![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452706 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 03:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.
Росс, а как Вы оцениваете слова Цинюаня?
Цитата: Тридцать лет назад, когда я начал изучать дзэн, я сказал: «Горы являются горами, реки являются реками». После того как я прикоснулся к истине дзэн под руководством хорошего наставника, я сказал: «Горы не являются горами, реки не являются реками». Но сейчас, когда я достиг состояния конечного покоя (которым является «просветление»), я говорю: «Горы действительно являются горами, реки действительно являются реками». |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№452716 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разве он не о том же говорит? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№452719 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.
Трансцендентальное созерцание чего? Объекта, который на фоне других объектов кажется безобъектным. Это пространство. Поскольку пространство является нейтральным объектом, оно характеризуется как асукхадухкха ведана, переживание вне отталкивающего и приятного. Это и есть искомая духкха нирвана. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№452733 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что за пространство? Вы видите, понимаете, слышите и т.д. пространство?Но что-то же предполагаете под ним? Разве нет при этом какого-то объекта, пусть и не составного, а цельного , асамскрита? Так вот это и есть всё то же различение, нахождение и утоление виджняной и пр. пищи объекта, исчерпывание, остановка внимательности и бдительности. Трансцендентальное созерцание, праджня, мадхъямака, шуньявада и т.д. - это игнорирование любых остановок внимания, созерцания, это сама чистота ума, сознания и незамутнённость формами и именами. Вот это и будет акаша, пространство. Но разве там тогда будет иметься какая-то акаша, какое-то пространство? Это ж опять прицепляние к нама-рупа. Нет другого способа правильного созерцания, ведущего далее, к Дхармакае.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452742 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании.
Похоже ли это вот с этими утверждениями?
Цитата: С другой стороны, весьма опасна и нигилистическая позиция, поскольку ставит под сомнение все этические установки буддийской теории и практики. Нагарджуна зашел так далеко, что выразился в таком вот смысле: тот, кто верит, что вещи обладают сущностью, или субстантивностью, глуп, как корова, но тот, кто говорит, будто вещей не существует вообще, глуп еще более (при всем должном уважении к скоту).
Тралег Кьябгон
Сущность буддизма
Цитата: Те, кто считает, что все реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что все нереально,- еще тупее.
Сараха, индийский махасиддха, VIII век.
Да, это всё об одном и том же (только в том месте, которое я пересказала, есть еще и указание на методику освобождения от ложных воззрений о существовании и несуществовании - наблюдение за возникновением и прекращением дхарм (например, в випашьяне)).
И здесь об этом же:
Цитата: Чаньский наставник Хуэйхай отвечал на вопросы:
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№452762 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что за пространство? Вы видите, понимаете, слышите и т.д. пространство?Но что-то же предполагаете под ним? Разве нет при этом какого-то объекта, пусть и не составного, а цельного , асамскрита? Так вот это и есть всё то же различение, нахождение и утоление виджняной и пр. пищи объекта, исчерпывание, остановка внимательности и бдительности. Трансцендентальное созерцание, праджня, мадхъямака, шуньявада и т.д. - это игнорирование любых остановок внимания, созерцания, это сама чистота ума, сознания и незамутнённость формами и именами. Вот это и будет акаша, пространство. Но разве там тогда будет иметься какая-то акаша, какое-то пространство? Это ж опять прицепляние к нама-рупа. Нет другого способа правильного созерцания, ведущего далее, к Дхармакае.
Смысл моего сообщения был в том, что созерцания без объекта в принципе не бывает, что созерцают всегда какой-то объект. В определённом смысле, всякое созерцание и есть объект. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№452764 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И здесь об этом же:
Цитата: Чаньский наставник Хуэйхай отвечал на вопросы:
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
Большинство людей подобное понимают, как призыв вообще не думать, или как ссылку на нечто, что нельзя понять, а надо только "прочувствовать". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452785 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И здесь об этом же:
Цитата: Чаньский наставник Хуэйхай отвечал на вопросы:
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
Большинство людей подобное понимают, как призыв вообще не думать, или как ссылку на нечто, что нельзя понять, а надо только "прочувствовать".
В таком случае они не только неправильно мыслить отказываются, но и правильно мыслить отказываются.
А ведь если бы суть была в том, чтобы просто отказаться от мышления, то не уточнялось бы - какое именно мышление называется неправильным, а какое - правильным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№452793 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, чувства, эмоции и мысли - разные формы одной и той же , во всяком случае - похожей программы.Речь в восточной медитации идёт о том токе, той энергии, том экране или субстанции, на которой всё это строится, из вещества коей формируется и в чём рассеивается. И разница между системами медитации - лишь в уровне достижения действительного предела. Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452801 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.
Не только буддийская медитация минует эти остановки и мнимые субстанции, но и буддийское мышление минует их. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№452828 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.
Не только буддийская медитация минует эти остановки и мнимые субстанции, но и буддийское мышление минует их.
Начиная с самого начала: с отбрасывания ложных воззрений, а также принятия и утвержденности в правильных воззрениях. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452852 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы понять буддизм, нужно научиться мыслить по-буддийски ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№452880 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такой термин - "безмысленной мышление", бесконцептуальный анализ.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№452892 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 16:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это как когда читаешь книгу, но не видишь - как работает твоё сознание.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 9 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|