Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие буддистские монастыри пользуются недоброй славой? Хотелось бы знать, что бы не ошибиться.

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vadim1Vadim



Зарегистрирован: 01.07.2019
Суждений: 484
Откуда: Город Солнца

580791СообщениеДобавлено: Ср 16 Июн 21, 22:53 (3 года тому назад)    Какие буддистские монастыри пользуются недоброй славой? Хотелось бы знать, что бы не ошибиться. Ответ с цитатой

Может быть из Сети, может быть из личного опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

580801СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 01:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://americanmonk.org/where-to-ordain/
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vadim1Vadim



Зарегистрирован: 01.07.2019
Суждений: 484
Откуда: Город Солнца

580805СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 07:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580812СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 11:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что понимается под недоброй славой?
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vadim1Vadim



Зарегистрирован: 01.07.2019
Суждений: 484
Откуда: Город Солнца

580817СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 13:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нехорошие слухи.Обучают не тому что написано в сутках, или вовсе мимикрируют под буддизм, процветает гомосексуализм и тому подобные вещи, практикуется жестокое обращение к монахам, возводится культ какого нибудь настоятеля и т.д.

Ответы на этот пост: Raudex, Кузьмич
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580826СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 14:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vadim1Vadim пишет:
Нехорошие слухи.Обучают не тому что написано в сутках, или вовсе мимикрируют под буддизм, процветает гомосексуализм и тому подобные вещи, практикуется жестокое обращение к монахам, возводится культ какого нибудь настоятеля и т.д.
Такое много где случается, и декларируемая строгость соблюдения правил никакой гарантии не даёт, а напротив , зачастую вы можете оказаться в окружении снобов, лицемеров, изобретательных формалистов, которые или выдумывают пути обхода правил, или содержат особый штат мирян, понимающих намёки.
Оптимальный монастырь имхо обычно тот, который вы сами выбрали перебором, благо это реально, если вы не побрезговали выучить местный язык и поездили сами по округе. К таким монастырям не приковано внимание, как это бывает с известными монастырями вроде тех, что в списке данном выше, и не обязательно там живут строгие монахи, скорее всего их там мало, живут они реально скромно и у всех на виду, у них нет штата специальных помощников, и они не превращают в проблему для мирян какие то свои личные потребности.

В общем, не надо боятся ошибиться. Надо не брезговать учить язык и искать монастырь по душе, самому, а не становится заложником узкого выбора знаменитых строгих монастырей, где всё может быть может и по букве Правил, но не по духу.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 17 Июн 21, 15:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580827СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 14:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамммика в Броукен Будде пишет:
7. Лицемерие

One has to spend time in a Theravādin monastery to see the spiritually deadening effects that centuries of Vinaya formalism has had. Nowhere is this more obvious than in the pervasive hypocrisy of monastic life. While insisting that one particular rule be followed with almost fanatical exactness monks will quite casually ignore rules that do not suit them.

Нужно провести время в монастыре Тхеравадинов, чтобы увидеть духовно пагубные последствия столетий формализма Винаи. Ни в чём это не проявляется более очевидно, как во всеобъемлющем лицемерии монашеской жизни. Настаивая на следовании одному конкретному правилу с почти фанатичной точностью, монахи довольно непринуждённо игнорируют те правила, которые их не устраивают.

For example, one of the rules says that ‘you should not travel in a vehicle. Whoever should so go commits a Dukkhata offense’ (Vin.I,190). This was taken to mean any form of conveyance whether wheeled, carried by human or drawn by animal and the modern equivalent would be a car, bus, train etc. Yet monks are quite happy to have their supporters to drive them around in cars. The Sangharaja of Thailand and the Maha Nayakas of Sri Lanka have no qualms about traveling in their chauffeur-driven Mercedes. To the best of my knowledge no attempt is made to get around this rule with the usual sophistry and hairsplitting. Like the rule about having only one set of robes, it is simply ignored. Then there is the widespread practice of adhering to the letter of the rules while studiously ignoring their purpose and spirit. I once stayed in a monastery in Sri Lanka where the monks always scrupulously examined the buckets of well water for tiny creatures before tipping them over their heads to bathe (Pacittiya 20).

