 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537583 Добавлено: Чт 30 Апр 20, 17:45 (5 лет тому назад) Пустотность в Махаяне и Чань |
|
|
|
Уважаемые коллеги! В теме, посвященной коанам, выделилось интересное обсуждение шуньяты в Махаяне. Мне кажется, к чань/дзэн это имеет прямое отношение.
Для затравки привожу (возможно, не самый лучший) перевод тезисов Нагарджуны на этот счет:
http://triratna.narod.ru/Nagarjuna_Seventy_stanzas_about_hollowness.htm
Было бы интересно также раскопать высказывания чаньских/дзэнских мастеров по этому поводу и обсудить (возможные) отличия или же привести к "общему знаменателю" взгляды на шуньяту Махаяны и Тхеравады.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49773
|
№537584 Добавлено: Чт 30 Апр 20, 18:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это анатман - наличие дхарм и отсутствие в них атмана. Другого смысла у буддистов нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Прям Рыжик, дудкин

Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№537585 Добавлено: Чт 30 Апр 20, 19:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждение закончено. |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1643
|
№537588 Добавлено: Чт 30 Апр 20, 20:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да здравствует анатман! |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№537593 Добавлено: Чт 30 Апр 20, 22:48 (5 лет тому назад) Re: Пустотность в Махаяне и Чань |
|
|
|
Уважаемые коллеги! В теме, посвященной коанам, выделилось интересное обсуждение шуньяты в Махаяне. Мне кажется, к чань/дзэн это имеет прямое отношение.
Для затравки привожу (возможно, не самый лучший) перевод тезисов Нагарджуны на этот счет:
http://triratna.narod.ru/Nagarjuna_Seventy_stanzas_about_hollowness.htm
Было бы интересно также раскопать высказывания чаньских/дзэнских мастеров по этому поводу и обсудить (возможные) отличия или же привести к "общему знаменателю" взгляды на шуньяту Махаяны и Тхеравады.
Я думаю читать Нагаарджуну нет смысла. Во-первых, даже по мифологии, само то учение было дано богам, которое он пересказывает, простым людям его не понять. Учение иносказательное, состоящее из не прямых смыслов и игры слов. Во-вторых, все переводы убогие, так как на 100% сделаны без понимания того что излагается (а часто и без учета комментариев, которые, в свою очередь, зачастую не сильно понятнее первоисточника). В-третьих, переводить на русский еще меньше проку, так как наш дискурс испоганен ленинистской подделкой под классическую немецкую философию и все интерпретации тонут в "диалектиках". Русскому человеку нагарджуновского просветления не достичь.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Ёжик, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№537594 Добавлено: Чт 30 Апр 20, 23:15 (5 лет тому назад) Re: Пустотность в Махаяне и Чань |
|
|
|
Уважаемые коллеги! В теме, посвященной коанам, выделилось интересное обсуждение шуньяты в Махаяне. Мне кажется, к чань/дзэн это имеет прямое отношение.
Для затравки привожу (возможно, не самый лучший) перевод тезисов Нагарджуны на этот счет:
http://triratna.narod.ru/Nagarjuna_Seventy_stanzas_about_hollowness.htm
Было бы интересно также раскопать высказывания чаньских/дзэнских мастеров по этому поводу и обсудить (возможные) отличия или же привести к "общему знаменателю" взгляды на шуньяту Махаяны и Тхеравады.
Я думаю читать Нагаарджуну нет смысла. Во-первых, даже по мифологии, само то учение было дано богам, которое он пересказывает, простым людям его не понять. Учение иносказательное, состоящее из не прямых смыслов и игры слов. Во-вторых, все переводы убогие, так как на 100% сделаны без понимания того что излагается (а часто и без учета комментариев, которые, в свою очередь, зачастую не сильно понятнее первоисточника). В-третьих, переводить на русский еще меньше проку, так как наш дискурс испоганен ленинистской подделкой под классическую немецкую философию и все интерпретации тонут в "диалектиках". Русскому человеку нагарджуновского просветления не достичь. Яволь майфюрер!Этим жалким русским швайне-унтерменшам не за что не достичь!Продолжайте наблюдение. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49773
|
№537595 Добавлено: Чт 30 Апр 20, 23:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема такого текста в непонятном переводе еще и в том, что каждый дурачок может мнить, что он понимает его смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13810
|
№537597 Добавлено: Пт 01 Май 20, 01:49 (5 лет тому назад) Re: Пустотность в Махаяне и Чань |
|
|
|
Яволь майфюрер!Этим жалким русским швайне-унтерменшам не за что не достичь!Продолжайте наблюдение.
