 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№516850 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Милинда дал себя развести"??? Ну если он был действительно тот царь из истории что вел небезуспешные войны с соседями,потомок орлов Македонского и т.д. и т.п.но при этом вел беседы в том ключе как в книге,то он либо не тот царь,либо не вел таких бесед.Если действительно имел происхождение из элиты элинов,то он имел дело с классической греческой философией,следовательно он должен был легко детские доводы Нагасены сломать и отправить его готовиться лучше.Тем более он это до встречи с Нагасеной якобы делал регулярно с другими буддийскими мастерами.Короче история темная.Мне кажется это скорей всего красивая легенда.Ну да ладно.Мне интересно какая официальная буддийская позиция по этому поводу? Прекрасно. Приведите пример того, как мог бы Милинда, будь он таким, как вы его себе представляете, разделаться с детской философией Нагасены. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№516851 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про душу позже.Пока давайте про колесницу. А что про колесницу из этого отрывка ведь все понятно - очевидно, что она не какая-то конкретно ее часть. … А совокупность. Причем собранная в функционирущем упорядоченном виде, а не хаотично.
Ответы на этот пост: СлаваА, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№516852 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Милинда дал себя развести"??? Ну если он был действительно тот царь из истории что вел небезуспешные войны с соседями,потомок орлов Македонского и т.д. и т.п.но при этом вел беседы в том ключе как в книге,то он либо не тот царь,либо не вел таких бесед.Если действительно имел происхождение из элиты элинов,то он имел дело с классической греческой философией,следовательно он должен был легко детские доводы Нагасены сломать и отправить его готовиться лучше.Тем более он это до встречи с Нагасеной якобы делал регулярно с другими буддийскими мастерами.Короче история темная.Мне кажется это скорей всего красивая легенда.Ну да ладно.Мне интересно какая официальная буддийская позиция по этому поводу? Прекрасно. Приведите пример того, как мог бы Милинда, будь он таким, как вы его себе представляете, разделаться с детской философией Нагасены. В смысле - вот так взять и опровергнуть буддизм парой слов?  _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№516854 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Милинда дал себя развести"??? Ну если он был действительно тот царь из истории что вел небезуспешные войны с соседями,потомок орлов Македонского и т.д. и т.п.но при этом вел беседы в том ключе как в книге,то он либо не тот царь,либо не вел таких бесед.Если действительно имел происхождение из элиты элинов,то он имел дело с классической греческой философией,следовательно он должен был легко детские доводы Нагасены сломать и отправить его готовиться лучше.Тем более он это до встречи с Нагасеной якобы делал регулярно с другими буддийскими мастерами.Короче история темная.Мне кажется это скорей всего красивая легенда.Ну да ладно.Мне интересно какая официальная буддийская позиция по этому поводу? Прекрасно. Приведите пример того, как мог бы Милинда, будь он таким, как вы его себе представляете, разделаться с детской философией Нагасены. Так 4еловек привел - проехался бы Нагасене колесницей. И спросил бы его, обо что это он так поранился?
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№516855 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про душу позже.Пока давайте про колесницу. А что про колесницу из этого отрывка ведь все понятно - очевидно, что она не какая-то конкретно ее часть. … А совокупность. Причем собранная в функционирущем упорядоченном виде, а не хаотично. В цитируемом отрывке про это не было. Вероятно далее опровергается и самобытие целостности колесницы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ёжик, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№516856 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне интересно какая официальная буддийская позиция по этому поводу? Официально лишь бирманская сангха приравняла этот трактат к каноническим произведениям. Для остальных это значимое художественное произведение. Как правильно отметил Ёжик, нечто вроде диалогов Платона. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№516857 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Нагасена бы сказал - ето меня дхармы так поранили, и вообще это такой кармический пазл. А колесницы - нет. Есть кармические узоры дхарм.