Например, одно из правил гласит: «Монахи, вы не должны путешествовать в повозке. Путешествующий так совершит проступок класса дукката» (Vin.I,190; “Na, bhikkhave, yānena yāyitabbaṃ. Yo yāyeyya, āpatti dukkaṭassā”ti). Здесь подразумевается любое средство передвижения, будь то колесное, управляемое людьми или запряженное животными, современным эквивалентом будет автомобиль, автобус, поезд и т.д. Однако монахи вполне довольны, когда помощники возят их на машинах. Сангхараджа Таиланда и Маха Наяки Шри-Ланки не стесняются путешествовать на своем Мерседесе с водителем. Насколько мне известно, не предпринимается никаких попыток обойти это правило с помощью обычной софистики и буквоедства. Так и правилом о наличии только одного комплекта одежды, его просто игнорируют. Есть ещё широко распространенная практика когда соблюдается буквы правил, при старательном игнорировании их цели и духа. Однажды я останавливался в монастыре на Шри-Ланке, где монахи всегда тщательно проверяли ведра с колодезной водой на предмет наличия крошечных существ, прежде чем опрокинуть их на головудля омовения (Пачиттия 20).

One day one of the monks found that he had worms. He informed the monastery attendant who had previously been instructed in how to deal with such contingencies. The attendant brought a bottle of worm medicine, soaked the label of it, filled several other small unlabeled medicine bottles with water and then put them together in the wormy monk’s room. Several times during the following day the monk selected one or another of these bottles at random and drunk it until he had emptied them all thereby killing the worms without breaking the rules.

Однажды один из монахов обнаружил, что у него глисты. Он проинформировал служителя монастыря, который заранее был проинструктирован, как поступать в подобных случаях. Служитель принес бутылку с лекарством от глистов, намочил этикетку (пер: чтоб снять?), наполнил водой несколько других маленьких бутылочек из под лекарств без этикеток и затем выставил их все в комнате заражённого глистами монаха. Несколько раз в течение следующего дня монах наугад выбирал ту или иную из этих бутылок и выпивал, пока не опорожнил их все, тем самым убивая червей, но не нарушая правил.

But the hypocrisy goes far beyond this. Strict Theravādin monks actually publish books instructing lay people how help them wheedle their way around inconvenient rules. The book The Bhikkhus’ Rules-A Guide for Laypeople by Ariyesako is a good example of this type of literature. In one place it informs the reader that monks are not allowed to dig the earth or get another person to dig it for them (Pacittiya 10). But if a monk wants a hole dug to plant a tree, for example, what is he to do? He cannot ask anyone to do it for him and they do not know what is required. The solution is to teach lay people what might be called the ‘wink wink, nudge nudge’ approach to Vinaya. I quote from Ariyesako’s book: ‘It is…allowable for monks to hint to lay people or novices about what needs doing as long as the words or gestures fall short of a command. When bhikkhus need paths to be cleared, necessary work done on the ground, firebreaks made, etc., any lay attendant wanting to help should look out for hints and indications.’ Thanissaro recommends a similar strategy for getting around the rule against damaging plants. You can indicate ‘indirectly that the grass needs cutting (look how long the grass is) or that a tree needs pruning (this branch is in the way) without expressly giving the command to cut. In other words, this is another rule where one may avoid an offence by using kappiya vohara; wording it right’ (in both quotations italics mine). If one is going to get around the rules like this then why insist on having them in the first place? Vinaya fundamentalists say that following the rules strictly encourages acceptance and discipline. Stratagems like the ones mentioned above suggest very strongly that it encourages nothing more than a Pharisee-like mentality.

