![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№517544 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 02:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрел видео передачи Уттары тантры. Любопытно, что там такой же вопрос задается на встрече - откуда и когда взялись омрачения в изначально чистом уме. Но ответ какой-то не очень вдохновляющий. Говорят о безначальности омрачений, но они могут возникать, могут не возникать. То есть в итоге логичного ответа не было. По-видимому, это не постижимо интеллектом.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8139&v=UyMNs54R-xI&feature=emb_logo
Не уверен, что поймете, но это про разные вещи: относительно незнания и относительно его устранения. Не было никогда во времени "изначально чистого ума", который потом испортился, но относительно того, как надо, он может быть без незнания. Прост неаккуратный перенос идей. Три слова, а проблем на десятилетия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№517546 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 02:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В гелук, кстати, есть дхармакайя "природная", которая даже у крокодила, как отсутствие атмана, и "результативная", к-я только у будд. Если я правильно помню, то татхатагарбхой считается у них п.1.
Слава пишет: Они тождественны по сути.
Угу. Как крокодилица и Шри Намо Бхагавати Арья Маричи Дэви. Никто не отменяет всей остальной разницы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№517550 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 03:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Изначально чистый ум не возникает и не прекращается, он каждый момент сопровождает любые омрачения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№517553 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 04:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА. Уттаратантра излагается с точки зрения высшей истины, в абсолютных категориях. В общем, наш ум изначально чист и ясен и не существует сам по себе (пустотен). Он обладает природой Будды. Омрачения же не имеют никакого отношения к истинной природе нашего ума, поэтому хоть и присутствуют изначально- могут прекратиться. Понять это мешает цепляние к самосущему. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№517566 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 08:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласны, что у взрослого в этом примере нет неведения и нет необходимости неведения относительно объясяемого и относительно связанного с объясняемым и пока необъясняемым ребенку?
Если татхагатагарбха и Дхармакая тождественеы по сути, то что является одним, то является другим, и наоборот. Очевидно, что у вас есть татх-гарбха, отсюда вывод: у вас есть и Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая Будды, т. е. всеведение. Согласны? У взрослого нет неведения относительно объясняемого в этом примере. То есть взрослый подобен Будде в этом примере, а ребенок тот чья природа Будды временно сокрыта поверхностными клешами. Вы ведь не будете отрицать, что взрослый в следующей жизни станет ребенком и омрачится относительно знания как переходить на зеленый свет.
По поводу тождественности Дхармакаи и природы Будды есть прямые указания в Уттаратантре. Всеведения нет потому что на поверхности оно скрыто клешами. Вот из Уттаратантры:
"Эти четыре аспекта имеют четыре соответственных названия-синонима: дхармакая, Татхагата, высшая истина и
нирвана. Почему? Говорится («Сутра проповедей о неуменьшении и неувеличении» ):
Шарипутра! Природа Будды (татхагатагарбха) – это синоним дхармакаи..."
что взрослый в следующей жизни станет ребенком и омрачится относительно знания как переходить на зеленый свет - согласен. Это условие потери знания. Но у буддийского Будды нет таких условий (любых условий потери знания) и необходимости - он не перерождается и т. д. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№517568 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 08:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Вот в этих строках Уттаратанты нет разве подтверждения что неведение временно, а чистая природа ума не имеет начала?
130. Сказано: если «шелуха» омрачений,
скрывающая дхату существ,
не сопряжена с ним с безначальных времен,
то и чистая природа ума [тоже] не имеет начала. Я не спорил, что неведение временно (устранимо).
Напомню:
Цитата: Если есть выход во времени из 12 нидан - есть освобождения от неведения, значит есть и начало неведения во времени. Если у неведения существует начало, то это начало неведения является одновременным с началом потока сознания, в котором оно находится, или же оно возникает в уже имеющемся потоке сознания, в котором до этого возникновения не было неведения?