Ничего не бывает без соответствующих условий. Это не унижение, как вам показалось, а констатация фактов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№537605 Добавлено: Пт 01 Май 20, 05:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто не понимает Нагарджуну, тот не понимает и Будду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№537610 Добавлено: Пт 01 Май 20, 09:12 (5 лет тому назад) Re: Пустотность в Махаяне и Чань |
|
|
|
Я думаю читать Нагаарджуну нет смысла. Во-первых, даже по мифологии, само то учение было дано богам, которое он пересказывает, простым людям его не понять. Учение иносказательное, состоящее из не прямых смыслов и игры слов. Во-вторых, все переводы убогие, так как на 100% сделаны без понимания того что излагается (а часто и без учета комментариев, которые, в свою очередь, зачастую не сильно понятнее первоисточника). В-третьих, переводить на русский еще меньше проку, так как наш дискурс испоганен ленинистской подделкой под классическую немецкую философию и все интерпретации тонут в "диалектиках". Русскому человеку нагарджуновского просветления не достичь. Тем не менее основной смысл антитезы понятен. Всё не такое, каким оно представляется. |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537644 Добавлено: Пт 01 Май 20, 16:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это анатман - наличие дхарм и отсутствие в них атмана. Другого смысла у буддистов нет.
Ну да, я бы даже добавил "отсутствие их в атмане", "непринадлежность их к атману" и т д в стиле ПК:
Неверно: "Я - тело", "Я содержусь в теле", "тело содержит Я" и т д. Это все есть в ПК вплоть до "пустоты от Я".
Что касается Махаяны, здесь есть еще много деталей (см. Нагарджуну).
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537645 Добавлено: Пт 01 Май 20, 16:13 (5 лет тому назад) Re: Пустотность в Махаяне и Чань |
|
|
|
Уважаемые коллеги! В теме, посвященной коанам, выделилось интересное обсуждение шуньяты в Махаяне. Мне кажется, к чань/дзэн это имеет прямое отношение.
Для затравки привожу (возможно, не самый лучший) перевод тезисов Нагарджуны на этот счет:
http://triratna.narod.ru/Nagarjuna_Seventy_stanzas_about_hollowness.htm
Было бы интересно также раскопать высказывания чаньских/дзэнских мастеров по этому поводу и обсудить (возможные) отличия или же привести к "общему знаменателю" взгляды на шуньяту Махаяны и Тхеравады.
Я думаю читать Нагаарджуну нет смысла. Во-первых, даже по мифологии, само то учение было дано богам, которое он пересказывает, простым людям его не понять. Учение иносказательное, состоящее из не прямых смыслов и игры слов. Во-вторых, все переводы убогие, так как на 100% сделаны без понимания того что излагается (а часто и без учета комментариев, которые, в свою очередь, зачастую не сильно понятнее первоисточника). В-третьих, переводить на русский еще меньше проку, так как наш дискурс испоганен ленинистской подделкой под классическую немецкую философию и все интерпретации тонут в "диалектиках". Русскому человеку нагарджуновского просветления не достичь.
Может, Вы и правы. Но не могут же все переводы быть убогими? Давайте рассмотрим какой-то другой перевод, скажем, на английский.
Просто не читать "классиков" - это ведь не выход. Он же не зря все это написал...
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№537647 Добавлено: Пт 01 Май 20, 16:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это анатман - наличие дхарм и отсутствие в них атмана. Другого смысла у буддистов нет.
Ну да, я бы даже добавил "отсутствие их в атмане", "непринадлежность их к атману" и т д в стиле ПК:
Неверно: "Я - тело", "Я содержусь в теле", "тело содержит Я" и т д. Это все есть в ПК вплоть до "пустоты от Я".
Что касается Махаяны, здесь есть еще много деталей (см. Нагарджуну). Ну если понимать под Я некую "природу Будды",то она можно сказать "содержится" в теле,так как с телом она на прямую связано. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ, миг37 |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537648 Добавлено: Пт 01 Май 20, 16:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается переводов, может, у нас есть кто-то, кто владеет языком оригинала? ) |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№537649 Добавлено: Пт 01 Май 20, 16:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это анатман - наличие дхарм и отсутствие в них атмана. Другого смысла у буддистов нет.
Ну да, я бы даже добавил "отсутствие их в атмане", "непринадлежность их к атману" и т д в стиле ПК:
Неверно: "Я - тело", "Я содержусь в теле", "тело содержит Я" и т д. Это все есть в ПК вплоть до "пустоты от Я".
Что касается Махаяны, здесь есть еще много деталей (см. Нагарджуну). Ну если понимать под Я некую "природу Будды",то она можно сказать "содержится" в теле,так как с телом она на прямую связано.
В ПК нет никакой природы Будды. В Махаяне, напротив, есть высказывания "Все имеет Пироду Будды", а Догэн (если не ошибаюсь) говорит "Все ЕСТь Природа Будды". И дзэн опирается на такие концепции.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 01 Май 20, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 1 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|