 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№18595 Добавлено: Вт 11 Июл 06, 18:31 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Я не забыл. Выходит дваждыдва и апельсин не концепции. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№18596 Добавлено: Вт 11 Июл 06, 18:45 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не выходит . Просто нужно понимать, что пример приводится с позиции обыденной установки, а не для рассмотрения его под лупой обсуждаемой теории. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№18597 Добавлено: Вт 11 Июл 06, 18:49 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Нет, не выходит  . Просто нужно понимать, что пример приводится с позиции обыденной установки, а не для рассмотрения его под лупой обсуждаемой теории. Значит методы буддийской логики применимы только к тому, что несёт освобождение? А для апельсина нужна обыденная логика, попроще? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№18600 Добавлено: Вт 11 Июл 06, 19:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Для апельсина тоже подходит. Но есть разница, с какой позиции апельсин рассматривается - с бытовой или "продвинутой". С бытовой апельсин на ладони полностью верное и прямое знание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№18604 Добавлено: Вт 11 Июл 06, 20:37 (19 лет тому назад) |
|
|
|
А чем отличается с тз БЛ бытовая и продвинутая? Какието законы логики подключаются или отключаются? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№18616 Добавлено: Вт 11 Июл 06, 23:03 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Бытовая - это обычное видение людей, когда вещи считаются реально существующими, реально обладающими свойствами и познаваемые просто так - увидел и познал, без особого размышления над процессом. Среди этих вещей ходит реальное тело, которое все воспринимает через несколько дырок. Ну, то есть обычный человек, вроде того, кем притворяется Спок.
Научная - начинается с редукции всего бытия до потока дхарм (в школе ДДД обходятся без абхидхармы, но суть редукции остается). И уже с позиции этой редукции, стараясь строго следовать принципам верного познания, что-то говорится. Как минимум, необходима редукция всего вещественного мира (включая тело, разумеется), до потока чувственного, из которого уже при помощи умозаключений вырастает вещественный мир. Если кратко - просто критический подход. А что именно и как - это очень глубокая тема, в ней легко утонуть. И я хотел бы о ней говорить только с позиции вдумчивого изучения, споры и опровержения просто достали за несколько лет.
Странно, но очень похоже на то, как отличаются бытовая и трансцендентально-феноменологическая установки у доктора Гуссерля. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№18620 Добавлено: Ср 12 Июл 06, 01:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Тоесть они отличаются редукцией.
А нельзя про обычные вещи с научной точки зрения? На простых примерах, но именно простых и банальных примерах, а не аллегориях. Если приводим в пример чашку на ладони, то её и рассматриваем, а не говорим, мол, это просто красивая аллегория очевидности.
> Тоесть они отличаются редукцией.
Влияет ли редукция на остальную логичность?
Меня в этой теме интересует особенно связь с обыденным сознанем. Тоесть как протащить научную установку и логику в обыденную. (Мне вобще не понятно как ты различил логику на обыденную и научную. По мне так логика не различается. И там концепции и сям концепции...) |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№18623 Добавлено: Ср 12 Июл 06, 07:06 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: На простых примерах, но именно простых и банальных примерах, а не аллегориях. Если приводим в пример чашку на ладони, то её и рассматриваем, а не говорим, мол, это просто красивая аллегория очевидности.
Именно это и делается в треде про отсутстчие субстанции на примере чашки - конкретная чашка под логико-эпистемологическим микроскопом. Правда, там речь только о ее логико-критической шуньяте, а не всестороннее рассмотрение феномена.
Цитата: Влияет ли редукция на остальную логичность?
Под действием редукции меняется ракурс рассмотрения (установка). Вроде бы - нет, с чего это она должна влиять, ведь если некое суждение есть логичное, то оно и остается логичным. Но, весь смысл логичности в ее относительности - в случае перехода на более глубокую и критическую позицию, логичности бытовой установки видятся уже в другом ракурсе - поэтому нужно учитывать, с позиции какой установки идет речь в конкретный момент (или как любят многие говорить, часто даже не понимая смысла слов - абсолютной или относительной истины).
Цитата: То есть как протащить научную установку и логику в обыденную.
Без проблем протаскивается, и даже можно настроить так свое мышление, что все время будет видеться мир несколько с другой установки. Но, конечно, обычно это будет смешивание в разных пропорциях, а не чистая абсолютная точка зрения. Для чистоты (при желании), думаю, нужна как раз и нужна дхьяна - чтобы задействовать все ресурсы "мышления". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№18636 Добавлено: Ср 12 Июл 06, 15:20 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а в чем проблема совместимости? Почему ты не хочешь рассмотреть банан или дважды два? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№18639 Добавлено: Ср 12 Июл 06, 15:29 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Никаких проблем - конечно можно рассматривать. А десять или больше постов я говорил о демонстративном примере. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ale

