![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№452525 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.
Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.
"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452526 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сам Долпопа, говорил что его понятие о пустоте не отличается от того же понимания пустоты, которое описывается в " малой сутте о пустоте". Что такое " плохо относился" это вообще разговор в пользу бедных. Вполне вероятно с некоторыми позициями тов. Чандракирти не был согласен. А вот тантрические комм. того же Чандракирти вполне цитирует. Вообще понятия "плохо" или "хорошо" это просто сильное обобщение. С чем то согласен, с чем то нет. Ну да использует уничижительные эпитеты в сторону оппонентов. Но это так устроена полемика. И на основе оной делать глобальные выводы невозможно
Имхо.
Есть Будон, который взял Калачакру из 2-х линий: Ра и Юмо. Так вот, он выкинул это воззрение Юмо со всеми ихними позициями относительно Нагарджуны - все довольны, а Будон обрел славу великого учителя в Сакья и Гелуг. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452529 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.
Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.
"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь.
Откройте хотя бы абхидхарму и посмотрите определение пустоты, затем расширьте его для того, чтобы убрать этернализм и нигилизм.
Вы пытаетесь трактовку йогачаринов притянуть к мадхьямикам.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452531 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна говорил, что когда есть пустота, то все возможно, а когда её нет, то ничего не возможно.
Возможно - это возможность зависимо возникать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№452532 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Человек возьмет только то что он имеет в своем интеллекте, некую идею, как объект сосредоточения. Но в любом случае он должен идти дальше этой идеи в самом сосредоточении. Поэтому интеллектуальные изыски какая идея пустоты более правильна вообще не поможет продвинуться ни на шаг. Если уж выбран интеллектуальный метод в качестве исходного, то можно выбрать любую идею подходящую данному конкретному человеку для сосредоточения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452533 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, а как Вы оцениваете монографии Донца, он хороший специалист? Сам Андрей Михайлович, является буддистом и если да, то кто его учитель? Читал, что его брат, вроде бы ученик Дандарона. И такой еще вопрос: как оцениваете работы Раисы Крапивиной?
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452534 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
10 000 Праджняпарамита:
Цитата: Indeed, the nature of phenomena is
emptiness—non-arising, non-ceasing Природа дхарм это пустота - невозникновение, непрекращение и т.д.
Определение невозникновения (нерожденности) из Майопамасамадхи сутры:
Цитата: Any phenomenon that arises in dependence is unborn Любая дхарма, возникшая зависимо, является нерожденной.
У йогачаринов слишком узкая трактовка, которая сводит пустоту к отсутствию атмана в дхармах. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№452536 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.
Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.
"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь.
Откройте хотя бы абхидхарму и посмотрите определение пустоты, затем расширьте его для того, чтобы убрать этернализм и нигилизм.
Вы пытаетесь трактовку йогачаринов притянуть к мадхьямикам.
Смешно - вы банально не понимаете, о чем идет разговор. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452537 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, а как Вы оцениваете монографии Донца, он хороший специалист? Сам Андрей Михайлович, является буддистом и если да, то кто его учитель? Читал, что его брат, вроде бы ученик Дандарона. И такой еще вопрос: как оцениваете работы Раисы Крапивиной?
Я сам во многом и "пиарил" Донца в последнее время. Кто его учитель мне неизвестно, но специалист он очень сильный - из его работ можно намного больше узнать, чем из ряда мейнстримных книжек.
С Крапивиной знаком только по переводу лекций геше Джамьяна Кхьенце - мне показалось, что вначале неплохо, а дальше можно было бы и поподробнее. Я интересовался темой 108 викальп в Абхисамаяламкаре и про это у неё информации нет - очень поверхностно тема разобрана, хотя буддологи пишут, что у гелугпинцев есть сочинения по этой теме.
Книжку Цитата: Р.Н. Крапивина пер. Abhisamayālaṅkāra. Украшение из постижений. Главы V–VII. Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун листал и мне она показалась книгой вводного уровня - не хватает подробностей, деталей. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452538 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.
Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.
"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь.
Откройте хотя бы абхидхарму и посмотрите определение пустоты, затем расширьте его для того, чтобы убрать этернализм и нигилизм.
Вы пытаетесь трактовку йогачаринов притянуть к мадхьямикам.
Смешно - вы банально не понимаете, о чем идет разговор.
Как раз вы и есть тот, над кем стоит смеяться. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№452539 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.
Пустота - отсутствие независимого существования у дхарм.
Об этом Будда поведал в СН Каччаяноготта, но пришлось вводить термин "пустота", чтобы было яснее последователям. Мне тоже кажется, что идея пустоты как взаимозависимого возникновения более плодотворна/средина. Нет нигилизма отрицания всего, но нет и независимого я, которое что-то делает по своей воле. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452540 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если отбросить фантазии КИ на тем пустоты, то пустота (лишенность чего-то у дхарм) у мадхьямиков - это
Цитата: лишенность истинности наличия является фундаментальным признаком всех дхарм (дхарматой).
Основной довод, устанавливающий пустоту (лишенности наличия) - тетралемма.
Можно и через:
Цитата: Доказательство на основе довода зависимого возникновения
Это доказательство опирается на идеи, изложенные во многих
Сутрах. В Сутре «Вопросов царя нагов Анаватапты» сказано:
Что родилось от условий, то не родилось,
У него нет собственного бытия рождения.
Что зависит от условий, то называется пустым (шуньей).
Кто понимает шуньяту, тот является серьезным
Основное умозаключение: все дхармы не имеют места истинно,
поскольку являются зависимыми
Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№452541 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.
Пустота - отсутствие независимого существования у дхарм.
Об этом Будда поведал в СН Каччаяноготта, но пришлось вводить термин "пустота", чтобы было яснее последователям. Мне тоже кажется, что идея пустоты как взаимозависимого возникновения более плодотворна/средина. Нет нигилизма отрицания всего, но нет и независимого я, которое что-то делает по своей воле.
Идея пустоты как взаимозависимого возникновения - это и есть основная идея продвигаемая в сутрах махаяны.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№452542 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Идея пустоты как взаимозависимого возникновения - это и есть основная идея продвигаемая в сутрах махаяны. Да, и что самое интересное, эта идея соответствует и относительному опыту обычного человека и абсолютному опыту йогов. То есть идея взаимозависимого возникновения это связующее двух истин относительной и абсолютной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№452543 Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА и шинтанг - сразу видно, что люди понимают друг друга, схожая схема мышления. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 6 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|