|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452666Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№452667Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.
Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?
Затем, что заблуждения бесконечны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452668Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть еще такое значение:
Упрёк (apavada) - это слова гнева, насилия и грубости, произнесенные одним из соперников другому.
(Это всё из AS) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452669Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.
Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452670Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Второе - уже абсолютная истина, дает освобождение. Но, что же именно то, что их отличает? 3. Отсутствие атмана.
Там не только отсутствие атмана, но и отсутствие самаропы и апавады.
Расследование показало, что "отсутствие самаропы и апавады" относятся скорее к характеристике самого учения о трисвабхаве, а не к определению паринишпанна-свабхавы. Хотя, в последнем, их конечно же тоже нет, откуда им там взяться? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452671Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.
Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?
Затем, что заблуждения бесконечны.
То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 11 Ноя 18, 00:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452672Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.
Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно.
Хорошая версия, кстати. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№452673Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.
Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?
Затем, что заблуждения бесконечны.
То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений?
Без навигации бесконечны шансы впасть в эти бесконечные заблуждения и не обнаружить прекращение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452678Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тексты, способствующие освобождению от омрачений, предназначены для восприятия еще омраченным умом, а не "чистым и незамутненным умом". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№452679Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так его, болтунишку . |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452681Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.
Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно.
Хорошая версия, кстати.
Угу. Если отсутствие самаропы и апавады относится именно к паринишпанне, то можно это прочитать так - сделав отдельное определение для отсутствия атмана, освобождаем его от связи с идеями о реальном существовании (дхарм) или о их несуществовании. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№452683Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 11 Ноя 18, 01:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№452695Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.
Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№452705Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 03:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании.
Похоже ли это вот с этими утверждениями?
Цитата: С другой стороны, весьма опасна и нигилистическая позиция, поскольку ставит под сомнение все этические установки буддийской теории и практики. Нагарджуна зашел так далеко, что выразился в таком вот смысле: тот, кто верит, что вещи обладают сущностью, или субстантивностью, глуп, как корова, но тот, кто говорит, будто вещей не существует вообще, глуп еще более (при всем должном уважении к скоту).
Тралег Кьябгон
Сущность буддизма
Цитата: Те, кто считает, что все реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что все нереально,- еще тупее.
Сараха, индийский махасиддха, VIII век.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 8 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|