![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№480055 Добавлено: Пт 03 Май 19, 04:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я о том,о чём говорил древний просветлённый тибецкий учитель:
Изучая ум посредством логики,
Сводя на нет одну или многие самостоятельные реальности,
Теряют внутреннюю ясность ума
И тем самым остаются скитаться по мирам сансары.
Может ли быть кто более жалким, чем некто,
Идущий прямо с открытыми глазами в бездну? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480056 Добавлено: Пт 03 Май 19, 04:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А какой контекст может быть единственно полезным кроме освобождения?
Росс, когда вы делаете бутерброд, то намазываете на хлеб масло, а не шпаклевку. Поэтому любые разговоры о неважности контекста или о единственности контекста - это разговоры ни о чем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№480057 Добавлено: Пт 03 Май 19, 04:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
История жизни каждый раз рассказывается по-разному. И в каждый раз она настолько настоящая, насколько вы в неё верите. Так что же тут иллюзия?
Опишите совершенно честно вот этот свой день на бумаге и спрячьте бумагу. Я через пару недель напишите описание этого дня ещё раз, не подглядывая в написанное. А потом сравните. У вас будет две различных истории жизни, но обе они будут правдой.
Я думаю, что говорить "Я - это иллюзия" вообще-то неверно и столь же неправильно, как говорить "я не существую".
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480060 Добавлено: Пт 03 Май 19, 04:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прям
Да, такие описания будут правдой, а не ложью. И там не менее, они будут иллюзией.
Допустим, я села за стол и начала описывать свой день. Но я не могу этот день увидеть здесь и сейчас так же, как я вижу стоящую на столе вазу. Поэтому описывать вазу, которую я могу воспринимать здесь и сейчас, - это одно, а описывать то, что есть лишь в памяти, - это другое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480061 Добавлено: Пт 03 Май 19, 04:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что говорить "Я - это иллюзия" вообще-то неверно
А я думаю, что верно. "Я" существует лишь как местоимение, которое указывает на разное в зависимости от контекста.
"Я не существую" некоректно в первую очередь потому, что непонятно, на что здесь указывает местоимение "я", поэтому непонятно, что именно не существует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 400 Откуда: Отсюда
|
№480065 Добавлено: Пт 03 Май 19, 09:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Я существую, но не существует моего я. Я существую, но моей истории не существует.
Означает ли это, что "моё я" и "моя история" синонимичны?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№480067 Добавлено: Пт 03 Май 19, 10:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда вы, Кто-то, намазываете масло или шпаклёвку на хлеб, или рассуждаете об этом - вы пребываете в цеплянии к различающему сознанию, то есть привязаны к форме и прочим скандхам. Само по себе чистое сознание остаётся вечно неизменным, неподвижным и бесстрадательным. Надо открыть его и созерцать. Не оно путает масло со шпаклёвкой, а излишняя суетливость, нервозность и жадность к формам мира. Поиск действительно постоянного и надёжного в потоке мыслей - и оказывается творцом истории жизни белки, радостно несущейся вперёд к новым пониманиям и достижениям в колесе самсары.)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480068 Добавлено: Пт 03 Май 19, 10:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Означает ли это, что "моё я" и "моя история" синонимичны? Думаю, привязанность к своей истории - это один из видов привязанности к "я".
Скорее не синонимы, а понятие "моя история" входит в понятие "мое я", является его частью, одной из составляющих образа "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480069 Добавлено: Пт 03 Май 19, 10:26 (6 лет тому назад) Re: Я и история жизни |
|
|
|
Я - некое интегральное представление, которое "видится" в совокупности феноменов, - иллюзия.
А история жизни - представление, соединяющее в единую историю череду феноменов, - тоже иллюзия?
Какраз у ""абсолютной" истины" и у "иллюзии" есть нечто общее - и то и то не функционально.
"относительная истина" же охватывает весь функциональный практический уровень, кроме "иллюзии".
на самом деле это отделить одно от другого - легче, чем ""абсолютную" истины" от "иллюзии".
"никак нет никакого я" это - скорее иллюзия, смысла от которой - ноль, да ещё скорее и со знаком минус.
пустые бессмысленные рассуждения и разглагольствования - никак не могущие помочь, ни в этой жизни, ни в смерти, ни после смерти.
скорее создающие иллюзию что что то там понимается и ведущие беспечности.
тогда, как понимание непостоянства взаимозависимости и причинноследственности функционально на относительном уровне и в высшем смысле практично.
Важно понять, что именно отрицается. Отрицается возможность наличия такого, что одновременно: и ненеделимо и ненепостоянно и ненемамосущно.
Скорее отрицается возможность такого, что у нас, как и у тех индусов, принято называть Абсолютной Истинной.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480071 Добавлено: Пт 03 Май 19, 10:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Важно понять, что именно не отрицается. Отрицается возможность наличия такого, что одновременно: и неделимо и ненепостоянно и ненесамосущно.
Так точнее )
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 400 Откуда: Отсюда
|
№480078 Добавлено: Пт 03 Май 19, 11:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Означает ли это, что "моё я" и "моя история" синонимичны? Думаю, привязанность к своей истории - это один из видов привязанности к "я".
Скорее не синонимы, а понятие "моя история" входит в понятие "мое я", является его частью, одной из составляющих образа "я". Джек Корнфилд говорит: "Я" это память, это история про меня, которую я рассказываю себе и другим.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480083 Добавлено: Пт 03 Май 19, 12:24 (6 лет тому назад) Re: Я и история жизни |
|
|
|
Скорее отрицается возможность такого, что у нас, как и у тех индусов, принято называть Абсолютной Истинной.
У буддистов отрицается парамартха-сатья? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480084 Добавлено: Пт 03 Май 19, 12:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Означает ли это, что "моё я" и "моя история" синонимичны? Думаю, привязанность к своей истории - это один из видов привязанности к "я".
Скорее не синонимы, а понятие "моя история" входит в понятие "мое я", является его частью, одной из составляющих образа "я". Джек Корнфилд говорит: "Я" это память, это история про меня, которую я рассказываю себе и другим.
Согласна.
Это не подходит для определения "атмана", но подходит для определения "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 12:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№480086 Добавлено: Пт 03 Май 19, 12:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это как отрицать слово "абсолютное" - никто в здравом уме не отрицает слова. "Парамартха" - просто слово, и оно относится к разному в разных контекстах. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480087 Добавлено: Пт 03 Май 19, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Важно понять, что именно не отрицается. Отрицается возможность наличия такого, что одновременно: и неделимо и ненепостоянно и ненесамосущно.
Так точнее )
В буддизме отрицается любое самосущее - и делимое, и неделимое, и постоянное, и непостоянное.
Так что достаточно сказать: отрицается возможность наличия такого, что ненесамосущно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 12:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|