![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№473622 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас получается, что сферический бхиккху в вакууме, оказавшийся волею случая в небуддийском регионе, без интернетов, не тусующийся в соцсетях и не имеющий там родни, выжить не сможет, так как в этом месте каким-то волшебным образом сначала должны появиться миряне с даной, которые его будут поддерживать. Это вместо того, чтобы самому проявить инициативу и той же пиндапатой кормиться, да как-то привлечь внимание местных потенциальных мирян. Да, именно так, сферический не может, и так бывало уже. Собственно и Будда тоже появился как бы волшебным образом, и ученики оказались на удивление толковыми, и традиция жертвовать еду уже существовала, не нужно было ничего в это связи мудрить.
Я, к слову, в лучшие времена был активнее, и гораздо, и ситуация была вроде бы заметно лучше, так как в Москве была связь с Общиной сингалов, которая вроде была готова меня поддерживать, и Ланкийский посол был гораздо религиознее нынешнего, устраивал всякие мероприятия, и всё равно не получалось ничего особо, даже хуже было чем сейчас в плане еды. Что то худо бедно сложилось именно за счёт активности наших мирян, буддистов московской общины, моя заслуга в её существовании есть, но не особо она велика. Пользуясь случаем благодарю их и сорадуюсь их заслугам. Ну и бирманский фактор появился, понятно не нашими усилиями, а именно за счёт экспансии сети монастырей Саядо Няниссары. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Обыватель |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№473631 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, это был шраманский период в Индии, когда подаяние странствующим аскетам было предметом престижа. Сейчас, так же кормят путешественников-велосипедистов, бегунов-экстремалов и прочих увлечённых путешествиями. Сами эти путешественники независимы от подачек, как и был независим царевич Шакьямуни. Кормить их было делом престижа, но никто за свой стол не пригласит какого нибудь опущенца, бомжа и пр. Это надо отличать. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№473632 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Заслуги можно накапливать не только даной, но и сила с бхавана. Ну и если возможности жертвовать Сангхе нет, то просто накормить голодного, проживающего рядом.
Вы внимательно прочитали мое сообщение о желании установить связь с буддизмом на будущее для себя и близких?
У вас странные представления о связи с буддизмом ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Мне кажется странные они именно у вас. Но это уже вопрос, о котором мы спорим с Леонидом. Примат Заслуг или жалости.
Я то рассматриваю чисто практический вопрос о выживании бхиккху в нашем регионе, о пунне пока речи не было, хотя она в любом случае будет - из жалости или еще каких настроений.
А вот устанавливать "связь с буддизмом" родственников, которые и не подозревают о Дхамме и куда их деньги идут, вот это уже странно. Да и дана с силой - это факторы обуславливающее перерождение в благих уделах и подерживающие развитие самадхи. Чтобы была связь с Дхаммой, нужно развивать ее видение, то есть созерцать пять кхандх и их характеристики, в идеале разотождествиться ними и опереться на ниббану, а не просто отправлять деньги на интернет кошели. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№473634 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас получается, что сферический бхиккху в вакууме, оказавшийся волею случая в небуддийском регионе, без интернетов, не тусующийся в соцсетях и не имеющий там родни, выжить не сможет, так как в этом месте каким-то волшебным образом сначала должны появиться миряне с даной, которые его будут поддерживать. Это вместо того, чтобы самому проявить инициативу и той же пиндапатой кормиться, да как-то привлечь внимание местных потенциальных мирян. Да, именно так, сферический не может, и так бывало уже. Собственно и Будда тоже появился как бы волшебным образом, и ученики оказались на удивление толковыми, и традиция жертвовать еду уже существовала, не нужно было ничего в это связи мудрить.
