|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№480129Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это называется "флуд цитатами". Человек 10 регулярно его практикуют. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480133Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет ничего самосущего - ни высшего, ни низшего. Поэтому вы что-то за меня нафантазировали.
. Да, такое бывает )
Извиняюсь.
А насчет "бытовых истин" - они есть там, где есть сансара. А это - врядли.
Корень самсары - авидья.
От авидьи конечно много чего бывает, даже страдания от рождения болезни старости и смерти случаются, но чтоб истина от авидьи ? даже если это истина бытовая.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480134Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимаю, что вы мне хотите сказать этой суттой в контексте этой темы. Поясните, пожалуйста.
Вы открыли тему про Я, приведенные сутты как раз на эту тему. Посчитал уместным процитировать эти сутты здесь. Ничего конкретно вам я не хотел сказать, просто хотел, чтобы вы прочитали эти сутты, если еще не читали. Ну а если читали, то перечитать их полезно.
Поняла. Я их читала.
Хоть тема и называется "Я и история жизни", но в нескольких постах в самом начале уточняется, что вопрос касается не "я", а "истории жизни". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№480143Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Парамартха", которая отрицается некоторыми буддистами - это понятие "парамартха" ряда индуистских систем, которым, в частности, квалифицируется атман.
"Парамартха" в буддийских текстах может иметь разные значения, включая и то небуддийское.
Еще, разные школы буддистов собственное внутреннее понятие "парамартха-сатья" понимают с разной степенью ширины. Например, одни туда включают Путь, а другие нет.
Общее для всех буддистов значение - "отсутствие атмана (во всём, во всех временах)". Отрицающий это - автоматом сразу не буддист. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Май 19, 17:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480147Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А насчет "бытовых истин" - они есть там, где есть сансара. А это - врядли.
Корень самсары - авидья.
От авидьи конечно много чего бывает, даже страдания от рождения болезни старости и смерти случаются, но чтоб истина от авидьи ? даже если это истина бытовая.
Самврити - мирское, принятое в миру, результат договоренности, конвенции. Мирское - от слова "мир". "Мир" (любой) - это сансара. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№480148Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть разные деления на пару самврити-парамартха. Есть и такое, где самврити-сатья - это проповедь на простом языке, в отличие от языка абхидхармы. В этом случае, самврити-сатья полностью правильная и святая, как и любая проповедь Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480155Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть разные деления на пару самврити-парамартха. Есть и такое, где самврити-сатья - это проповедь на простом языке, в отличие от языка абхидхармы. В этом случае, самврити-сатья полностью правильная и святая, как и любая проповедь Будды.
Да, знаю.
Одно из значений самврити-сатьи - изложение Дхармы на простом языке, как это часто бывает в сутрах. А парамартха-сатья - изложение Дхармы абхидхармическим языком.
Но чаще, по крайней мере при общении на форуме, под самврити-сатьей понимают те конвенциональные истины, которые приняты в миру среди обычных людей. Когда мы говорим: живое существо, человек, святой и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 400 Откуда: Отсюда
|
№480162Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"История жизни" это samvŗtti satya? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480164Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Процитирую свой пост:
И еще вопрос.
Я согласна с КИ в том, что я нет не только на уровне абсолютной истины, но и на уровне относительной истины - так как не на что указывать как на я.
По аналогии мне кажется, что истории жизни нет не только на уровне абсолютной истины, но и на уровне относительной истины ее нет тоже, так как не на что указывать как на историю жизни - каждый раз это будут какие-то отдельные события, впечатления, переживания, феномены. Так ли это (что истории жизни нет на уровне относительной истины)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480165Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть история жизни - это нечто еще более условное и иллюзорное, чем существующие на уровне самврити-сатьи стол, стул, сидящий на стуле человек и ваза, стоящая на столе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480166Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, история жизни основана на памяти, а воспоминания не относятся к опорам верного познания в буддизме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КILL not Вill |
|
Наверх |
|
|
КILL not Вill
Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
№480167Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
воспоминания не относятся к опорам верного познания в буддизме.
Т.е "Джатаки" мимо кассы ?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480171Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
воспоминания не относятся к опорам верного познания в буддизме.
Т.е "Джатаки" мимо кассы ?
Тексты сами по себе и свидетельства авторитетов - не относятся. А вот логический вывод, который может быть сделан в том числе с помощью текстов, - относится. Поэтому Будда и призывал обдумывать и испытывать Учение на практике, а не просто слепо верить в сказанное.
В буддизме признаются две опоры правильного познания - непосредственное восприятие и логический вывод.
Насчет Нагараджуны не уверена - читала, что он не признавал вообще никаких опор верного познания.
У других учений Индии (небуддийских) есть и другие опоры верного познания. Например, свидетельство авторитета. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 18:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КILL not Вill |
|
Наверх |
|
|
КILL not Вill
Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|