|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573342Добавлено: Пн 05 Апр 21, 23:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я брезгливо отношусь к организованным группам в принципе, потому что с ранней юности выпестовал в голове необычайно жирных и проворных тараканов, натасканных на предмет эффектов групповой динамики. Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою. А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, ae |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№573345Добавлено: Пн 05 Апр 21, 23:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Я вам уже, наверное, сто раз объяснил, что "взаимозависимость" - это между дхармами. Нет в буддизме "взаимозависимости" между существами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573346Добавлено: Пн 05 Апр 21, 23:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Я вам уже, наверное, сто раз объяснил, что "взаимозависимость" - это между дхармами. Нет в буддизме "взаимозависимости" между существами. Это Ваше мнение. И пока я не увидел в обсуждении доводов, что взаимозависимость относится только к дхармам. Тем более когда Ваше мнение противоречит высказываниям Далай Ламы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№573347Добавлено: Пн 05 Апр 21, 23:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Я вам уже, наверное, сто раз объяснил, что "взаимозависимость" - это между дхармами. Нет в буддизме "взаимозависимости" между существами. Это Ваше мнение. И пока я не увидел в обсуждении доводов, что взаимозависимость относится только к дхармам. Тем более когда Ваше мнение противоречит высказываниям Далай Ламы.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573348Добавлено: Пн 05 Апр 21, 23:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№573350Добавлено: Вт 06 Апр 21, 00:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда учил поиску согласия, а не разногласия. Я высказал своё мнение, вы высказали своё. Спорить не о чем - и это хорошо. Будда не учил заметать разногласия под ковер. Обратите внимание, что мало где в суттах найдутся аргументы, типа, давайте замнем для ясности и будем жить дружно. Вообще не очень понятно, зачем сотрясать воздух по тем вопросам, по которым никаких разногласий нету. Скажем, у меня есть товарищ и наши с ним политические взгляды целиком и полностью совпадают. Обсуждать с ним "хронику текущих событий" всё равно, что с собой разговаривать, а вот узнать его мнение по тем предметам, взгляды на которые у нас разнятся, бывает очень даже интересно. Так вот, вы узнали моё мнение, я ваше. Все удовлетворены. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№573351Добавлено: Вт 06 Апр 21, 00:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта. Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, ae |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№573352Добавлено: Вт 06 Апр 21, 00:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573353Добавлено: Вт 06 Апр 21, 00:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта. Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā. Анализ взаимозависимости дхамм полезен для устранения неблагих поступков. Например, когда человек понимает, что за желанием и его реализацией последуют последствия. Тут же мы о другом немного, как бы переходим на уровень понятный обычным людям, чтобы разобраться, а зависят ли они друг от друга или нет. Утрированный пример зачатия ребенка. Если у отца не возникло бы желание, то был бы зачат ребенок? А желание у него возникло потому что его хотела его жена? Или жена тут не причем и важны только дхармы отца? Взаимозависимость говорит о том, что важны все условия и желание матери и желание (и способность) отца и много прочих условий, которые связали их в некотором мгновении когда вдруг появился сын. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573355Добавлено: Вт 06 Апр 21, 00:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет. Это попытка обосновать мой тезис о взаимозависимости людей со ссылкой на авторитетных людей в буддизме, как один из доводов. Вы доводов то не приводите совсем. Тезис выдвигаете, но ни чем не подтверждаете. Что тут обсуждать тогда? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49615
|
№573356Добавлено: Вт 06 Апр 21, 00:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет. Это попытка обосновать мой тезис о взаимозависимости людей со ссылкой на авторитетных людей в буддизме, как один из доводов. Вы доводов то не приводите совсем. Тезис выдвигаете, но ни чем не подтверждаете. Что тут обсуждать тогда?
https://dharma.org.ru/board/topic9681.html _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573358Добавлено: Вт 06 Апр 21, 00:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет. Это попытка обосновать мой тезис о взаимозависимости людей со ссылкой на авторитетных людей в буддизме, как один из доводов. Вы доводов то не приводите совсем. Тезис выдвигаете, но ни чем не подтверждаете. Что тут обсуждать тогда?
https://dharma.org.ru/board/topic9681.html Какой я софизм применил? Я правда не понимаю. Ссылка на авторитет это просто один из дополнительных доводов. А по взаимозависимости людей можно миллион примеров привести. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№573359Добавлено: Вт 06 Апр 21, 01:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта. Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā. Раньше, когда популярной литературы было ещё совсем мало, был у меня такой двухтомник Тит Нат Ханя (сейчас его почему-то более сложно стали звать) - "Древний путь. Белые облака", жизнеописание Будды на материале палийсиких сутт. И этот уважаемый автор прямо туда не постеснялся вписать взаимозависимость собственного производства - interconnectedness, interbeing - она не как патиччасамуппада, а что-то вроде эффекта бабочк, когда всё влияет на всё, насколько хватит фантазии. Мне потом немножко обидно было, когда я в более сытые времена ничего такого в корпусе не нашел, книжка-то неплохая, какому-то юному падавану отдарил её.
Прошли годы, и возможно она наконец попала в руки ДЛ.
Шутки шутками, но может как раз в корейском дзене есть какая-то такая идея?
Последний раз редактировалось: ae (Вт 06 Апр 21, 03:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ae, ae, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№573360Добавлено: Вт 06 Апр 21, 01:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я брезгливо отношусь к организованным группам в принципе, потому что с ранней юности выпестовал в голове необычайно жирных и проворных тараканов, натасканных на предмет эффектов групповой динамики. Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою. А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать. Если не избежать, так чего же мне об этом неизбежном взаимовлиянии заботиться?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Страница 76 из 112 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|