 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10895 Откуда: Москва
|
№487478 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»
уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ? Там в тексте не о нама и рупа, то что переведено душой там - jīva (джива) , а тело - sarīra (шарира)
-
если это верно, то разве буддисты не способны отличить несуществующую дживу от существующего тела ? Разве тут у буддистов проблема - отличить отсутствующее от присутствующего ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№487480 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Маудгалйаной используется традиционная древнеиндийская методология рассмотрения и изложения (он всётаки не только один из главных учеников Будды, но и учёный брахман)
И шраманская научная терминология, так и его собеседник учёный шраман (не буддийская терминология)
Далее там уже атта\атман разбирается, что переведено как "я" и там ещё сокращения, которые должны быть развёрнуты.
Там предыдущем посте дописано ещё о Татхагате, как примере "существа" _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
 |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№487481 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"
Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko
loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.
Это не совсем то что у для нас например понятие - Вселенная или мир(физики и естественных наук), для этого использовались другие понятия.
Отсюда и последующие вопросы шрамана и такое Маудгалйаной оперирование такими понятиями как "джива", "татхагата"(кто также и "существо") , "атта\атман" и разбор этого с буддийских позиций. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 07 Июн 19, 16:30), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10895 Откуда: Москва
|
№487482 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"
Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko
loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.
"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?
Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ?  _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
 |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№487483 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
дублю ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
 |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№487485 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 15:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"
Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko
loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.
"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?
Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ? 
В данном случае не так узко : )
Намноого в более широком смысле.
-
Важно просто для начала понять, что речь не Вселенной или мире (физики и естественных наук) для этого есть\были другие термины\понятия.
(ну и одновременно постараться не привлекать всяких западных метафизик )
Ну, а в приведенном Вами в начале отрывке, речь не о душе и не о нама и рупа. Разговор начат в другой терминологической системе и другим "языком" рассмотрения.
- _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10895 Откуда: Москва
|
№487487 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 16:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
так о чем же речь в вопросе о бесконечности "мира" ?
Буддийское троемирие (лока, рупа, арупа) - Вы наверно тоже исключите из кандидатов на рассмотрение ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№487489 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 16:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Там вполне можно исключить всё не-буддийское.
Так как разговор ведётся в не-буддийской и о не-буддийской специальной понятийной системе.
Но данная система ещё более не имеет ничего общего с той где есть используемое наше понятие "душа"
Она ближе к буддийской, так как там общий бытовой язык, но - разные специальные "языки" изложения и разные специальные системы рассмотрения, отчасти отсюда тот(е) ответ(ы) \общий(е) вывод(ы) формулируемый(е) Суттой.
(касамо локо, то то оно нигде нигде не использовалось в таком западно-научном значении, которое мы вкладываем в "Вселенная" или "мир" (физики и естественных наук), в том числе и в буддийском трилока не совсем об этом) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
 |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№487491 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 16:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообщем - важно хотябы то, что там не о душе.
и не о "нама"
Хотел написать лишь об этом.
Извиняюсь, за остальной "прогруз"  _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
 |
Raudex гость Гость
|
№487493 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сансара безначальна? (theravada.world)
По названию треда - обсуждается содержание сайта или идея безначальности вообще? Если просто идея, то название сайта надо убрать. Это я впихнул в название темы название сайте, что б показать откуда тема вырезана, надо было написать "вырезано из темы Новый Сайт о Тхераваде («Буддаяна») (theravada.world))", я написал кратко, думая потом исправить, но пошли наезды, что я зря отрезал, и я забыл. |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№487527 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 19:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»
уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ? Там в тексте не о нама и рупа, то что переведено душой там - jīva (джива) , а тело - sarīra (шарира)
В.Н., спасибо  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13821
|
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№487648 Добавлено: Пт 07 Июн 19, 23:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Спасибо вам  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№487662 Добавлено: Сб 08 Июн 19, 00:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
0
Кривовато для круга конечно получилось, но от руки было бы ещё хуже )
Как можно осмыслить начало круга ? Да и вообще можно ли мыслить о начале у круга ?
Кстати, а как словари толкуют и как переводчики переводят слово: "сансара" ?
- _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 5 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|