![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№514903 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:22 (5 лет тому назад) корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? |
|
|
|
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее.
Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514908 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот - момент ума, который склоняется к объекту Нирваны. Этот момент не преодолел еще других объектов, но объект нирваны - доминирует. Этот момент - склонность к пребыванию в покое, в безмятежности. Таким образом, возникают следующие моменты склонности к нирване.
Сансара - это объекты ума. Ум склоняется то к одним объектам, то к другим, что и является пребыванием в Сансаре.
Когда Вы уже видите, что все есть лишь объекты ума (и сам ум - лишь объекты ума), тогда Вы видите, что объекты ума не имеют самостоятельной от ума реальности.
И тогда у Вас уже не возникает моделей нирваны и сансары в представлениях, Вам не нужно представлять себе сансару как что-то внешнее.
Что касается неведения, то этот термин, авидья, в учении Будды охватывает все без малейшего исключения воззрения. Даже правильные воззрения - тоже охвачены неведением, потому что это сконструированые представления.
Поэтому противоположности неведению, ведения в учении Будды просто нет. Правильные взгляды - это тоже неведение. Но у правильных взглядов есть реальные предметы исследования. Поэтому они и называются правильными.
И вот вопрос реальности в буддизме - центральный. Именно его следует изучить. Это можно обсудить если захотите.
Вы себе представляете некое ведение и некое неведение, которое меньше ведения. Это Ваша абстрактная идея, это вовсе не то, что в учении Будды называется авидья. Вы хотите обсудить Вашу идею или то, как учит предмету неведению Будда? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sunken
![](images/avatars/13798038485d5ec9543301e.jpg)
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№514909 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ваши знания о буддийском учении закручены в петлю и сильно фрагментированны. Процесс мышления о учении также эклектически смешивается с ранее приобретёнными вами воззрениями, аля "ниббана это правополушарная эйфория".
При таких раскладах создание здесь тем не приведёт ни к чему полезному; только создаёт пространство для раздувания неблагих состояний.
Ознакомтесь, пожалуйста, детальнее с учением - хотя бы чтобы отчётливо понимать самые базисные положения и не самые далеко идущие от них следствия.
Фрагменты палийского канона со всеми разъяснениями (в т.ч что такое палийский канон) можно найти здесь:
http://www.theravada.ru/
https://dhamma.ru/ _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514915 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще источник в ответ на Ваш вопрос http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf
Цитата: §28 Суммарный итог сверхмирского сознания
Чатумаггаппабхедена чатудха̄ кусалам̣ татха̄
Па̄кам̣ тасса пхалатта̄ ти ат̣т̣хадх' а̄нуттарам̣матам̣.
Благотворное сознание бывает четырёх видов, в соответствии с делением по типу
четырёх путей. То же и с результирующими, являющимися их плодами. Таким образом,
сверхмирское сознание должно пониматься как состоящее из восьми типов.
Комментарий к §§26-28
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни): Сверхмирское сознание – это
сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из
пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла
рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует
восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в
поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя
два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта), как это
видно из таблицы 1.7. Все сверхмирские читты берут в качестве объекта
необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их
функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления)11
загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени
освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является
кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой,
результирующим _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№514921 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:48 (5 лет тому назад) Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? |
|
|
|
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее. Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Хатор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514923 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:52 (5 лет тому назад) Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? |
|
|
|
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее. Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы.
Зависит от того, что Вы себе представляете, когда слышите слово "неведение". Если сансара трещит по всем швам - значит у Вас в уме есть такое представление. И это вряд ли о той сансаре, которая в учении Будды.
Вы воображаете, что если бы не было сострадания, Будда бы достиг нирваны и все неготовые люди тут же бы распались на элементы?
Как Вы вообще себе все это представляете?
Учение Будды вполне конкретно, это не вольные фантазии на тему. И эта конкретика такова: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания. На что указывает Будда этим "вот"? На конкретные элементы, которые следует распознать и исследовать.
А вовсе не на поэтические, произвольно воображаемые представления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514925 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 21:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее. В последние несколько часов активно обсуждалась трилакшана, почитайте форум, часто на возникающие вопросы есть ответ, как предтеча
Хатор была инициатором темы, в которой возникло такое обсуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№514930 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 22:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование
[самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая
самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то,
что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста,
является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется
как освобождение от всякого страдания. Дже Гампопа.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№514984 Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:44 (5 лет тому назад) Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? |
|
|
|
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее. Некуда вмещать большее. Нет никаких границ. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515067 Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 16:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла
рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. как вот это высказывание сочетается с этим?
Цитата: Поэтому противоположности неведению, ведения в учении Будды просто нет. Правильные взгляды - это тоже неведение. нет термина "ведение" как противоположности неведения, а есть термин "освобождение"?
и как это отвечает на мой вопрос? избавление, пусть освобождение от страданий осуществилось, ведение не наступило, т.к. согласно буддизма его не бывает, человек больше не рождается т.к. освобождён от неведения, а где тогда он пребывает, в чём и как это?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515068 Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 16:54 (5 лет тому назад) Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? |
|
|
|
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее. Некуда вмещать большее. Нет никаких границ. нет границ у неведения? да быть такого не может, потому что в таком случае от неведения невозможно будет освободиться.
Ответы на этот пост: the guest, Тренер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515069 Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 16:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование
[самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая
самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то,
что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста,
является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется
как освобождение от всякого страдания. Дже Гампопа. это как две пустые сферы, и там внутри них люди?
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515071 Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 17:07 (5 лет тому назад) Re: корень страдания найден. избавление от страдания осуществилось. что дальше? как это? |
|
|
|
хочу поговорить и послушать про Нирвану.
можно ли пребывать с сансаре в состоянии без неведения, и кто в таком пребывал, пребывает? и как сансара - неведение, не трескалась от такого, не сворачивалось как свиток или лопнутый воздушный шарик? ведь если ведение больше чем неведение, невозможно вместить в меньшее большее. Можно пребывать в проявленном мире без неведения - примеры тому Будда, Христос, Шри Ауробиндо и на самом деле очень много других личностей. Сансара от этого постепенно трескалась, а сейчас она трещит по всем швам. Не разрывается окончательно только от сострадания к тем людям которые еще не готовы. Слава, но так они ж не в полноте здесь пребывали. и то, вызывали возмущение среды, видимо среда неведения противится знанию, а значит знание опасно для сансары. это как "железный занавес" своего рода, провозглашается что кроме одного государства ничего нет, и всякие попытки опровергнуть, пресекаются. я думаю придёт время, и мир неведения таки треснет. ведь неведение не может быть безначально, а то, что имеет начало, имеет и конец. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№515073 Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 17:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор
Подходит девочка к маме и спрашивает:
- Мам! А когда ты умрёшь, ты где тогда будешь?
Предположим, что мама - это вы. Что вы ответите любопытной девочке? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Хатор |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№515074 Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 18:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор
Подходит девочка к маме и спрашивает:
- Мам! А когда ты умрёшь, ты где тогда будешь?
Предположим, что мама - это вы. Что вы ответите любопытной девочке?
Такой вопрос, наверное каждому родителю задавался) Вы что ответили?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 След.
|
Страница 1 из 52 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|