Но лицемерие выходит далеко за рамки этого. Строгие монахи-тхеравадины даже издают книги, в которых мирян учат, как помочь им обходить неудобные правила. Книга Арийесако «Правила бхиккху — руководство для мирян» — хороший пример такого рода литературы. В одном месте он сообщает читателю, что монахам не разрешается копать землю или заставлять другого человека копать ее для них (Пачиттия 10). Но если монах хочет, например, вырыть яму, чтобы посадить дерево, что ему делать? Он не может просить других сделать это за него, а те не знают, что требуется. Решение состоит в том, чтобы научить мирян тому, что можно было бы назвать подходом к Винае «подмигнуть-подмигнуть, подтолкнуть-подтолкнуть». Я цитирую книгу Ариесако: «Монахи … разрешено намекать мирянам или новичкам о том, что тем нужно делать, пока слова или жесты не являются командами. Когда монахам нужно расчистить тропинки, провести необходимые земляные работы, сделать противопожарные полосы и т.д., Любой мирянин, желающий помочь, должен высматривать намеки и знаки». Тханиссаро рекомендует аналогичную стратегию, чтобы обойти правило запрещающее повреждение растений. Вы можете указать косвенно, что трава нуждается в стрижке («взгляните, какой длины трава») или что дерево нужно подрезать («эта ветвь мешает»), то есть без явной команды. Другими словами, это еще одно правило, согласно которому можно избежать преступления, используяkappiya vohara; формулировка правильная» (в обеих цитатах курсив мой). Если кто-то собирается обойти такого рода правила, то зачем вообще настаивать на их соблюдении? Фундаменталисты Винаи утверждают, что строгое соблюдение правил поощряет принятие и дисциплину. Уловки, подобные упомянутым выше, очень убедительно показывают, что они поощряют разве что фарисейский склад ума.

There is nothing new in this sort of thing either, it has a long tradition in Theravāda. The ancient commentaries to the Vinaya and traditional Vinaya manuals give numerous similar instructions on how to circumvent the rules. Another way of getting around the rules is by juggling definitions. Thanissaro gives an example of when this can be done. Sekhiya 73 says that a monk should neither defecate or urinate while standing unless he is sick. But what if you are in the West, you have to urinate and the cubical in the public toilet is taken? Thanissaro suggests that you designate yourself as ‘sick’ so you can go up to the urinal and relive yourself with a clear conscience and without breaking the rule.

В этом тоже нет ничего нового, это имеет давние традиции в Тхераваде. Древние комментарии к Винае и традиционные руководства по Винае содержат множество аналогичных инструкций о том, как обойти правила. Еще один способ обхода — жонглировать определениями. Тханиссаро приводит пример того, когда это можно сделать. Секхия 73 говорит, что монах не должен ни испражняться, ни мочиться стоя, если он не болен. Но что, если вы на Западе, вам нужно помочиться, а кабинка в общественном туалете занята? Тханиссаро предлагает вам обозначить себя «больным», чтобы вы могли подойти к писсуару и облегчится с чистой совестью, не нарушив правила.

Not surprisingly the greatest hypocrisy within the Theravādin Sangha revolves around money. As pointed out before, the overwhelming majority of monks quite openly accepts and uses money, and in this sense at least they are being honest and realistic. This is the one rule that nearly all monks are prepared to be flexible about. The majority are therefore only guilty of hypocrisy in that they disregard this rule while still making a big show of other equally obsolete or less important ones. It is however, the fundamentalists who pride themselves on being ‘pure’ and on ‘upholding Vinaya’ who are the most hypocritical in this respect.

Неудивительно, что наибольшее лицемерие в Тхеравадинской Сангхе вращается вокруг денег. Как указывалось ранее, подавляющее большинство монахов вполне открыто принимает и использует деньги, в этом смысле они по крайней мере честны и практичны. Это общее правило, в отношении которого почти все монахи готовы проявить гибкость. Таким образом, большинство виновно в лицемерии хотя бы потому, что они игнорируют это правило, а другие, столь же устаревшие или менее важные, продолжают выставлять напоказ. Однако наиболее лицемерными в этом отношении являются фундаменталисты, которые гордятся тем, что они «чисты» и «защищают Винаю».

There are two ways some of these monks circumvent the rule concerning money. The most common is by instructing devotees to put their donations in an envelope so that in the strictly literal sense the monk does not actually ‘touch’ it. I once knew a monk who kept a pair of tweezers so that he could count the donations he received without having physical contact with them. In the main shrine rooms in Theravādin temples throughout south-east Asia there is always a large box with envelopes in it so that people can put money in them before offering it to the monks. The second way and one used by the more sophisticated fundamentalists, is to have what amounts to a personal accountant. I know ‘strict’ monks who go on speaking tours, do blessing ceremonies or appeal for support for their monasteries, knowing that they will generate money. They benefit from the money thus donated, they have complete control over how it is spent, and they peruse the accounts, while being careful not to have direct physical contact with a single cent. Such monks remind one of John D. Rockefeller, who, when he became a multimillionaire, never actually carried or used any money.