Я так понимаю, вы за то, что родиться надо в подходящем месте и подходящее время, а если какой человек из российского Глухоманска Задалекой области, не обладающий харизмой, постригся в бхиккху в ЮВА и потом вынужден вернуться на родину, где никаких мирян и близко нет, то ему остается только расстригаться, а не пытаться жить как монах и что-то там чудить в плане пиндапаты.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№473641 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Монахи хорошие сосуды для Дхармы. Они могут нести учение незагрязненным и обеты как раз для этого и предназначены. Миряне-тхеравадины в основной своей массе болтуны, которые могут только кичиться в интернете несбыточными целями. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№473646 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А мне вот странно, что люди так бесцеремонно поучают жизни монахов и других людей.
Впрочем нет, не странно. ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473647 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но это уже вопрос, о котором мы спорим с Леонидом. Примат Заслуг или жалости.
Вы продолжаете про какую-то введенную вами в тему жалость говорить и утрируете еще, про стремление разжалобить и т.п. Сутту я вам привел. Желание поделиться с теми, у кого нет, тогда как у вас все есть - это не жалость, а деятельное сострадание (каруна) - высшее состояние ума. Жалость - это когда вы птичку мертвую увидели, и подумали: "Ах, как жаль птичку", и дальше пошли, или жалеете нищего эмоционально, но ничего не делаете для него. А помощь другим, даянием необходимостей - это каруна. Против сутты, вы никаких аргументов не смогли привести, а я вам привел расклад, что эта сутта не противоречит суттам о заслугах от сангхаданы.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Обыватель Гость
|
№473652 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне еще более странно, что люди из обычной форумной дискуссии все время вытаскивают какие-то поучения для монахов. Тут никто монахов не заставляет в разборе ситуаций учавствовать и тем более построиться в колонну и следовать предложениям мирян.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№473655 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но это уже вопрос, о котором мы спорим с Леонидом. Примат Заслуг или жалости.
Вы продолжаете про какую-то введенную вами в тему жалость говорить и утрируете еще. Сутту я вам привел. Желание поделиться с теми, у кого нет, тогда как у вас все есть - это не жалость, а деятельное сострадание (каруна) - высшее состояние ума. Жалость - это когда вы птичку мертвую увидели, и подумали: "Ах, как жаль птичку", и дальше пошли, или жалеете нищего эмоционально, но ничего не делаете для него. Сам же сказали что жалость и сострадание это одно и тоже, даже живоописали набор характерных эмоций, теперь сдаёте назад. Да ещё и взяли пример жалости к мёртвым из моего спича про отличия жалости и сострадания. Я, развиваю вашу логику, не более. Понятно что беру крайние варианты, но исключительно что б показать куда ваша логика ведёт. Цитата: А помощь другим, даянием необходимостей - это каруна. Нет, это анукампа, один из 2 её видов, более низкий.Цитата: Против сутты, вы никаких аргументов не смогли привести, а я вам привел расклад, что эта сутта не противоречит суттам о заслугах от сангхаданы. Ну как же, я оспорил несколько позиций в вашей трактовке сутт, просто мои доводы вас не убедили, ну так меня не убедили ваши. Остаётся лишь мнение против мнения. Я этот вопрос не оставлю, и обязательно его ещё поизучаю, просто не стоит ждать, что я это сделаю быстро. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 08 Мар 19, 15:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№473657 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 15:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне еще более странно, что люди из обычной форумной дискуссии все время вытаскивают какие-то поучения для монахов. Тут никто монахов не заставляет в разборе ситуаций учавствовать и тем более построиться в колонну и следовать предложениям мирян. Так вообще ж никто ни о чём никого не заставляет разговаривать. Да и собственно пусть поучают друг друга люди, если хотят. Слушаться друга друга опять таки никто не обязан. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№473660 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас получается, что сферический бхиккху в вакууме, оказавшийся волею случая в небуддийском регионе, без интернетов, не тусующийся в соцсетях и не имеющий там родни, выжить не сможет, так как в этом месте каким-то волшебным образом сначала должны появиться миряне с даной, которые его будут поддерживать. Это вместо того, чтобы самому проявить инициативу и той же пиндапатой кормиться, да как-то привлечь внимание местных потенциальных мирян. Да, именно так, сферический не может, и так бывало уже. Собственно и Будда тоже появился как бы волшебным образом, и ученики оказались на удивление толковыми, и традиция жертвовать еду уже существовала, не нужно было ничего в это связи мудрить.
