![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480088 Добавлено: Пт 03 Май 19, 12:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это как отрицать слово "абсолютное" - никто в здравом уме не отрицает слова. "Парамартха" - просто слово, и оно относится к разному в разных контекстах.
Я так поняла, что Гвоздь говорит об отрицании не слова парамартха-сатья, а самой парамартха-сатьи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480091 Добавлено: Пт 03 Май 19, 12:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "относительная истина" же охватывает весь функциональный практический уровень, кроме "иллюзии".
Гвоздь, из ваших слов получается, что абсолютная истина не нужна с практической точки зрения, бесполезна, так как относительной истины достаточно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 14:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№480092 Добавлено: Пт 03 Май 19, 13:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Сама парамартха" безобъектна, любые слова,вт.ч. и "парамартха"- заслоняют, скрывают саму парамартху.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480093 Добавлено: Пт 03 Май 19, 13:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Сама парамартха" безобъектна, любые слова,вт.ч. и "парамартха"- заслоняют, скрывают саму парамартху.
Росс, я же специально уточнила, что имею в виду не слово.
Одно из двух.
Либо вы не отличаете слов от того, что они обозначают. Это было бы странно и даже грустно.
Либо вы считаете, что я не в состоянии отличать слова от того, что они обозначают. Что ж, это понятно. Ведь считать собеседника глупее себя и поучать его свысока - это так приятно ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№480094 Добавлено: Пт 03 Май 19, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это как отрицать слово "абсолютное" - никто в здравом уме не отрицает слова. "Парамартха" - просто слово, и оно относится к разному в разных контекстах.
Я так поняла, что Гвоздь говорит об отрицании не слова парамартха-сатья, а самой парамартха-сатьи.
Отрицание понятия, которое выражается фразой "абсолютная истина", безотносительно того, что это за понятие?
Это безобъектное (бессмысленное) употребление слов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480097 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На всякий случай уточню. В моих постах этого топика под относительной истиной понимается самврити-сатья, под абсолютной истиной - парамартха-сатья. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480098 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это как отрицать слово "абсолютное" - никто в здравом уме не отрицает слова. "Парамартха" - просто слово, и оно относится к разному в разных контекстах.
Я так поняла, что Гвоздь говорит об отрицании не слова парамартха-сатья, а самой парамартха-сатьи. Такой пример, с позиции всем понятного материализма:
Всё, в высшем смысле - материя.
Но является ли материя - абсолютной истинной ?
Не отрицаю парамартха, а отрицаю именно "абсолютную истину". Даже точнее само понятие "абсолютного", как вообще не применимого в буддизме.
Так наделение чего угодно качеством "абсолютного" это и есть то, что отрицается, этот самый отрицаемый "атман".
Парамартха сатья это то как есть самвритти сатья.
Всё видимое, слышимое ... осязаемое(кроме иллюзии) - самвритти сатья. А то, что это всё рупа - парамартха сатья.
и т.д.
Нет чегото такого, что парамартха и вне самвритти.
[/quote] |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480099 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Парамартха сатья это то как есть самвритти сатья.
...
Нет чегото такого, что парамартха и вне самвритти.
Прасангики нередко не различают парамартха-сатью и самврити-сатью либо стараютя минимизировать это различие.
Гвоздь, спорить с вами не буду. Скажу лишь, что у меня несколько другое представление об упомянутых вами в посте понятиях, в том числе о понятии "абсолютное". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480100 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "относительная истина" же охватывает весь функциональный практический уровень, кроме "иллюзии".
Гвоздь, из ваших слов получается, что абсолютная истина не нужна с практической точки зрения, бесполезна, так как относительной истины достаточно.
В практическом бытовом плане не получиться использовать парамартха сатья. Это не функционально, как например знание того, что все окружающие Вас предметы - материя, само по себе ничего не даст в практическом плане.
В практике применяются именно бытовые истины, а вот чтоб их правильно понимать, правильно к ним относится и правильно и результативно с ними работать - нужно понимание парамартха, нужно понимание того каким образом это всё есть, как оно устроено и работает.
Так и например в бытовом плане и на практическом уровне - сарвастивады практичней йогачар и мадхйамак.
Высшие\глубинные уровни Дхармы вообще не практичны и применимыми без внешних уровней и даже не могут так сказать быть\существовать. Праджни не вне упайи, взгляда и мотивации нет вне соответствующих им поведении образа жизни и т.д., праджня парамиты нет вне даны шила вирья...
Но и именно праджня делает это искусными буддийскими методами, практикой, парамитами.
Но попытка както обособить чисто праджню, парамартха сатью и т.п. - это будет просто витание в облаках красивых слов и рассуждений. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480101 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
При таком подходе Сансара - это практично.
Нирвана, освобождение, да и сама Дхарма, которая идет против течений мира, - непрактично.
Вы считаете, что на бытовом уровне не использовать парамартха-сатью.
Я думаю, что на бытовом уровне можно использовать обе истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 14:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480102 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Касаемо же "я", то на практике не получится без этого обойтись. Не будет практики и реализации Дхармы в жизни.
В высшем смысле понимая что "я" как и всё остальное - анатма, на бытовом уровне использование "я" необходимо.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№480103 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На всякий случай уточню. В моих постах этого топика под относительной истиной понимается самврити-сатья, под абсолютной истиной - парамартха-сатья.
И что? Тут каждый под этими словами имеет в виду сугубо свою фантазию. Все всегда спорят против классического определения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480104 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Касаемо же "я", то на практике не получится без этого обойтись. Не будет практики и реализации Дхармы в жизни.
В высшем смысле понимая что "я" как и всё остальное - анатма, на бытовом уровне использование "я" необходимо.
Понимать "я" как анатму - это когнитивный диссонанс, потому что "я" - это атма.
Конечно же, важно на бытовом уровне прааильно употреблять местоимение "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480106 Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
При таком подходе Сансара - это практично.
Нирвана, освобождение, да и сама Дхарма, которая идет против течений мира, - непрактично.
Вы считаете, что на бытовом уровне не использовать парамартха-сатью.
Я думаю, что на бытовом уровне можно использовать обе истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. По другому парамартху Вы и не используете.
А "мир" - он грезит о "абсолютном", не видит непостоянства и причинноследственности, не понимает взаимозависимости, ... .
Одни изза этого привязаны к роскоши думая что это можно удержать, другие ради придуманного истязают себя, третьи ещё чегото.... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|