Есть два способа, которыми некоторые из этих монахов могут обойти правило, касающееся денег. Самым распространенным является указание последователям складывать свои пожертвования в конверт, чтобы в строго буквальном смысле монах фактически не «трогал» их. Когда то я знал монаха, у которого был пинцет, чтобы он мог подсчитывать полученные пожертвования, не вступая с ними в физический контакт. В главных залах Тхеравадинских храмов по всей Юго-Восточной Азии всегда есть большая коробка с конвертами, чтобы люди могли положить в них деньги, прежде чем предлагать их монахам. Второй способ, используемый более искушенными фундаменталистами, — это иметь личного счетовода. Я знаю «строгих» монахов, которые ездят с проповедями, проводят церемонии благословения или обращаются за помощью для своих монастырей, зная, что все это будет приносить денежный доход. Они получают выгоду от пожертвованных таким образом денег, у них есть полный контроль над тем, как они расходуются, и они просматривают счета, одновременно стараясь не иметь прямого физического контакта даже с монетой в одним цент. Такие монахи напоминают Джона Д. Рокфеллера, который, когда стал мультимиллионером, фактически никогда не носил и не использовал деньги.

The one redeeming feature of all this Theravādin hypocrisy surrounding money is that at least it provides opportunities to sometimes have a really good laugh. Once, on arriving in a certain south-east Asian city, I had no choice but to stay in a large, rich and very popular Thai temple. The day after my arrival the abbot told me that I must accompany him and several other monks to a private home for a dāna. After we had eaten and were leaving, the lady of the house stood at her door with envelopes bowing to each monk as they passed and dropping an envelope into their shoulder bags which they opened for her. I did not have a shoulder bag and so put out my hand to take the envelope. The women hesitated for a moment before giving it to me, unsure that she was ‘doing it right.’ The abbot spent much of the journey back to the temple scolding me for having taking the envelope directly, which he said, was ‘against Wini’ (i.e. Vinaya). As soon as we got back to the temple he rummaged through a cupboard until he found an old shoulder bag, threw it to me and said angrily, ‘Wini! You must practice Wini!’ and then mumbled something in Thai about ‘farang’ monks. Two nights later I was awoken by a loud noise, I fumbled for the clock to see what the time was and found that it was about 1.30 am. I lay in bed for a while trying to think what the strange noise coming from downstairs could be and finally got up and see what it was. As I turned the corner and began to descend the stairs I was confronted by one of the most amazing sight I have ever beheld. There on the huge table in the dining room was a pile of coins and bank notes which must have been five or six inches high and which spread from one end of the table to the other, a distance of about 25 feet. All the monks sat around the table counting the money and putting it in neat piles and the abbot sat at the far end, cigarette in mouth and notebook in hand, adding up the monthly take from all the donation boxes which were lying upturned on the floor. The strange noise I had heard was the metallic click and jingle of thousands of coins being gathered up and counted. I could not help laughing to myself and returned to my room, lay down on my bed and drifted back to sleep while chanting that old Theravādin mantra — Wini, Wini, Wini, Wini!