Вы выбрали второй вариант - был Будда, а стал обывателем. Посмотрел видео передачи Уттары тантры. Любопытно, что там такой же вопрос задается на встрече - откуда и когда взялись омрачения в изначально чистом уме. Но ответ какой-то не очень вдохновляющий. Говорят о безначальности омрачений, но они могут возникать, могут не возникать. То есть в итоге логичного ответа не было. По-видимому, это не постижимо интеллектом.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8139&v=UyMNs54R-xI&feature=emb_logo Используя логику, приходим к тому, что клеши безначальны, но временны - устранимы.
Клеши пребывают в виде отпечатков, из которых проявляются («возникают») при подходящих условиях. Нет условий - не проявляются («не возникают»).
Устранять можно только их проявления или же и отпечатки тоже.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18010 Откуда: Москва
|
№517581 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 09:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрел видео передачи Уттары тантры. Любопытно, что там такой же вопрос задается на встрече - откуда и когда взялись омрачения в изначально чистом уме. Но ответ какой-то не очень вдохновляющий. Говорят о безначальности омрачений, но они могут возникать, могут не возникать. То есть в итоге логичного ответа не было. По-видимому, это не постижимо интеллектом.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8139&v=UyMNs54R-xI&feature=emb_logo
Не уверен, что поймете, но это про разные вещи: относительно незнания и относительно его устранения. Не было никогда во времени "изначально чистого ума", который потом испортился, но относительно того, как надо, он может быть без незнания. Прост неаккуратный перенос идей. Три слова, а проблем на десятилетия. Исходный вопрос про причину возникновения неведения. Там на встрече приводили еще такую аналогию - что чистый ум это вода, а клеши это взвесь в воде. Когда взвесь оседает ум становится чистым, но вода всегда была чиста, а мутность давала эта взвесь. И если на основе этой аналогии, то что привело к "взбалтыванию"? Возможно тут идея в том что как и в тхераваде просто постулируется безначальность в смысле, что не возможно увидеть начало возникновения. Но если учитывать что дхармы тоже пусты от самобытия, то чисто логически получается что природа Будды сама и "замутила" себя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18010 Откуда: Москва
|
№517583 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 09:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава пишет: Они тождественны по сути.
Угу. Как крокодилица и Шри Намо Бхагавати Арья Маричи Дэви. Никто не отменяет всей остальной разницы. Это понятно, что вся разница в живых существах происходит от разной комбинации клеш. Но в основе у всех одинаковая природа Будды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18010 Откуда: Москва
|
№517585 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 09:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Вот в этих строках Уттаратанты нет разве подтверждения что неведение временно, а чистая природа ума не имеет начала?
130. Сказано: если «шелуха» омрачений,
скрывающая дхату существ,
не сопряжена с ним с безначальных времен,
то и чистая природа ума [тоже] не имеет начала. Я не спорил, что неведение временно (устранимо).
Напомню:
Цитата: Если есть выход во времени из 12 нидан - есть освобождения от неведения, значит есть и начало неведения во времени. Если у неведения существует начало, то это начало неведения является одновременным с началом потока сознания, в котором оно находится, или же оно возникает в уже имеющемся потоке сознания, в котором до этого возникновения не было неведения?
Вы выбрали второй вариант - был Будда, а стал обывателем. Посмотрел видео передачи Уттары тантры. Любопытно, что там такой же вопрос задается на встрече - откуда и когда взялись омрачения в изначально чистом уме. Но ответ какой-то не очень вдохновляющий. Говорят о безначальности омрачений, но они могут возникать, могут не возникать. То есть в итоге логичного ответа не было. По-видимому, это не постижимо интеллектом.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8139&v=UyMNs54R-xI&feature=emb_logo Используя логику, приходим к тому, что клеши безначальны, но временны - устранимы.
Клеши пребывают в виде отпечатков, из которых проявляются («возникают») при подходящих условиях. Нет условий - не проявляются («не возникают»).
