 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№539791 Добавлено: Пт 22 Май 20, 12:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так же и дхармы - лишь разделяют друг от друга связанные рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна. Вот это утверждение нуждается в раскрытии смысла, так как выглядит просто как замена одной онтологии другой.
Подумайте об этом, как о генерации онтологий. Любых. Онтологии генерируются как понятийные наборы и языковые формы.
Вы видите это одной кучей.
В действительности, до понятийных наборов есть два уровня определенности, а до языковых форм - еще четыре уровня. Какие. Расскажите.
То что относится к арупа сферам - безграничное сознание, безграничное пространство, затем рупа сферы - то, что Вы называете "понятийные наборы", вплоть до речевой активности, которая угасает между первой и второй рупалоками (джханами). Хм... Как это связано с генерацией онтологий?
Напрямую. Это всё развитие разнообразия контакта. С последовательным прекращением контакта погружаемся последовательно в рупа и арупа джханы, после выхода из прекращения чувств и восприятия последовательно возникает контакт с всё более разнообразными формами и чувствами.
Выходя из полной тишины {~прекращения чувствования}, вы замечаете, как постепенно заново собирается ваш мир - из простейших форм и качеств, потом это усложняется... В какой момент в этом ремейке появляется язык?
На границе сферы форм и сферы чувств. При переходе от созерцания форм к потребности их определения?
Грубо говоря, да. Спасибо. Я не против грубых определений - они мне привычнее рафинированных.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539792 Добавлено: Пт 22 Май 20, 12:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Важно понять, что диалектика, по природе своих законов, это упрощение. Законы диалектики верны только для упрощенной, поверхностной точки зрения на явления. Это философия профана, а не ученого.
Диалектика - это когда философ читает сложную научную или техническую статью по теме в которой он почти ничего не понимает, но пытается понять. Вот тогда в его голове и возникает борьба понятий, переход в качество, и отрицание отрицания. Конечно, ведь в его голове возникает борьба того, что он понимает, с тем, чего он не понимает. Непонятное становится врагом понятного, и понятное должно его победить - сделать понятным, подчинив своим правилам. Для этого непонятное нужно разбить на части и придать частям качества понятности - и тогда получается та диалектическая алхимия, превращающая абстрактное золото в разменную монету. 
Основная трудность в этой антидиалектической чепухе - это вера в то, что есть что-то сложное само по себе, не возникающее взаимно обусловленно.
Диалектика, конечно, тоже всего лишь условный приём, а вовсе не правильное внимание. Но критиковать диалектику с точки зрения теории сложности? Над этим будут смеяться первокурсники. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№539794 Добавлено: Пт 22 Май 20, 12:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Важно понять, что диалектика, по природе своих законов, это упрощение. Законы диалектики верны только для упрощенной, поверхностной точки зрения на явления. Это философия профана, а не ученого.
Диалектика - это когда философ читает сложную научную или техническую статью по теме в которой он почти ничего не понимает, но пытается понять. Вот тогда в его голове и возникает борьба понятий, переход в качество, и отрицание отрицания. Конечно, ведь в его голове возникает борьба того, что он понимает, с тем, чего он не понимает. Непонятное становится врагом понятного, и понятное должно его победить - сделать понятным, подчинив своим правилам. Для этого непонятное нужно разбить на части и придать частям качества понятности - и тогда получается та диалектическая алхимия, превращающая абстрактное золото в разменную монету. 
Основная трудность в этой антидиалектической чепухе - это вера в то, что есть что-то сложное само по себе, не возникающее взаимно обусловленно.
Диалектика, конечно, тоже всего лишь условный приём, а вовсе не правильное внимание. Но критиковать диалектику с точки зрения теории сложности? Над этим будут смеяться первокурсники. Я описал метод, которым пользуюсь сам, когда сталкиваюсь с большим массивом сложной информации. Так сегодня я прочитал весьма продолжительный текст о функционировании никотина в организме, густо нафаршированный химической терминологией. Превращать непонятное в понятное обозначенным методом - это было единственное доступное мне средство, чтобы понять текст в общем и выделить из него нужную мне фактологию. Через полчаса мне удалось выковать из нескольких кусочков этого слитка золота пару звонких монет.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539806 Добавлено: Пт 22 Май 20, 13:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Важно понять, что диалектика, по природе своих законов, это упрощение. Законы диалектики верны только для упрощенной, поверхностной точки зрения на явления. Это философия профана, а не ученого.