Единственная возмещающая черта всего этого Тхеравадинского лицемерия в отношении денег состоит в том, что, по крайней мере, она дает возможность иногда действительно хорошо посмеяться. Однажды, приехав в некий город на юго-востоке Азии, мне ничего не оставалось, кроме как остановиться в большом, богатом и очень популярном тайском храме. На следующий день после моего приезда настоятель сказал мне, что я должен сопровождать его и еще нескольких монахов в частный дом на дану. После того, как мы поели и отправились к выходу, хозяйка дома встала у своей двери с конвертами, кланялась каждому монаху, когда те проходили мимо, и бросала конверт им в наплечные сумки, которые те открывали для нее. У меня не было наплечной сумки, поэтому я протянул руку и взял конверт. Женщина на мгновение поколебалась, прежде чем отдать его мне, не зная, всё ли она «делает правильно». Настоятель большую часть пути до храма ругал меня за то, что я взял конверт напрямую, это, по его словам, было «против Винай (วินัย)» (то есть Винаи). Как только мы вернулись в храм, он порылся в шкафу, пока не нашел старую наплечную сумку, бросил ее мне и сердито сказал: «Винай! Ты должен практиковать Винай!», а затем пробормотал что-то по-тайски о монахах-фарангах. Две ночи спустя меня разбудил громкий шум, я нащупал часы, узнать время, и обнаружил, что было около 1:30 ночи. Некоторое время я лежал в постели, пытаясь понять, что это за странный шум, доносящийся внизу, и, наконец, встал посмотреть, что же это было. Когда я повернул за угол и начал спускаться по лестнице, я столкнулся с одним из самых удивительных зрелищ, которые я когда-либо видел. На огромном столе в столовой лежала груда монет и банкнот, она была пяти или шести дюймов в высоту и простиралась от одного конца стола до другого на расстояние примерно 25 футов. Все монахи сидели вокруг стола, считая деньги и складывая их аккуратными стопками, а настоятель сидел в дальнем конце, с сигаретой во рту и записной книжкой в ​​руках, суммируя ежемесячный сбор из всех ящиков для пожертвований, лежащих перевернутыми на полу. Странный шум, который я слышал, оказался металлическими щелчками и звоном тысяч собираемых и пересчитываемых монет. Я не смог удержаться от смеха про себя и вернулся в свою комнату, лег на кровать и снова погрузился в сон, распевая ту старую тхеравадинскую мантру — Винай, Винай, Винай, Винай!

Of course all this dissembling and hypocrisy could be easily avoided. If a monk has genuine commitment and sincerity he should be able to use money where necessary and not be seduced by it, it could touch his hand without touching his heart. Adhering strictly to rules does not thereby change the mind, in fact it is often just a cover for cunning, inflexibility, self-righteousness and other negative states.

Конечно, всего этого притворства и лицемерия можно было легко избежать. Если монах искренен и предан своему делу, он должен иметь возможность использовать деньги там, где это необходимо, и не поддаваться при этом соблазну, деньги могут касаться его руки, не касаясь сердца. Строгое соблюдение правил не меняет мышления, по факту это часто просто прикрытие для хитрости, негибкости, самоуверенности и других негативных состояний.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580831СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 15:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
https://americanmonk.org/where-to-ordain/
Мне не очень понравился автор сайта, во первых он называет себя "бханте", что кажется как то нескромно, кичливо,
потом он буквально хвастает своими вассами, и, особенно, количеством лет без использования денег, при этом там есть статейка, как остроумно он поступил с денежным донатом, по сути придумав обход данного правила. Я не знаю, может он и приятный человек, но как то вот мне больше нравятся те бхиккху, которые может менее строги, но скромны, дружелюбны и помогают людям, а не создают им хлопоты связанные с этикетом.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 17 Июн 21, 15:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vadim1Vadim



Зарегистрирован: 01.07.2019
Суждений: 484
Откуда: Город Солнца

580833СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 15:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Благодарю!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

580837СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 15:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Яреб пишет:
https://americanmonk.org/where-to-ordain/
Мне не очень понравился автор сайта, во первых он называет себя "бханте", что кажется как то нескромно, кичливо,
потом он буквально хвастает своими вассами, и, особенно, количеством лет без использования денег, при этом там есть статейка, как остроумно он поступил с денежным донатом, по сути придумав обход данного правила. Я не знаю, может он и приятный человек, но как то вот мне больше нравятся те бхиккху, которые может менее строги, но скромны, дружелюбны и помогают людям, а не создают им хлопоты связанные с этикетом.
Я и книгу его читал, которая в виде заметок о "последнем" путешествии по миру перед постригом, и данный блог отмотал до самого начала и вычитываю. Какой-то нескромности или выпячивания именно себя не заметил, если честно, но много доброго спокойного юмора, самоиронии, интересных наблюдений и описаний, ликбеза в конце концов. Тема даны монахам деньгами - там да, красной нитью, потому что даже в традиционно буддийских странах ему приходится просвещать мирян насчет существования этого правила, а тех, кто про это правило знают, удивлять самим фактом, что кто-то из монахов его еще соблюдает. Интересна и реакция мирян.

