну и наконец сверху ставиться печать "Татхагата". Получается что "Татхагаты" это такой просветленный подвид "невежественных людей".
Или бодхисаттва это вид существ, как есть человек, есть животные, есть духи, есть боги, а есть бодхисаттвы? Или бодхисаттва это одиночное качество, которое может относиться и к "обычному" человеку, так и к араханту? Или бодхисаттва - это просто сборный "конструкт", как автомобиль или "патриотизм"? _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 20 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|