Диалектика - это когда философ читает сложную научную или техническую статью по теме в которой он почти ничего не понимает, но пытается понять. Вот тогда в его голове и возникает борьба понятий, переход в качество, и отрицание отрицания. Конечно, ведь в его голове возникает борьба того, что он понимает, с тем, чего он не понимает. Непонятное становится врагом понятного, и понятное должно его победить - сделать понятным, подчинив своим правилам. Для этого непонятное нужно разбить на части и придать частям качества понятности - и тогда получается та диалектическая алхимия, превращающая абстрактное золото в разменную монету. 
Основная трудность в этой антидиалектической чепухе - это вера в то, что есть что-то сложное само по себе, не возникающее взаимно обусловленно.
Диалектика, конечно, тоже всего лишь условный приём, а вовсе не правильное внимание. Но критиковать диалектику с точки зрения теории сложности? Над этим будут смеяться первокурсники. Я описал метод, которым пользуюсь сам, когда сталкиваюсь с большим массивом сложной информации. Так сегодня я прочитал весьма продолжительный текст о функционировании никотина в организме, густо нафаршированный химической терминологией. Превращать непонятное в понятное обозначенным методом - это было единственное доступное мне средство, чтобы понять текст в общем и выделить из него нужную мне фактологию. Через полчаса мне удалось выковать из нескольких кусочков этого слитка золота пару звонких монет. 
Очень часто есть нормальный последовательный вход в любую сколь угодно сложную теорию (кроме мистических откровений, конечно же, но от них и толку нет).
Просто обычно люди режут углы и пытаются вместо нормальной траектории обучения начинать с вершин и опускаться вниз, полагаясь, чаще всего, на ложное понимание.
То же происходит и с буддизмом. Все, кто начинают с азов (четыре истины) очень быстро прогрессируют и теоретически и практически.
Те кто начинают с каких-то сияющих достижений, чаще всего погружаются в криптологические и мистические теории и ничего из изучаемого применять не умеют (и даже уверены, что все это неприменимо) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№539834 Добавлено: Пт 22 Май 20, 14:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С чем вы тут спорите? Никто не утверждал, что это аксиоматика.
Тест, как же никто? Вы читали мой ответ Фикусу и прочие посты? Именно я и утверждал, что это аксиоматика, которая ниоткуда не следует, и, думаю, нужно еще много усилий приложить, чтобы понять, когда лучше использовать аксиоматику Мадхъямики, а когда - другие (не противоречащие Будде). А может, какая-то одна удовлетворит все наши онтологические нужды. Но решаться это будет не с помощью логики. Формально-логические доводы Нагарджуны меня пока вовсе не впечатляют.
Точно так же, геометрия Евклида работает без сбоев в нашем обыденном мире, но в макромире перестает работать, а начинает работать геометрия Лобачевского. И там сумма углов треугольника меньше 180 градусов...
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539842 Добавлено: Пт 22 Май 20, 15:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С чем вы тут спорите? Никто не утверждал, что это аксиоматика.
Тест, как же никто? Вы читали мой ответ Фикусу и прочие посты? Именно я и утверждал, что это аксиоматика, которая ниоткуда не следует, и, думаю, нужно еще много усилий приложить, чтобы понять, когда лучше использовать аксиоматику Мадхъямики, а когда - другие (не противоречащие Будде). А может, какая-то одна удовлетворит все наши онтологические нужды. Но решаться это будет не с помощью логики. Формально-логические доводы Нагарджуны меня пока вовсе не впечатляют.
Точно так же, геометрия Евклида работает без сбоев в нашем обыденном мире, но в макромире перестает работать, а начинает работать геометрия Лобачевского. И там сумма углов треугольника меньше 180 градусов...