Еще он периодически бывает в странах, где редко попадается тот, кто вообще знает, что это за странный лысый чувак в оранжевом пляжном полотенце с барабаном через плечо ходит по улице, зачем-то ненадолго останавливаясь перед каждым домом - да, он ходил за даной каждый день, и тоже очень интересна реакция совершенно разных людей, очень порой разная, и ее изменение со временем.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580842СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 16:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Тема даны монахам деньгами - там да, красной нитью, потому что даже в традиционно буддийских странах ему приходится просвещать мирян насчет существования этого правила, а тех, кто про это правило знают, удивлять самим фактом, что кто-то из монахов его еще соблюдает. Интересна и реакция мирян.
А мирянин не обязан знать Винаю, не обязан вникать в детали формулировок правил, дана деньгами с его стороны не отличается от любой другой, вместо того что б просто взять конверт и потом не вскрывая передарить, он читает людям наставления о том что ему (! не им, а ему) можно, а что нет, вгоняет их в краску, хотя они всего лишь хотели проявить щедрость. Нет, я такое не одобряю. Дух важнее буквы.

Я понимаю мирянам обычно такое нравится, миряне вообще очень любят строгих и могут спецом поехать в лесной вместо того что б подать своим, тем кто рядом живёт, но зная эту кухню изнутри я частенько наблюдаю, что строгость возрастает одновременно с самомнением.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580844СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 16:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем я буду рад заблуждаться в отношении его. В конце концов я лишь по верхам пробежался, и мне "прозвенели" те "звоночки", которые обычно сигналят о том, что человек - воображала. Но я не знаток душ, в конце концов, и всегда рад, если человек оказывается лучше, чем мне показалось.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

580853СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 16:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Яреб пишет:
Тема даны монахам деньгами - там да, красной нитью, потому что даже в традиционно буддийских странах ему приходится просвещать мирян насчет существования этого правила, а тех, кто про это правило знают, удивлять самим фактом, что кто-то из монахов его еще соблюдает. Интересна и реакция мирян.
А мирянин не обязан знать Винаю, не обязан вникать в детали формулировок правил,
Как я понимаю, монах ведь тоже может отказаться от даны и вполне законно. Монах ведь вроде не обязан принимать дану вообще какую угодно, от кого угодно и когда угодно мирянину, тем более если это приведет к нарушению им Винайи.

Raudex пишет:
дана деньгами с его стороны не отличается от любой другой, вместо того что б просто взять конверт и потом не вскрывая передарить, он читает людям наставления о том что ему (! не им, а ему) можно, а что нет, вгоняет их в краску, хотя они всего лишь хотели проявить щедрость.
Никто никого в краску не вгоняет и нотаций не читает. Он просто отвечает им стандартной фразой, что не имеет дела с деньгами, и все. Если спрашивают почему или как именно деньгами, то объясняет.

Винайя - это ведь тоже Дхамма, и разъясняя ее при случае мирянам - это тоже разъяснение Дхаммы.

Raudex пишет:
Нет, я такое не одобряю. Дух важнее буквы.
Кому может навредить тот факт, что миряне будут знать, как правильно проявлять щедрость не провоцируя монахов на нарушение Винайи?

Raudex пишет:
Я понимаю мирянам обычно такое нравится, миряне вообще очень любят строгих и могут спецом поехать в лесной вместо того что б подать своим, тем кто рядом живёт, но зная эту кухню изнутри я частенько наблюдаю, что строгость возрастает одновременно с самомнением.
Почтенный, я тут ничего не могу сказать в виду отсутствии опыта, только что может не рубить в данном случае вот так сразу сплеча и почитать его заметки чуть больше.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

580858СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 17:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Брокен Будда пишет:
Здесь подразумевается любое средство передвижения, будь то колесное, управляемое людьми или запряженное животными, современным эквивалентом будет автомобиль, автобус, поезд и т.д

Не подразумевается, потому что это не повозка запряженная ЖС (рабами, буйволами и пр). Есть еще версии про лодку и самолет, но я не помню обоснования.

Брокен Будда пишет:
Есть два способа, которыми некоторые из этих монахов могут обойти правило, касающееся денег.

Во времена дхармарадж монахи получали все необходимое, поэтому деньги они могли копить только на проституток, вино и пр.