Называть часть этих узоров "колесницей", значит грубо упрощать, плохой стиль. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№516858 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про душу позже.Пока давайте про колесницу. А что про колесницу из этого отрывка ведь все понятно - очевидно, что она не какая-то конкретно ее часть. … А совокупность. Причем собранная в функционирущем упорядоченном виде, а не хаотично. В цитируемом отрывке про это не было. Вероятно далее опровергается и самобытие целостности колесницы. Конечно нужно еще добавить "данный момент времени" и релевантных наблюдателей.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№516859 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
И что там в тексте нет никакой предварительной или завершающей оговорки, дисклеймера, что ведется метафорический, теоретический, абстрактный разговор? Думаю что это как то подразумевается, что колесница конечно есть, как и человек. Но они взаимообусловлены и концептуальны. Может это было опущено - типо и так понятно. Мы вообще говорим, а не на базаре покупаем. Из текста там можно вывести мысль что речь о названии,понятии"колесница" .Но непонятно почему отказывая в названии одной вещи они пользуясь человеческим языком называют именами все другие вещи.Получается в двойне бред с помощью понятий пытаются сказать что понятий нет.Но буддисты ведь и дальше идут,говорят что колесницы буквально нет,это какой нибудь Нагарджуна докажет как два пальца об асфальт.Может текст неполный или недостаточно точно переведен,потому что буддолог в предисловии говорит о трудностях как перевода,так и лакунах и утерях смысла в связи постоянных переводов в древности с языка на язык. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ёжик, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№516860 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Милинда дал себя развести"??? Ну если он был действительно тот царь из истории что вел небезуспешные войны с соседями,потомок орлов Македонского и т.д. и т.п.но при этом вел беседы в том ключе как в книге,то он либо не тот царь,либо не вел таких бесед.Если действительно имел происхождение из элиты элинов,то он имел дело с классической греческой философией,следовательно он должен был легко детские доводы Нагасены сломать и отправить его готовиться лучше.Тем более он это до встречи с Нагасеной якобы делал регулярно с другими буддийскими мастерами.Короче история темная.Мне кажется это скорей всего красивая легенда.Ну да ладно.Мне интересно какая официальная буддийская позиция по этому поводу? Прекрасно. Приведите пример того, как мог бы Милинда, будь он таким, как вы его себе представляете, разделаться с детской философией Нагасены. Так 4еловек привел - проехался бы Нагасене колесницей. И спросил бы его, обо что это он так поранился? Не все желания сбываются и слава Богу. ) Но Нагасена мог сказать, что рана возникла в силу такого восприятия рупа дхамм - тут кровь, там в стороне голова. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№516862 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про душу позже.Пока давайте про колесницу. А что про колесницу из этого отрывка ведь все понятно - очевидно, что она не какая-то конкретно ее часть. … А совокупность. Причем собранная в функционирущем упорядоченном виде, а не хаотично. В цитируемом отрывке про это не было. Вероятно далее опровергается и самобытие целостности колесницы. Конечно нужно еще добавить "данный момент времени" и релевантных наблюдателей. Вы просто не хотите принять концепт как эти явления правильно наблюдать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№516863 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
И что там в тексте нет никакой предварительной или завершающей оговорки, дисклеймера, что ведется метафорический, теоретический, абстрактный разговор? Думаю что это как то подразумевается, что колесница конечно есть, как и человек. Но они взаимообусловлены и концептуальны. Может это было опущено - типо и так понятно. Мы вообще говорим, а не на базаре покупаем. Из текста там можно вывести мысль что речь о названии,понятии"колесница" .Но непонятно почему отказывая в названии одной вещи они пользуясь человеческим языком называют именами все другие вещи.Получается в двойне бред с помощью понятий пытаются сказать что понятий нет.Но буддисты ведь и дальше идут,говорят что колесницы буквально нет,это какой нибудь Нагарджуна докажет как два пальца об асфальт.Может текст неполный или недостаточно точно переведен,потому что буддолог в предисловии говорит о трудностях как перевода,так и лакунах и утерях смысла в связи постоянных переводов в древности с языка на язык. На самом деле это ключевой момент в понимании что нет в реальности нашего Эго. Оно это и не часть (мысли, эмоции, тело) и с другой стороны нет в нем целостности или самобытия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№516864 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