Устранять можно только их проявления или же и отпечатки тоже. Как на Ваш взгляд понимать фразу из Уттаратантры "Сказано: если «шелуха» омрачений, скрывающая дхату существ, не сопряжена с ним с безначальных времен, то и чистая природа ума [тоже] не имеет начала."? Получается логически из анализа фразы, что если бы шелуха омрачений была с безначальных времен, то чистая природа ума не была бы безначальной? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№517587 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 09:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(пересказ известной сутры)
Матка Татхагаты - это клеши. Будда покидает "матку" навсегда, не может туда вернуться, как младенец не может залезть обратно в утробу. Нет иного пути стать Татхагатой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18010 Откуда: Москва
|
№517588 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 09:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(пересказ известной сутры)
Матка Татхагаты - это клеши. Будда покидает "матку" навсегда, не может туда вернуться, как младенец не может залезть обратно в утробу. Нет иного пути стать Татхагатой. Так кстати понятно, так как есть цель и средство. То есть нужно пройти через неведение чтобы стать Буддой и другого пути стать Буддой нет. То есть невозможно стать Буддой не пройдя неведение. В этом также и "оправдание" для неведения и соответственно зла. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№517590 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 09:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(пересказ известной сутры)
Матка Татхагаты - это клеши. Будда покидает "матку" навсегда, не может туда вернуться, как младенец не может залезть обратно в утробу. Нет иного пути стать Татхагатой. Так кстати понятно, так как есть цель и средство. То есть нужно пройти через неведение чтобы стать Буддой и другого пути стать Буддой нет. То есть невозможно стать Буддой не пройдя неведение. В этом также и "оправдание" для неведения и соответственно зла.
Только не подразумевается, что неведения сперва не было. Младенец в этой аналогии изначально находится в утробе. И ничего тут не оправдывается, как и не попрекается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№517603 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 10:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(пересказ известной сутры)
Матка Татхагаты - это клеши. Будда покидает "матку" навсегда, не может туда вернуться, как младенец не может залезть обратно в утробу. Нет иного пути стать Татхагатой. Так кстати понятно, так как есть цель и средство. То есть нужно пройти через неведение чтобы стать Буддой и другого пути стать Буддой нет. То есть невозможно стать Буддой не пройдя неведение. В этом также и "оправдание" для неведения и соответственно зла.
Только не подразумевается, что неведения сперва не было. Младенец в этой аналогии изначально находится в утробе. И ничего тут не оправдывается, как и не попрекается. СлавеА чрезвычайно нужно падение чистого разума в болото неведения. Интересно, какова причина этой потребности... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№517604 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 10:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Цитата: не возможно увидеть начало возникновения Невозможно «увидеть» верным познанием (или есть варианты, чем еще можно не увидеть в изложении Будды?)
Невозможно «увидеть» верным познанием = не существует.
Признак существующего: осознаваемое верным познанием.
Признак несуществования кувшина: неосознаваемость кувшина верным познанием. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№517606 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 10:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[b]СлаваА[/b]
[quote]Как на Ваш взгляд понимать фразу из Уттаратантры "Сказано: если «шелуха» омрачений, скрывающая дхату существ, не сопряжена с ним с безначальных времен, то и чистая природа ума [тоже] не имеет начала."? Получается логически из анализа фразы, что если бы шелуха омрачений была с безначальных времен, то чистая природа ума не была бы безначальной?[/quote]
Если перевести в утверждение: [i]«шелуха» омрачений, скрывающая дхату существ, не сопряжена с ним с безначальных времен, поэтому чистая природа ума [тоже] не имеет начала[/i] то все верно.
Не сопряжена с ним с безначальных времен - изначально они отличны по сущности (шелуха и плод в ней - не одно и то же), поэтому шелуху в любой момент с безначальности можно отделить от природы ума. А если бы они были тождественны по сущности, то изначально не было бы чистой от шелухи природы ума, значит, она должна была бы возникать и иметь начало.
Следует перевести в утверждение, поскольку вывод: «чистая природа ума [тоже] не имеет начала» правильный. Значит, и его основание: ««шелуха» омрачений, скрывающая дхату существ, не сопряжена с ним с безначальных времен» правильное. А слово «если» в начале указывает на то, что основание принимается неким оппонентом (принимающим анатман и устранимость безначальных клеш), а в отношении вывода он еще не определился. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 След.
|
Страница 37 из 52 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|