Я так понимаю, вы за то, что родиться надо в подходящем месте и подходящее время, а если какой человек из российского Глухоманска Задалекой области, не обладающий харизмой, постригся в бхиккху в ЮВА и потом вынужден вернуться на родину, где никаких мирян и близко нет, то ему остается только расстригаться, а не пытаться жить как монах и что-то там чудить в плане пиндапаты. Это ещё не самая большая беда. Ну так это и составляет выгоды того или иного рождения - наличие тех или иных возможностей. Животным например ещё хуже, вообще ничего толком не могут сделать.
Буддизм почему то не стал господствующей религией в мире, притом, что мы исходим из того, что это универсальная Истина. Потому что всегда есть и были препятствия. Где то большие, где то поменьше. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№473664 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А деньги я лично жертвую только в ящики для пожертвований, ими заведуют специальные люди, монахам же даю еду, лекарства, разрешенные принадлежности и чивару. Не надо мне тут про непонятные электронные кошельки с интернет-форумов заряжать. То, что вы жертвуете в ящики для пожертвований, вызывает уважение, респект вам. Разумеется, не суть важно, как именно жертвовать - в ящики или на кошельки. Главное - практиковать щедрость здесь и сейчас, не загоняясь, но и не откладывая практику до каких-то неведомых времен, когда будет у нас монастырское подворье, а монахи в нем будут все как на подбор, а еще лучше вообще араханты - вот тогда-то и раскошелимся. Те, у кого привычки к даянию нет, не сумеют расстаться с деньгами ни при каких обстоятельствах. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473666 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 15:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сам же сказали что жалость и сострадание это одно и тоже, даже живоописали набор характерных эмоций, теперь сдаёте назад. Да ещё и взяли пример жалости к мёртвым из моего спича про отличия жалости и сострадания. Я, развиваю вашу логику, не более. Понятно что беру крайние варианты, но исключительно что б показать куда ваша логика ведёт.
Жалость вы в тему ввели, я сразу про каруну говорил. Жалость конечно можно считать зачаточной формой сострадания, поэтому и ее можно в каруну включить. Но все же в сутте речь о сострадании, так как предпринимаются активные действия. Вы же все время пытаетесь все к какой-то гротескной форме свести (жалость, кастование монахами махрового убожества и т.п.). Я вам показал, что противоречие между суттами надуманное. В Дана сутте речь идет именно о мыслях в момент даяния, и вот там ранжируются мысли с какими делается даяние, по возрастанию их полезности, что не противоречит тому, что дар Арьям и Сангхе выше, чем обычным личностям. Можно давать дар Сангхе, владея информацией о том, что это приносит бОльшие заслуги, но при этом в момент даяния не предвкушать то, какой большой плод дадут эти заслуги, и что вы очень хотите получить за это небесную награду, а думать о другом, например думая о том, что поступаешь правильно, делясь с теми кто нуждается, когда есть такая возможность.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№473668 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 15:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну речь идет, как я поняла, все-таки о сборе подаяний на улице.
А что не так с табличкой? Не будет же монах каждому желающему подать деньги объяснять, что денег он не берет? "Пояснение" не обязательно вешать на шею... С табличкой немного "не так" то, что не описана такая практика в суттах, нет ее и в традиции тхеравады. Чисто технически не совсем понятно, как вы предлагаете осуществлять подношения на улице. Вы ведь не будете стоять на улице с даной и часами ждать возможного появления адепта некоего учения? Открывать дверь незнакомому человеку вы тоже не будете (я не открываю незнакомцам, побаиваюсь). Остается предварительная договоренность с монахом/аскетом встречаться для подношения даны в определенное время в определенном месте. Но, как вы можете увидеть из многочисленных постов, это трудноосуществимо.
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 7 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|