Ну, а у тебя какие основания объявлять тезисы - аксиоматикой? Только то, что ты не знаешь подоплёки тезисов? Ты принимаешь доводы Нагарджуны формально-логическими, но они ведь на уровне простого здравого смысла рассматривают вполне определенные заблуждения. Нагарджуна прямо показывает, что люди не там пытаются искать обусловленность, принимая за обусловленность некое взаимодействие предмета-причины с предметом-следствием, вроде того, как предмет-дрова производит предмет-огонь и предмет-дым. В учении Будды это лишь уместная метафора. Но для ученика, постигающего закон обусловленности важно понять, что речь не идет о взаимодействии предметов-форм или предметов-идей. Речь идет о психическом процессе. И он доказывает, что этот мир не может возникать так, как из дров возникает огонь и дым. Что таким образом мы быстро упираемся в проблему первопричин и в проблему дурной бесконечности причинности. И тогда у нас просто абстракции начинают наслаиваться, не давая ответа о первоабстракции.
Вся суть учения Нагарджуны в том, чтобы исправить ошибки неправильных воззрений, неправильно направленного внимания. Трактат о пустотности является целым, а точнее - целенаправленным произведением. Говоря современным языком, он учит информационной сущности различения вещей. Пустота это буквально значит - информация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№539851 Добавлено: Пт 22 Май 20, 16:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Очень верно. Чтобы понять пути логики Нагарддуны, нужно сначала хорошо изучить его комментарий (автокомментарий?) к Праджняпарамита-сутре. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№539879 Добавлено: Пт 22 Май 20, 17:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, что не всем отвечаю. Просто не хватает времени.
Я бы предложил держаться ближе к Нагарджуне. Вот у Чайник2 своя версия перевода. Тест тоже раскопал интересные факты.
А для меня обычное исчисление высказываний важнее, чем все комментарии, вместе взятые )).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№539887 Добавлено: Пт 22 Май 20, 17:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
 _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 22 Май 20, 17:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539916 Добавлено: Пт 22 Май 20, 21:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Очень верно. Чтобы понять пути логики Нагарддуны, нужно сначала хорошо изучить его комментарий (автокомментарий?) к Праджняпарамита-сутре.
Все проще. Нужно немного понаблюдать за возникновением и прекращением побуждений, когда ум успокаивается.
Часов 200 в совокупности. И тогда становится куда яснее, о чем говорили и говорят учителя от Будды до современных мастеров. Правильное внимание, внимание направленное правильно, правильным образом, на правильный объект. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№539958 Добавлено: Сб 23 Май 20, 09:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Очень верно. Чтобы понять пути логики Нагарддуны, нужно сначала хорошо изучить его комментарий (автокомментарий?) к Праджняпарамита-сутре.
Все проще. Нужно немного понаблюдать за возникновением и прекращением побуждений, когда ум успокаивается.
Часов 200 в совокупности. И тогда становится куда яснее, о чем говорили и говорят учителя от Будды до современных мастеров. Правильное внимание, внимание направленное правильно, правильным образом, на правильный объект. Это основы буддийской медитативной практики: "есть полный покой; если бы его не было, то не было бы пути избавления от всех беспокойств". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539990 Добавлено: Сб 23 Май 20, 13:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Полный, изначальный или нерожденный покой - нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№539996 Добавлено: Сб 23 Май 20, 13:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Полный, изначальный или нерожденный покой - нирвана.
Что значит в данном контексте "изначальный и нерожденный"? Почему не просто полный покой - нирвана? "Полный" - видимо предельно возможный для живого организма.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539998 Добавлено: Сб 23 Май 20, 14:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Полный, изначальный или нерожденный покой - нирвана.
Что значит в данном контексте "изначальный и нерожденный"? Почему не просто полный покой - нирвана? "Полный" - видимо предельно возможный для живого организма.
Потому что это практические определения. Если Вы достигаете покоя усилием и удерживаете его усилием - это беспокойство, а не покой. Когда Вы обнаруживаете естественный покой, то видите, что всякие усилия грубы и болезненны, что беспокойство - это страдание и все рожденное беспокойством - лишь груда страдания.
«Живой организм» - вредная конструкция, неправильно фиксирующая внимание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 23 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|