![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№558266 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 15:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.
Ответы на этот пост: Aetherguest |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Aetherguest Гость
|
№558267 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 15:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Иначе резник уже при жизни начнет страдать от своих дел и может даже сойти с ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Aetherguest Гость
|
№558268 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 15:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.
Никто ничего не придумывает. Никто ничего не восхваляет.
Убийство- это несомненно плохо.
Но убийство, ради спасения близких- это долг солдата и мирянина.
Исполнение этого долга уничтожает камму, возникающую от убийства.
Логика очень простая:
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.
Ответы на этот пост: Aetherguest, Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Aetherguest Гость
|
№558269 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.
Никто ничего не придумывает. Никто ничего не восхваляет.
Убийство- это несомненно плохо.
Но убийство, ради спасения близких- это долг солдата и мирянина.
Исполнение этого долга уничтожает камму, возникающую от убийства.
Логика очень простая:
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если не было возможности обойтись без убийствк и при убийстве не возникло дополнительных эмоций. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№558270 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№558271 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг. Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но раскаивается в этом - с приличной вероятностью плохое рождение или ад.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но наслаждается этим или получает удовлетворение от этого - с высокой вероятностью ад.
Если солдат не осознает, что совершает убийство, думая что выполняет долг, или чистит картошку, это неверное воззрение - однозначно ад.
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Абсолютно не имеет значения, что солдат там в момент убийства уничтожал, главное - планировал убить, размышлял как эффективней это сделать, осознавал, что собирается убить, помнил что убил - то это само по себе и есть "не благой плод", неких отдельных "не благих плодов" нет. Если человек не способен осознать, что совершил убийство - то это дефект психики и требует постоянного наблюдения, или ограничения свободы навечно. Некой "высокой нравственности и чистоты" без осознания своих действий не существует. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№558272 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:
Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.
Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№558273 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Логика очень простая:
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.
1. Убив конкретного врага на войне, вы очевидно совершаете неблагой поступок, но совершенно не очевидно, что вы кого-то конкретно спасаете, участвуя в войне.
2. Во многих войнах сложно определить, за кем правда, у каждой стороны она своя, тем более в гражданских войнах. Война может начаться на границе, и каждая сторона будет обвинять другую, что та совершила нападение первой, а дальше война будет вестись на территории отступающей стороны.
3. С чего вы решили, что поступки равнозначны?
4. Благая камма может уменьшить силу результата неблагой, но неблагой результат все равно в той или иной форме наступит.
5. Более правильным будет спасти кого-то, не убивая.
6. Ваш пример с человеком, убивающим с чистым и незамутненным умом - нереалистичен. Это сферический конь в вакууме. Убийству всегда предшествуют неблагие четасики.
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№558274 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:
Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.
Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.
Речь про действие каммы. Совершили ограбление - плод каммы будет страдательным.
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ttt Гость
|
№558275 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ограбление очень часто ведет к заключению в местах не столь отдаленных и более печальным последствиям, когда нападавшего уничтожают. Мальчик совсем реальность потерял из-за чтения книжек. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№558276 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тхеравада очень местечковая такая, забитая ритуализмом и догмами, но ничего против не имею, мне ближе махаяна, с другими никами не знаком, прозорливый вы наш. А на вопрос вы не ответили. Вы точно знакомы с тхеравадой? Дело в том, что "ритуализмом" она настолько не забита (можно сказать, почти свободна от него), что его порой начинают додумывать на местах. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№558277 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Логика очень простая:
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.
1. Убив конкретного врага на войне, вы очевидно совершаете неблагой поступок, но совершенно не очевидно, что вы кого-то конкретно спасаете, участвуя в войне.
2. Во многих войнах сложно определить, за кем правда, у каждой стороны она своя, тем более в гражданских войнах. Война может начаться на границе, и каждая сторона будет обвинять другую, что та совершила нападение первой, а дальше война будет вестись на территории отступающей стороны.
3. С чего вы решили, что поступки равнозначны?
4. Благая камма может уменьшить силу результата неблагой, но неблагой результат все равно в той или иной форме наступит.
5. Более правильным будет спасти кого-то, не убивая.
6. Ваш пример с человеком, убивающим с чистым и незамутненным умом - нереалистичен. Это сферический конь в вакууме. Убийству всегда предшествуют неблагие четасики.
6. Не забывайте, неблагое предшествует не только убийству, но и рождению.
5. Это не всегда возможно.
4. Если бы это было так, то ниббана была бы недостижима.
3. Каждый случай индивидуален, не равнозначны. Иногда напротив, спасение перевешивает убийство.
2. Кто перешёл границу- тот неправ.
1. Убивая агрессоров, солдат всегда защищает народ, семью, территорию, спасёт он их или нет - это неизвестно, также как неизвестно, приобретает он или не приобретает камму. Все индивидуально. Известно лишь то, что это его долг. Насколько полно и правильно он его выполнит зависит в том числе и от его моральных качеств, приобретенных ранее.
Последний раз редактировалось: Aether (Ср 09 Дек 20, 16:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Aether
Зарегистрирован: 25.11.2020 Суждений: 374
|
№558278 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:
Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.
Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.
Речь про действие каммы. Совершили ограбление - плод каммы будет страдательным. Это непонятно из контекста, понятно, что речь о желаемом результате.
Если речь о про действие кармы, то очевидно, что эти слова обращены только к монахам, потому, что только для них желаемый результат- избавление от каммы. Для мирян это вовсе не обязательно.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№558279 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Забойщик скота не может быть высоконравственным человеком, у вас глубокая степень заблуждения.
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№558280 Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если речь о про действие кармы, то очевидно, что эти слова обращены только к монахам, потому, что только для них желаемый результат- избавление от каммы. Для мирян это вовсе не обязательно.
Там не про избавление от каммы, а про то, что неблагие деяния ведут к неблагим плодам. Убийство - наиболее сильное из неблагих деяний.
Ответы на этот пост: Aether |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.](templates/subSilver/images/lang_russian/reply-locked.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 След.
|
Страница 59 из 115 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|