Чел слишком глуп, чтобы что-то говорить, а он еще и книгу целую написал, которая разошлась по сети.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

580859СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Raudex пишет:
Яреб пишет:
Тема даны монахам деньгами - там да, красной нитью, потому что даже в традиционно буддийских странах ему приходится просвещать мирян насчет существования этого правила, а тех, кто про это правило знают, удивлять самим фактом, что кто-то из монахов его еще соблюдает. Интересна и реакция мирян.
А мирянин не обязан знать Винаю, не обязан вникать в детали формулировок правил,
Как я понимаю, монах ведь тоже может отказаться от даны и вполне законно. Монах ведь вроде не обязан принимать дану вообще какую угодно, от кого угодно и когда угодно мирянину, тем более если это приведет к нарушению им Винайи.
Ну я про дух, не про букву, я с некоторых пор согласен с Дхаммикой, что соблюдение не самоцель, а фундаментализм вреден. Конечно может бхиккху не принять дану, но это в Азии наидурнейший тон, и я согласен с этим.
Яреб пишет:


Raudex пишет:
дана деньгами с его стороны не отличается от любой другой, вместо того что б просто взять конверт и потом не вскрывая передарить, он читает людям наставления о том что ему (! не им, а ему) можно, а что нет, вгоняет их в краску, хотя они всего лишь хотели проявить щедрость.
Никто никого в краску не вгоняет и нотаций не читает. Он просто отвечает им стандартной фразой, что не имеет дела с деньгами, и все. Если спрашивают почему или как именно деньгами, то объясняет.

Винайя - это ведь тоже Дхамма, и разъясняя ее при случае мирянам - это тоже разъяснение Дхаммы.
Я щас не конкретно про автора блога, а вообще, мне приходилось видеть, что идёт некий ачан, который пиндапату то ходит раз в месяц, потому что слишком крут и важен, ему девушка дрожа суёт с колен стобатовку, а он начинает её Винае учить, да так сурово, при этом я то знаю, что он может и сам деньги реально не использует, но не потому что отпустил узы, а потому что у него деревня добровольных каппий, которые ему приносят буквально всё, что он хочет, по первому намёку, и лишних чивар у него на каждый день месяца, хотя разрешена токльо одна. Она то бедная извиняется, от стыда горит, а этот ступает ну как святой прям.
Яреб пишет:

Raudex пишет:
Нет, я такое не одобряю. Дух важнее буквы.
Кому может навредить тот факт, что миряне будут знать, как правильно проявлять щедрость не провоцируя монахов на нарушение Винайи?
Тем, например, у кого нет возможностей держать каппий и командовать ими, монахам из захолустья, которые точно не жируют, хоть и берут иногда баты, что б купить что-то пожевать если пиндапата пустая (да, так бывает!). Вот напоёт такой молодец мирянину, что дана только едой, тот запомнит и своему не подаст ничего, потому что у него, например, нет возможности. Жизнь посложнее чем канон, там всякое бывает. А монахи не дети малые, они в праве сами выбрать, что им нарушать, а что нет, не нужно за них это решать. Тем более что миряне обычно не знаю и небольшой части правил, они не представляют каков на самом деле уровень соблюдения монаха, который сейчас перед ним, он может и берёт деньги, но утрачивает их по всем правилам, и соблюдает ещё кучу всего такого что мирянин и не слыхал никогда.
Яреб пишет:
Raudex пишет:
Я понимаю мирянам обычно такое нравится, миряне вообще очень любят строгих и могут спецом поехать в лесной вместо того что б подать своим, тем кто рядом живёт, но зная эту кухню изнутри я частенько наблюдаю, что строгость возрастает одновременно с самомнением.
Почтенный, я тут ничего не могу сказать в виду отсутствии опыта, только что может не рубить в данном случае вот так сразу сплеча и почитать его заметки чуть больше.
Так и я не рублю с плеча, я сделал массу оговорок, и говорю я не о вашем монахе конкретно, а о проблеме в целом. Что есть формализм, есть буквоедство, есть фундаментализм, есть т.н. строгие, которые по факту просто имеют слуг... Далеко не всё что кажется правильным на первый взгляд, является таковым при ближайшем рассмотрении. Люди, причём самые разные, часто говорят о всяких таких вещах, что почтение чрезмерно, что соблюдение показушно....  я своих коллег конечно скорее буду защищать, но я же понимаю, что всё это зачастую небезосновательно.

И да, я могу заблуждаться, и скорее всего не прав прямо сейчас....

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.543) u0.021 s0.003, 18 0.014 [265/0]