|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№573464Добавлено: Вт 06 Апр 21, 13:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тит Нат Хань же
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№573466Добавлено: Вт 06 Апр 21, 13:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну вот вообще, сразу бросается в глаза, что это как-то не абсолютли всё взаимосвязано, а только всякие красивые штучки связаны с полезными. Вот, например, если бы увидя Будду под деревом в потёмках иезуиты от испуга скушали друг друга, а он сам вник в эту идея, разнимая дерущихся в грязи женщин, раздавая им удары собственной откущенной по плечо правой рукой, держа её в левой, - это существенно дополнило бы картину. Когда всё определяет всё, причинность выходит из под контроля.
Поэтому мне православная причинность "когда это -> то" (а не "когда что-то -> всё"), кажется куда более стоящей упоминания и освоения. Да, каноническая причинность формулируется именно "когда есть это, есть и то, и с прекращением этого прекращается и то". Соответственно, речь об обусловливании, а не вообще всеобщей взаимообусловленности. Однако отчёты ислледователей глубинных погружений, зафиксированные адептами йогачары в сочинённых ими сутрах, недвойственно говорят о созерцании универсальной взаимосвязи всего со всем - и в результате созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?). О чём и говорится в приведённом выше художественном фрагменте.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№573467Добавлено: Вт 06 Апр 21, 13:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
У него имя главперса написано именно так, с палийским акцентом?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№573469Добавлено: Вт 06 Апр 21, 13:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не видел исходник, но в русском издании так, и оно было обильно уснащено ссылками на палийские сутты. Потому-то эта идея там очень неожиданно прозвучала.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№573487Добавлено: Вт 06 Апр 21, 14:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не видел исходник, но в русском издании так, и оно было обильно уснащено ссылками на палийские сутты. Потому-то эта идея там очень неожиданно прозвучала. Нашёл оригинальный текст на английском (могу прислать). Хороший художественный текст. Однаео имена и названия там написаны в смешанном виде, что-то в палийской версии, но личное имя Будды написано иначе. Вот, например, фрагмент его диалога с девушкой Суджатой, принёсшей ему еды под дерево:
Siddhartha was silent for a moment. Then he
answered, “I am glad to accept your offer. But from
time to time, I would also like to go into the village to
beg in order to meet the villagers. I would like to meet
your parents and other children in the village as well.”
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№573491Добавлено: Вт 06 Апр 21, 15:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Хм, не люблю, когда люди, готовившие издание, так резвятся. Зачем могло понадобиться поправлять? Что это за мудрый умысел - сделать правильно от имени автора? Даже знать не хочу, сколько своего такие мудрецы протащили под прикрытием имён уважаемых людей.
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№573493Добавлено: Вт 06 Апр 21, 15:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну, вот, можно сравнить.
Описание: |
|
Скачать |
Имя файла: |
Thich Nhat Hanh - Old Path White Clouds.pdf |
Размер файла: |
6.77 MB |
Скачано: |
192 раз(а) |
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№573508Добавлено: Вт 06 Апр 21, 19:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо! В конце en-издания есть табличка сопоставления палийских имён и мест санскритским. В ru-издании таблички нет, и имена с местами переданы с палийским акцентом. Цель этого мероприятия остаётся неясной, особенно учитывая, что терминология осталась санскритской.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 06 Апр 21, 21:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№573528Добавлено: Вт 06 Апр 21, 21:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?). Как вы считаете, это может быть похоже на (гипо)манию?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573537Добавлено: Вт 06 Апр 21, 21:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Анализ взаимозависимости дхамм полезен для устранения неблагих поступков. Например, когда человек понимает, что за желанием и его реализацией последуют последствия. Тут же мы о другом немного, как бы переходим на уровень понятный обычным людям, чтобы разобраться, а зависят ли они друг от друга или нет. Утрированный пример зачатия ребенка. Если у отца не возникло бы желание, то был бы зачат ребенок? А желание у него возникло потому что его хотела его жена? Или жена тут не причем и важны только дхармы отца? Взаимозависимость говорит о том, что важны все условия и желание матери и желание (и способность) отца и много прочих условий, которые связали их в некотором мгновении когда вдруг появился сын. И вот, объясняя это, вы говорите о дхармах - желании, условие, отец, мать, ребёнок, коитус, рождение, воспоминание, вопрос и ответ - всё это дхармы. Тут важно не то что это можно или нельзя разложить на дхаммы. Да, наверное можно. Суть в том что есть переплетение - взаимозависимость между разными людьми и вообще живыми существами. На кого бы Вы гневались, если были одни во всем мире или кому бы сострадали или что бы даже ощущали, если не к кому больше прикоснуться?
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№573542Добавлено: Вт 06 Апр 21, 21:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
На кого бы Вы гневались, если были одни во всем мире или кому бы сострадали или что бы даже ощущали, если не к кому больше прикоснуться? Себя пожалеть никогда не приходилось? А разозлиться на собственные ошибки? Про "прикоснуться" вообще глупость какая-то - вы что к себе вообще не прикасаетесь или вы не ощущаете этих касаний?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573545Добавлено: Вт 06 Апр 21, 22:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
На кого бы Вы гневались, если были одни во всем мире или кому бы сострадали или что бы даже ощущали, если не к кому больше прикоснуться? Себя пожалеть никогда не приходилось? А разозлиться на собственные ошибки? Про "прикоснуться" вообще глупость какая-то - вы что к себе вообще не прикасаетесь или вы не ощущаете этих касаний? Рената, вообще я о другом. Вы пытаетесь сказать, что другие люди Вам не нужны для переживания того набора дхамм, который Вам сужден (кармой наверное)? А у этих людей с другой стороны есть набор дхамм, который они переживут от контакта с Вами. Как в этой ситуации можно говорить о какой-то независимости одного человека от других?
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№573555Добавлено: Вт 06 Апр 21, 23:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, вообще я о другом. Вы пытаетесь сказать, что другие люди Вам не нужны для переживания того набора дхамм, который Вам сужден (кармой наверное)? А у этих людей с другой стороны есть набор дхамм, который они переживут от контакта с Вами. Как в этой ситуации можно говорить о какой-то независимости одного человека от других? Если когда-нибудь у меня хватит умения вести отшельническую жизнь, то наверное достижение отшельничества будет результатом каммы. А другие люди могут пережить тот или иной (прямо скажем, небогатый) сансарный набор в процессе контакта с другими живыми существами (недостатка в жс вроде бы не наблюдается пока).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573563Добавлено: Вт 06 Апр 21, 23:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, вообще я о другом. Вы пытаетесь сказать, что другие люди Вам не нужны для переживания того набора дхамм, который Вам сужден (кармой наверное)? А у этих людей с другой стороны есть набор дхамм, который они переживут от контакта с Вами. Как в этой ситуации можно говорить о какой-то независимости одного человека от других? Если когда-нибудь у меня хватит умения вести отшельническую жизнь, то наверное достижение отшельничества будет результатом каммы. А другие люди могут пережить тот или иной (прямо скажем, небогатый) сансарный набор в процессе контакта с другими живыми существами (недостатка в жс вроде бы не наблюдается пока). Даже ведя отшельническую жизнь будете зависеть от других людей, как минимум в пропитании.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№573569Добавлено: Ср 07 Апр 21, 01:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: наверное достижение отшельничества будет результатом каммы
Камма тут постольку-поскльку. В основном такое достижение будет результатом сознательного развития благородных элементов.
_________________ Upāsaka |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Страница 78 из 112 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|