Зарегистрирован: 28.06.2006 Суждений: 84
|
№20305 Добавлено: Пт 18 Авг 06, 10:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Тоесть они отличаются редукцией.
мне кажется в йогический взгляд и обыденный отличаются скорее предметом восприятия
Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта
Дхармы это не составляющие апельсина а составляющие процесса восприятия
То есть я хотел сказать в апельсинах нет дхарм  _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты ! |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№20307 Добавлено: Пт 18 Авг 06, 11:17 (19 лет тому назад) |
|
|
|
ale пишет: test пишет: Тоесть они отличаются редукцией.
мне кажется в йогический взгляд и обыденный отличаются скорее предметом восприятия
Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта Так ведь одно от другого неотделимо. Я давно пытаюсь у КИ выведать, что он под этим понимает. Но, как говорится, вотще.
ale пишет: Дхармы это не составляющие апельсина а составляющие процесса восприятия
То есть я хотел сказать в апельсинах нет дхарм  Так ведь ничего кроме дхарм и нетуть. |
|
Наверх |
|
 |
ale

Зарегистрирован: 28.06.2006 Суждений: 84
|
№20312 Добавлено: Пт 18 Авг 06, 13:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: ale пишет: test пишет: Тоесть они отличаются редукцией.
мне кажется в йогический взгляд и обыденный отличаются скорее предметом восприятия
Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта Так ведь одно от другого неотделимо. Я давно пытаюсь у КИ выведать, что он под этим понимает. Но, как говорится, вотще.
неотделимо это если предполагать что и то и то наблюдается в одном и том же состоянии
для того что бы наблдать результаты деятельности сознаия йогин выбирает одно состояние а для того что бы наблюдать процесс восприятия он переходит в другое состояние Состояния отличаются областью восприятия Проще гаваря апельсин ваабще не меняется меняется йог  _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты ! |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№20313 Добавлено: Пт 18 Авг 06, 17:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта
Это скорее одно из отличий обыденной установки от феноменологической. А у йогического восприятия объект вроде как раз такой же, как и у умозаключения\кальпаны (классический пример с 4БИ как раз подходит). Различным является способ познания, и соответственно качество знания.
Цитата: Я давно пытаюсь у КИ выведать, что он под этим понимает. Но, как говорится, вотще.
Скажи чем этим, и попробую сказать, что понимаю, если конечно вообще понимаю это . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ale

Зарегистрирован: 28.06.2006 Суждений: 84
|
№20315 Добавлено: Пт 18 Авг 06, 17:41 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Это скорее одно из отличий обыденной установки от феноменологической.
феноменология имеет дело не с воприятием, а с его моделями на мой взгляд
КИ пишет:
А у йогического восприятия объект вроде как раз такой же, как и у умозаключения\кальпаны (классический пример с 4БИ как раз подходит). Различным является способ познания, и соответственно качество знания.
я боюсь ошибица но умозаключения делаются методом моделирования реальности , а иогическое восприятие хотя и может быть направлено на такие модели, является прямым видением
и это это скорее несколько другое споосб существования нежели исследовательская деятельность с целью получения умозаключений _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты ! |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|