И что там в тексте нет никакой предварительной или завершающей оговорки, дисклеймера, что ведется метафорический, теоретический, абстрактный разговор? Думаю что это как то подразумевается, что колесница конечно есть, как и человек. Но они взаимообусловлены и концептуальны. Может это было опущено - типо и так понятно. Мы вообще говорим, а не на базаре покупаем. Из текста там можно вывести мысль что речь о названии,понятии"колесница" .Но непонятно почему отказывая в названии одной вещи они пользуясь человеческим языком называют именами все другие вещи.Получается в двойне бред с помощью понятий пытаются сказать что понятий нет.Но буддисты ведь и дальше идут,говорят что колесницы буквально нет,это какой нибудь Нагарджуна докажет как два пальца об асфальт.Может текст неполный или недостаточно точно переведен,потому что буддолог в предисловии говорит о трудностях как перевода,так и лакунах и утерях смысла в связи постоянных переводов в древности с языка на язык.
В таком случае автор может предварять текст замечанием - смотрите как не надо мыслить!?
Да действительно - с помощью понятий доказывать отсутствие понятий. И этому давно уже есть определение - концептуальность. Языка в первую очередь. Потом предметной области того что анализируется. |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№516865 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 19:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про душу позже.Пока давайте про колесницу. А что про колесницу из этого отрывка ведь все понятно - очевидно, что она не какая-то конкретно ее часть. … А совокупность. Причем собранная в функционирущем упорядоченном виде, а не хаотично. В цитируемом отрывке про это не было. Вероятно далее опровергается и самобытие целостности колесницы. В тексте прямо говорится что ни одна часть не является колесницей,ни сама колесница в целом тоже не является колесницей.Короче нигде нет колесницы.Не понятно в итоге что он хочет этим сказать.То что понятие колесница для удобства передачи информации существует это и ежу понятно не только царю,если он только это имел ввиду.И тогда не понятно зачем он упирает что нигде нет колесницы.Хотя самый смех что перед этим еще и царь доказывал Нагасене что Нагасены нет в этих же самых доводах.А ответ Нагасены про то что нет никакой колесницы,был ответом на это самое утверждение что Нагасены нет.И все без всяких объяснений зачем почему.Вот я и думаю может я тупой,а может пЕйсатель. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18090 Откуда: Москва
|
№516868 Добавлено: Ср 27 Ноя 19, 20:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про душу позже.Пока давайте про колесницу. А что про колесницу из этого отрывка ведь все понятно - очевидно, что она не какая-то конкретно ее часть. … А совокупность. Причем собранная в функционирущем упорядоченном виде, а не хаотично. В цитируемом отрывке про это не было. Вероятно далее опровергается и самобытие целостности колесницы. В тексте прямо говорится что ни одна часть не является колесницей,ни сама колесница в целом тоже не является колесницей.Короче нигде нет колесницы.Не понятно в итоге что он хочет этим сказать.То что понятие колесница для удобства передачи информации существует это и ежу понятно не только царю,если он только это имел ввиду.И тогда не понятно зачем он упирает что нигде нет колесницы.Хотя самый смех что перед этим еще и царь доказывал Нагасене что Нагасены нет в этих же самых доводах.А ответ Нагасены про то что нет никакой колесницы,был ответом на это самое утверждение что Нагасены нет.И все без всяких объяснений зачем почему.Вот я и думаю может я тупой,а может пЕйсатель. Я думаю, это текст для продвинутых. Понятно, что навряд ли любой обычный человек его поймет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|